Срок возбуждения дела об административном правонарушении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок возбуждения дела об административном правонарушении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Протокол об административном правонарушении – это процессуальный документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом противоправного деяния и характеризующие личность нарушителя.

Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно — протокола об административном правонарушении.

Если дело возбуждается не по инициативе должностного лица, он не вправе отказаться от его возбуждения; в случае его некомпетентности в его обязанности входит разъяснение установленного для возбуждения данного дела порядка либо направление дела по принадлежности.

Срок давности исполнения постановлений о назначении административных наказаний

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Прокурор в пределах своих полномочий вправе: 1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении; 2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам,…

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011…

В действующем законодательстве РФ в настоящее время отсутствуют как общее понятие правового акта, так и понятие административно-правового акта.

Исполнение постановлений о назначении административного штрафа. Исполнение постановлений о лишении специального права.

Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения (наличие события правонарушения).

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

При принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении весьма важна его правильная первоначальная квалификация. Ряд статей КоАП РФ содержат составы административных правонарушений, пограничные с преступлениями.

Уполномоченным на то должностным лицом оформляется предупреждение либо назначается и взимается административный штраф прямо на месте совершения административного правонарушения1.

Порядок приемки, отправки, обращения корреспонденции в судах предусмотрен «Инструкциями по судебному делопроизводству в районном суде» и «Инструкцией по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов», утвержденными приказами Судебного департамента при Верховном Суде РФ.
Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлен ст. 30.3 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Курирует порядок привлечения граждан к административной ответственности и порядок исполнения решений по делам административного характера. Рассматривает такие вопросы, как административная ответственность должностных лиц, иностранных граждан и т.п., презумпция невиновности, принцип равенства перед законом, возраст, с которого вступает в силу административная ответственность и др.

Часть 4 ст. 28.1 КоАП РФ содержит перечень официальных письменных документов, констатирующих факт (являющихся объективным выражением факта) возбуждения дела об административном правонарушении. Данные процессуальные акты-документы имеют значение юридического факта, с которого начинается производство по делу об административном правонарушении.

Дата составления протокола о применении меры обеспечения производства признается датой возбуждения дела, если он является первым процессуальным документом данного дела.

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей: «Сроки давности рассмотрения административного правонарушения». В статье собрана полная тематическая информация и вы получите ответы на большинство возможных вопросов. Если интересуют нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Дата составления протокола о применении меры обеспечения производства признается датой возбуждения дела, если он является первым процессуальным документом данного дела.

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей: «Сроки давности рассмотрения административного правонарушения». В статье собрана полная тематическая информация и вы получите ответы на большинство возможных вопросов. Если интересуют нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Помимо общих, существуют специальные поводы для возбуждения дела об административном правонарушении, перечисленные в пп. 1.1-1.3. ст. 28.1 КоАП.

Последние вопросы по теме «административные дела»

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36,…

Каждая стадия предполагает издание определенного акта и иных процессуальных документов, а также участие определенных в законе лиц.

Срок давности привлечения к административной ответственности за клевету и оскорбление составляет три месяца и исчисляется со дня совершения правонарушения.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

Возбуждение дела об административных правонарушениях

Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему. В-третьих, поводами являются сообщения в средствах массовой информации, сообщения и заявления, полученные от граждан, организаций, если они содержат данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Постановление о прекращении дела

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого официального документа. Закон четко устанавливает, что составление такого документа лицом, уполномоченным осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, признается особым юридическим фактом — возбуждением такого дела.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии основания и повода.

При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица должны быть разъяснены их права и обязанности. К протоколу прилагаются их объяснения и замечания, если таковые имеются. В случае отказа этих лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается под расписку лицам, в отношении которых возбуждено дело.

В противном случае, невозможно ответить на вопрос о том, достаточно ли данных для возбуждения дела об административном правонарушении.

В ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ закреплены законные поводы к возбуждению дела об административном правонарушении.

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Частью 4 ст. 28.1 КоАП РФ определены процессуальные действия, с момента совершения которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. К ним относятся действия, связанные с оформлением указанных в данной статье КоАП РФ протоколов, определений, постановлений, относящихся к производству по делу об административном правонарушении.

Если правонарушитель подвергается административному задержанию, то дело рассматривается в течение не более чем двух суток с момента такого задержания.

В момент возбуждения дела об административном правонарушении не обязательно иметь исчерпывающие сведения о признаках административного правонарушения. Особое внимание нужно обращать на факторы, позволяющие отграничить административное правонарушение от преступления, дисциплинарного проступка и гражданско-правового деликта.

КоАП РФ и УК РФ устанавливают административную и уголовную ответственность более чем за 80 смежных составов преступлений и административных правонарушений. Решающее значение при определении сущности деликта имеет степень общественной опасности, которая выражается в наличии или отсутствии тяжких последствий, в размере реально причиненного ущерба, способе и месте совершения.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении кратко

Наибольшее количество обращений принято в прокуратурах гг.Сыктывкара (124), Воркуты (67), Усинска (55) и Эжвинского района г.Сыктывкара (75).

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении предусматривает прохождение нескольких последовательных стадий:

  • подготовка к рассмотрению;
  • анализ обстоятельств дела и его правовая оценка;
  • принятие решения по делу и его оформление;
  • ознакомление с принятым решением сторон по делу.

Во-вторых, поводами для возбуждения дел могут быть материалы, полученные из государственных и муниципальных органов, общественных организаций, если в них содержатся данные, свидетельствующие о наличии события правонарушения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *