Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квалификационные требования к педагогическим работникам 2017». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по ст. 81 ч. 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».
Правовая компетентность — качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное использование в управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти; разработку локальных нормативных правовых актов; принятие управленческих решений в рамках существующей законодательной базы.
Профессиональная компетентность — качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях, связанных с обучением и воспитанием обучающихся (воспитанников, детей); владение необходимыми методическими приемами и средствами, их качественное применение.
Показатели раздела «Должен знать»
N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее — Порядок аттестации).
К этой категории могут относиться, в частности, воспитатели из числа слушателей педагогических классов, которым была присвоена квалификация «Воспитатель детского сада», учителя технологии, имеющие квалификацию «Инженер-технолог» (независимо от специальности), и т.д.
Образовательная сфера является одной из базовых областей, которые позволяют сформировать единое общество, а также привить его членам основные человеческие ценности морального и культурного характера, впоследствии превращающиеся в устои.
Наличие сертификата (свидетельства) о прохождении курсов повышения квалификации по менеджменту образования.
Первым и основным условием является наличие соответствующего образования, определяется Положениями об учреждениях образования различных типов, в частности:
- сотрудники дошкольного образования — обязательно высшего, среднее профессиональное образование.
- сотрудники учебных заведений для детей дошкольного и младшего школьного возраста — требуется необходимая профессионально-педагогическая квалификация, которая бы соответствовала данным квалификационной характеристики должности и требованиям к специальности,
- сотрудники общеобразовательных учреждений — обязаны иметь требуемую профессионально-педагогическую квалификацию, которая бы соответствовала тарифно-квалификационной характеристике по должности и специальности,
- сотрудникам учебного заведения среднего профессионального и высшего образования — нужно иметь высшее проф. образование,
- сотрудники дополнительного образования детей — обязательно — высшее или среднее проф. образование, кроме того, сотрудник должен отвечать требованиям квалификационных характеристик к должности.
Профстандарт для педагога-психолога
Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения.
Квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников.
Самое полезное в статье: «Требования к квалификации педагогических работников, реализующих программы среднего профессиональног» с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.
Знания: направления развития образования в стране, НПА, связанные с образовательной деятельностью, педагогика, психология, основы физиологии, современные педагогические методики, конфликтология, основы работы с офисными программами, основы социологии, экономики, административное, гражданское, бюджетное, трудовое, налоговое законодательства, основы менеджмента, и другое.
Профстандарты и квалификационные требования для педагогических работников
Уверена, что сайт будет интересен и полезен всем участникам образовательных отношений, станет ориентиром для обеспечения качественного образования.
Определяя квалификационные требования по должностям педагогических работников, нужно применять единый макет. Он включает 4 раздела:
- Общий (отражается цель и наименование вида профдеятельности, вид экономической деятельности и пр.).
- Описание трудовых обязанностей (описывается трудовой функционал, указывается квалификационный уровень).
- Обобщенные трудовые функции (установленные к уровню образования и опыту работы).
- Информация об учреждениях, принимавших участие в разработке документа.
Подскажите, пожалуйста, может ли педагог- психолог вести предмет математики в 5- 6 классе? На сайте школы указана только эта должность с квалификационной категорией: высшая. Администрация школы ссылается на педагогический голод на вопрос- Почему математику преподает педагог- психолог? Хотя на сайте школы свободных вакансий по этому предмету нет. Нас, родителей, это очень сильно беспокоит.
Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Квалификация и уровень образования определяются на основе документа государственного образца, то есть аттестатов, дипломов либо других документов об образовании. Разделение высшего образования на специалистов, бакалавров и магистров не учитывается.
На базе КХД разрабатываются должностные инструкции, этому содействует находящийся в нем перечень должностей педагогических работников. При их составлении возможны ссылки на иные перечни, которые включают особенности отдельных ОУ. Они учитывают разнообразие и различия каждой должности.
У меня образование высшее «Прикладная информатика (в экономике)», есть доп. квалификация «Преподаватель», есть профпереподготовка «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Стаж работы преподавателем 7 лет на уровне СПО и столько же на уровне ВО.
Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений используется в сферах:
- Регуляции трудовых отношений.
- Создания прогрессирующей системы руководства и управления персоналом учреждений и организаций образования любой формы собственности.
Мой стаж 28лет, последние 13 лет работаю концертмейстером (фортепиано) в школе искусств, в 1990 г. Заканчивала Майкопское училище искусств по специальности «Теория музыки», квалификация по диплому: преподаватель.
Таким образом, требованиям будет соответствовать три различных варианта квалификации такого педагогического работника среднего профессионального образования (СПО).
Вы можете отправить свое электронное обращение или задать вопрос в разделе сайта, который называется «Виртуальная приёмная» и расположен в меню «Обращение граждан».
Совместно с трудовым коллективом (представителями работников) обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности сотрудников.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г.
Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала». К основным составляющим компетентности работников образования относятся: профессиональная, коммуникативная, инновационная, правовая.
Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.
В образовательной сфере предъявляются суровые требования к нанимаемым работникам. Инструкции для персонала, преодоление подводных камней при получении должности в учреждениях образования и перечень должностей станут темами нижеизложенного материала. В образовательном учреждении любого типа устанавливаются высокие квалификационные требования относительно соискателей.
Претендент на должность обязан иметь высшее образование по профильному направлению. Опыт не требуется.
В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.
В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.
Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю в свете ФГОС
Существует 3 уровня должностей:
- Руководители.
- Педагоги.
- Вспомогательный персонал.
Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность.
Сноска. Подраздел с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки РК от 27.12.2013 № 512 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Определяя квалификационные требования по должностям педагогических работников, нужно применять единый макет.
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Приказом Минтруда РФ от 08.09.2015 № 608н утвержден стандарт, касающийся педагогов профессионального обучения.
Учитывая, что применение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н*, в соответствии с приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г.
В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.
Что должен знать и уметь работник образования?
Обеспечивает качество и эффективность деятельности учебного заведения с целью обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов, уровень материально-технической базы учреждения с учетом последних достижений в области развития высшего профессионального образования.
Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».