Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие нормативные акты определяют компетенцию районного суда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Значительную часть всех дел и материалов, рассматриваемых районными судами, составляют гражданские дела. Чтобы иметь представление о том, какие конкретно дела относятся к ним, нужно попытаться сгруппировать их по каким-то объединяющим признакам.
Наиболее распространенными гражданскими делами являются дела первой группы. На рассмотрение районного суда они обычно попадают, если хотя бы одной из сторон возникшего спора является гражданин (при условии, что по установленным в законе признакам данное дело не должно попасть на рассмотрение какого-то другого суда, скажем, арбитражного, либо административного органа).
32. ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ
Постановление о возбуждении ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу подлежит рассмотрению единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня с участием подозреваемого или обвиняемого, прокурора, защитника в течение 8 часов с момента поступления материалов в суд.
Руководство практикой студентов в структурном подразделении организации — базе практики — возлагается на высококвалифицированных специалистов и руководителей указанных подразделений. Работа каждого студента организуется в соответствии с его рабочей программой, разработанной и утвержденной руководителями практики от университета и от организации.
Районные суды функционируют в настоящее время как суды первой инстанции, но законодательство предусматривает возможность их работы в качестве суда второй (апелляционной) инстанции.
N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».
25. СУДЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА СИСТЕМЫ ОБЩИХ (ГРАЖДАНСКИХ) СУДОВ: СОСТАВ И ПОЛНОМОЧИЯ
Характерным признаком указанных дел, существенно отличающим их от других гражданских дел, является то, что при их рассмотрении суд разрешает не спор о праве, не претензии одних лиц к другим, а только вопрос об установлении тех или иных фактов (событий), с которыми закон связывает наступление определенных правовых последствий.
Третейское разбирательство осуществляется на основе принципов законности, конфиденциальности, независимости и беспристрастности третейских судей, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон (ст. 18 Закона о третейских судах).
КоАП РФ, и дел о правонарушениях в области дорожного движения, которые рассматриваются комиссией в случае передачи дела на ее рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом).
Согласно УПК суд на любом этапе судебного разбирательства при наличии к тому оснований может осуществлять следующие действия (принимать решения).
Определение арбитражного суда по делу о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вынесения определения. Передача дела на рассмотрение третейского суда исключает возможность его рассмотрения органами правосудия. Разбирательство дел в третейских судах производится бесплатно. Решение суда постановляется по большинству голосов и излагается письменно. Производство третейского суда передается на хранение в компетентный суд, в районе которого происходило третейское разбирательство дела.
Должностной регламент может быть разработан и переутвержден при изменении административного регламента, организационно-штатной структуры государственного органа, сокращении штата или численности работников, а также при проведении иных структурных преобразований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных Федеральным конституционным законом, не допускается.
Все дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях рассматриваются судом коллегиально. При коллегиальном рассмотрении дела в состав суда должно входить трое или иное (нечетное) количество профессиональных судей.
Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных Федеральным конституционным законом, не допускается.
Арбитражные заседатели участвуют в рассмотрении дел только в случаях их единоличного разрешения. Если председателем арбитражного суда принято решение о коллегиальном рассмотрении дела, его могут разрешать только профессиональные судьи.
Иными словами, им требуется совершать почти все из того, что они до относительно недавнего времени не делали. И этот участок работы составляет существенную часть того, чем призваны заниматься суды районного значения.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Полномочия инстанции, которая проводит проверку правомерности, аргументированности и достоверности получивших статус законности вердиктов суда с соблюдением процедуры, определенной для случаев нахождения заново выявленных либо новых фактов, суды районного значения выполняют по гражданским и уголовным процессам.
Судьи районных (им равных) судов назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя ВС РФ с учетом законодательного (представительного) собрания соответствующего субъекта РФ. Судьи районных судов впервые назначаются сроком на три года, по истечении которого они могут быть избраны в том же порядке без ограничения срока их полномочий.
Указанные выше работники принимаются на работу и увольняются председателем районного суда. В небольших районных судах, где правосудие осуществляют 2–3 судьи, может быть 2–4 работника аппарата суда, обязанности между ними распределяет председатель районного суда.
48. РОЛЬ И МЕСТО СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА МВД РОССИИ
Компетенция районного суда включает в себя осуществление правосудия, принятие решений по ограничению прав граждан и ведению учета этих результатов. В соответствии с предписаниями Конституции РФ все суды, в том числе районные, стали играть активную роль и при принятии решений правоохранительными органами о производстве следственных и иных действий (именуемых оперативно-розыскными — о них речь пойдет ниже, в § 2 гл.
Гражданский служащий, замещающий должность консультанта общего отдела несет ответственность за несоблюдение требований Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Тюменского районного суда Тюменской области.
Положения должностного регламента являются обязательными для исполнения гражданским служащим, с момента назначения государственного служащего на должность приказом председателя Тюменского районного суда Тюменской области.
Т.е. по сути судьи НИ ПОД ЧЕМ не подписываются и ответственности не несут. Тогда как же такое решение может вступить в законную силу?
Никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда.
В случае, когда международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, применяются нормы международного договора, имеющие прямое и непосредственное действие в правовой системе Российской Федерации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
При этом ст.36 ФКЗ от 31.12.1996 №1 «О судебной системе Российской Федерации» не предусмотрено ни переименование судов, ни смены ориентации судов.
Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.
ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
Территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами.
Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде общей юрисдикции и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено настоящим Федеральным конституционным законом и федеральными законами.
Районный суд правомочен рассматривать большую часть уголовных дел. Ему подсудны уголовные дела о всех преступлениях, за исключением уголовных дел, отнесенных к подсудности мировому судье, судам среднего звена и ВС РФ (ч. 2, 4 ст. 31 УПК).
Пределы компетенции районного суда по рассмотрению каждой из названных категорий дел устанавливаются процессуальными нормативными актами – кодексами: Уголовно-процессуальным кодексом, Гражданским процессуальным кодексом и Кодексом об административных правонарушениях.
Внутреннее устройство – структура районного суда как государственного учреждения обусловлена целями и задачами, стоящими перед ним.
Для того, чтобы обладать понятием того, какие именно группы дел гражданского типа могут подпадать под юрисдикцию судов районного значения, нужно попробовать объединить их по определенным общим показателям.
А иначе нарушается основной конституционный принцип разделения властей, что является, к тому же, признаком коррупционной составляющей. Поэтому любые локальные нормативные акты, созданные внутри судебной системы, которые противоречат, изменяют либо отменяют действия существующих законов и созданных на их основе иных нормативно правовых актов НИЧТОЖНЫ.