Налог на электромобиль в россии 2018

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на электромобиль в россии 2018». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

КСТАТИНа сегодняшний день уже действуют некоторые льготы для владельцев и покупателей электромобилей.► В Москве стоянка на территории платной парковки для них совершенно бесплатна.

На сентябрь 2018 года не существует дифференцированных ставок для авто с электрическим мотором. Хотя, три года назад (в 2015-м) этот вопрос поднимался на рассмотрение, но так ни не нашел поддержки со стороны представителей закона. Вот почему при расчете размера налога для электрокара важно ориентироваться на следующие параметры — ставки для каждого региона и особенности автомобиля.

Кроме того, при вычислении транспортного налога учитывается вид авто, число машин в распоряжении налогоплательщика, мощность двигателя, статическая тяга и валовая вместимость. Последние три параметра можно получить из паспорта транспортного средства.

Рассмотрение возможных льгот Госдумой

Каждый раз умиляют эти сказки про «взамен». Кто обещал? Кому? Зачем? Акциз на топливо — налог с прибыли нефтянников. Транспортный налог — налог с имущества собственников. Какая связь между ними, чтобы одно заменяло другое — известно одному богу.

При этом уже в 75 субъектах РФ есть хотя бы по одному электрокару. В Приморье начался массовый ввоз подержанных электромобилей, рост в сегменте пошел по экспоненте в этом регионе, прежде всего, за счет азиатских марок. Новый прорыв ожидается и в премиум сегменте с появлением в России Tesla Model 3, а также электрокара Porsche Taycan.

Таким образом власти столицы планируют мотивировать водителей переходить на экологически чистый вид транспорта. При этом такие налоги могут применяться как по отдельности, так и комбинироваться, либо устанавливаться открыто и уплачиваться самостоятельно, либо же взиматься скрыто (например, включение в стоимость топлива как в США и т.д.), а в некоторых странах и вовсе отсутствуют.

Транспортный налог и кто его платит в России

На начало 2020 года на территорию РФ был ввезен только 1 771 электрокар. Такой малый спрос на эти автомобили обусловлен следующими факторами:

  • электрокары дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, субсидии при покупке электромобиля в России, как например, в Германии, покупателям не предоставляют;
  • машины с электромоторами не совсем приспособлены к российским климатическим условиям и дорогам;
  • отсутствует подходящая инфраструктура;
  • эксплуатационные характеристики электрокаров пока что уступают автомобилям с традиционным ДВС.

Какие особенности имеет налогообложение электромобилей в России? Какова иностранная практика налогообложения такого транспорта? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не может быть использована в качестве принятия решения по важным вопросам. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом. Все предварительные консультации бесплатны и ни к чему вас не обязывают.

В соответствии с положениями статьи 357 Налогового кодекса РФ перечисление средств в бюджет в виде транспортного налога должно осуществляться практически всеми собственниками автомобилей за исключением тех льготных категорий граждан и организаций, которые отражены в соответствующих федеральных и законодательных актах.

Деньги из поступлений по ТН действительно идут на дороги, при этом они на моей памяти идут в региональные бюджеты, а не в федеральный.

Бесспорно, автомобиль считается полноценным транспортным средством, следовательно, требует регистрацию, оформление страхового полиса и оплату налога.
Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении следующих категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации: автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы.

После этого был изобретен и отечественный электромобиль – Лада Эллада. Хотя стоимость на автомобиль отечественного автопрома и поменьше, но все же пользователи отдают предпочтение непосредственно автомобилям иностранных производителей.

Льготы для электромобилей как средство стимулирования спроса

Во Франции система похожа на китайскую. В момент постановки транспорта на учет владелец платит разовый единовременный платеж, который зависит от объема и мощности двигателя, плюс ежегодно платит налог, который рассчитывается исходя из количества выбросов СО2 на каждые 100 км согласно информации производителя.

Со временем стартовал выпуск электрокара отечественного производства под названием Лада Эллада. Несмотря на более низкую цену, люди отдают предпочтение зарубежной продукции. Недавно Минэнергетики РФ заявило, что концу 2020 года в РФ будет эксплуатироваться больше 200 тысяч авто с электрическим мотором. Сегодня такие цифры, по меньшей мере, вызывают сомнение.

Транспортный налог на электромобиль в России в 2020 году выплачивается по общим правилам. Исключение составляет лишь Московская область, где владельцы электромобилей полностью освобождены от налога. Льгота для них введена в 2015 году статьей 26.19 Закона Моск. обл. N 151/2004-ОЗ.

Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего. Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов. Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи.

К обсуждению льготы по транспортному налогу для электромобилей планируется вернуться на заседании бюджетного комитета Госдумы РФ во вторник. Не исключено, что в поправке возникнет дополнение, освобождающее от транспортного налога электромобили мощностью, например, до 150-200 л. с. или ценой до 3 млн рублей.

В качестве одной из мер поддержки спроса на электромобили предлагается предоставление права бесплатного пользования платными парковками”, — говорится в пояснительной записке к документу. Сегодня вводить льготы на парковку могут региональные и муниципальные власти. Например, в Москве электромобили могут парковаться бесплатно и сейчас.

Московская городская дума приняла в трех чтениях закон об освобождении сроком на пять лет владельцев электромобилей от транспортного налога. Льгота будет действовать в течение пяти лет, до 31 декабря 2024 г. Столичные власти хотят стимулировать использование экологически чистого транспорта.

В России смехотворно малые продажи электромобилей, практически тождественные нулю. За октябрь во всей России были проданы 18 новых электромобилей — 8 Nissan Leaf, 8 Tesla и 2 микроавтомобиля Renault Twizy. Ну нужно как-то стимулировать.

Благодаря такой возможности в двух регионах Российской Федерации владельцы электрических транспортных средств имеют право не беспокоиться о необходимости перечисления транспортного налога. Если на территории Санкт-Петербурга такое положение существует только с начала 2017 года, то для москвичей подобное правило стало действовать на несколько лет раньше.

Тенденция к увеличению спроса на электромобили заметна и среди наших соотечественников. Так, по состоянию на 01.01. 2020 года количество таких машин в России достигло почти 1,8 тысяч штук. Появление и практическое использование автомобилей, работающих на совершенно другом виде энергии, стало причиной возникновения вопроса: нужно ли платить транспортный налог на электромобили?

Транспортный налог относится к региональным разновидностям налоговых сборов. Платят его владельцы транспортных средств ежегодно в региональные бюджеты за календарный год. Ставка, сроки оплаты, а также все остальные нюансы, связанные с регулированием транспортного налога, находятся в компетенции региональных органов власти.
Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего. Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов. Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи.

Хоть данный вид транспорта и до сих пор является инновационным, все же его количество из года в год со временем увеличивается. В Москве по распоряжению мэра в 2007 г. была введена разработка электромобиля. А именно – правительство закупило 8 не очень больших грузовиков и 2 автобуса для предоставления перевозки пассажиров по городу и транспортировки грузов.

Поэтому нужно ориентироваться на статью 357 Налогового кодекса нашей страны, которая считает налогоплательщиками те лица, на имя которых зарегистрирован электрокар. А первый пункт статьи 358 этого же документа подтверждает, что электромобили подлежат налогообложению, как и иные транспортные средства.

Особенности налогообложения электромобилей в РФ

Какой транспортный налог начисляется на электромобили? Можно ли ждать отмены платежа? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

По состоянию на 1 июля 2019 года в России было зарегистрировано 4,6 тысячи электромобилей, что составляет 0,01 процента от общего количества машин. Что касается Москвы, то на начало этого года в столице числилось 405 электромобилей, а еще 141 экологически чистая машина поставлена на учет в Подмосковье.

Если владение осуществлялось целый календарный год, то сумма ТН составляет произведение налоговой ставки и количества лошадиных сил. Беря за основу базовые ставки, власти каждого из регионов определяют размеры местных ставок, применяемых внутри подконтрольной им территории.

В итоге стандартных размеров городская легковушка стоит 2-3 млн рублей. У нас за эти деньги лучше «Мерседес» или «БМВ» купят. Во-вторых, зарядной инфраструктуры в нашей стране пока так и нет. Строго говоря, нужны всего лишь обычные розетки на заправках и на парковках возле офисов, кафе и торговых центров, это пустяки, установить их легко, но потребности их делать нет.

Владельцев электромобилей освободят от транспортного налога

Автомобилей небольшой мощности (до 100 «лошадей»), которые предназначены для людей с инвалидностью, и купленные через организации соцзащиты. С/х транспортных средств, а именно тракторов, комбайнов, грузовых машин и прочей техники. Угнанных машин (при наличии подтверждающего документа с полиции).

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Москвы в сфере налогообложения», в который были внесены правки. Речь идет об отмене налога для электромобилей.

Такой парадокс как раз вытекает из той формулировки, что отражена в регулирующей статье Налогового кодекса, где перечислены транспортные средства, собственники которых несут обязательство перечисления налога. При этом никаких оговорок относительно применяемого машиной топлива нет. Фактически выходит, что владельцы таких машин выплачивают налог за тот вред окружающей среде, который они и не приносят.
Сегодня вводить льготы на парковку могут региональные и муниципальные власти. Например, в Москве электромобили могут парковаться бесплатно и сейчас. Законопроект же предлагает распространить норму на всю страну и сделать ее обязательной.

С января по октябрь 2019 года в России было продано 116 экземпляров Jaguar I-Pace (от 6 246 000 рублей), пять электрических фургонов Renault Kangoo ZE (цена – от 2,6 миллиона рублей) и один BMW i3 (3,84 миллиона рублей). Данных об объеме продаж Renault Twizy (от 949 тысяч рублей) французская компания не предоставила.

Страны-участницы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) подписали план развития электромобильного транспорта в период с 2018 по 2020 год.

В соответствии с действующим налоговым законодательством субъекты федерации могут самостоятельно увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в десять раз.

Существуют ли установленные льготы для собственников электрокара

Согласно статистике по состоянию на текущий год количество автомобилей, оснащенных именно электрическим мотором, ничтожно мало по сравнению с количеством тех машин, что имеют в своем составе двигатель внутреннего сгорания:

  • Общее количество электрокаров, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации, составляет всего 920 машин. Подобная цифра, которая ничтожно мала по сравнению со статистикой соседних стран, обусловлена тем, что стоимость таких автомобилей еще достаточно высока, и позволить себе ее приобретение может не каждый. Кроме того, специфика функционирования таких транспортных средств, значительно ограничивает пользование такими автомобилями из-за отсутствия достаточного количества оборудованных пунктов, где собственник авто может зарядить свою машину;
  • Наибольшее количество таких автомобилей зарегистрировано на территории столицы РФ. В Москве зарегистрирована 281 машина;
  • Остальные транспортные средства, отраженные в статистике, зарегистрированы в Татарстане, Приморье, Краснодарском, Ставропольском и Хабаровском крае, Санкт-Петербург, Самарская область;
  • Если приводить статистику по автомобилям такого типа относительно брендов, то большей популярностью пока пользуются Nissan и Mitsubishi, чуть меньшее количество из общей массы составляет Tesla;
  • Среди общего количества электрических автомобилей отечественный производитель занимает далеко не последнее место. На его долю приходится чуть больше 10% от общей массы машин.

Авторы проекта отмечают, что мера должна стимулировать россиян покупать электрические транспортные средства. Согласно стратегии развития автомобильного транспорта, к 2020 году объем рынка электрокаров должен достигать 200 тыс. автомобилей в год. Однако к 1 января 2018 года на учет по всей стране было поставлено только 2016 машин.
На сентябрь 2018 года не существует дифференцированных ставок для авто с электрическим мотором. Хотя, три года назад (в 2015-м) этот вопрос поднимался на рассмотрение, но так ни не нашел поддержки со стороны представителей закона. Вот почему при расчете размера налога для электрокара важно ориентироваться на следующие параметры — ставки для каждого региона и особенности автомобиля.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *