Гражданско правовая охрана смежных прав

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гражданско правовая охрана смежных прав». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В последние годы в России наблюдается рост нарушений авторских и смежных прав, что связано с появлением множества частных издательств, фирм звукозаписи, видеозалов, средств массовой информации. Грубыми нарушителями указанных прав выступают также государственные радиостанции и телеканалы, в бюджетах которых даже не заложены средства, предназначенные на выплату авторского гонорара.

Исходный код расширения WIKI 2 регулярно проверяется специалистами Mozilla Foundation, Google и Apple. Вы также можете это сделать в любой момент.

Обеспечение защиты смежных и авторских прав в России

Однако, смежные права признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав. В случае, если произведение стало народным достоянием, оно не будет подлежать охране авторским правом, однако, смежные права независимо от этого будут действовать. Равно как в отношении фонограммы исполнения произведения фольклорного творчества возникают смежные права.

Информация в современном обществе является одним из наиболее ценных активов. Данная работа посвящена такому важному инструменту работы с информацией, как базы данных.

В учебном пособии содержатся теоретические и практические материалы, необходимые для изучения дисциплины \»Право интеллектуальной собственности\» и ее важнейшего раздела — авторского права.
Предоставляя охрану смежным правам, развивающиеся страны могут тем самым также предоставить охраны обширному, древнему и бесценному культурному наследию, являющемуся метафорой их собственного существования и подлинности, а на самом деле, той сущностью, которая разделяет культуры соседствующих стран и народов всего мира.

Россия пока не участвует в Римской конвенции 1961 г., хотя вопрос о необходимости присоединения к ней принципиально решен’.

Стоит отметить, что звукозаписи могут пользоваться охраной, даже если они не являются произведениями. Звукозапись может содержать звуки природы, такие, как пение птиц, океанские волны и т. д., а фирма звукозаписи, организовавшая производство содержащих эти звуки аудионосителей, будет иметь охрану против не разрешённого ею использования этой записи.

Данный вид защиты является неюрисдикционным, так как граждане и иные правообладатели защищают свои авторские права теми способами, которые разработаны ими самими, но при этом не нарушают закона.

В зависимости от характера нарушения обладатели авторских и смежных прав могут требовать от нарушителей признания своих прав, восстановления положения, существовавшего до нарушения, прекращения действий, нарушающих права или создающих угрозу их нарушения.

Понятие и источники авторского права

Включают использование технологий, технических устройств для контроля доступа к объекту смежных прав, предотвращения либо ограничения действий, которые не разрешены правообладателем в отношении такого объекта.

Вопрос по поводу защиты авторских прав, с точки зрения судебного рассмотрения, находится в ведении судов общей юрисдикции. Однако в таком срезе будут рассматриваться только те дела, где представлен конфликт интересов между физическими лицами.

Во исполнение положений этого международного нормативного акта на современном этапе развития российской правовой системы была принята и с 1 января 2008 года вступила в силу Часть 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

В 2007 году Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев в своем послании народу Казахстана в качестве одного из приоритетов государственной политики назвал вступление в ВТО и отметил, что «для учета национальных интересов Казахстана до конца года необходимо привести законодательство Казахстана в соответствие с нормами обязательных соглашений ВТО» [1].

Правовой режим охраны прав смежных с авторскими

Предполагается, что защита производителей фонограмм и организаций эфирного вещания помогает создать основу для национальных отраслей промышленности, способных распространять национальное культурное наследие в пределах страны и, что более важно, на рынках за её пределами.

Проблемы гражданско-правовой охраны смежных прав в Казахстане в контексте исследования права интеллектуальной собственности в целом и авторского права в частности поднимались в трудах Каудырова Т.Е., Ихсанова Е.У., Бейсембина К.Е., Базарбаева Б.Б., Зинченко В.В., Болотова Ю.А., Мамиконян Л.С., Абдреевой Н.Б., Абуовой Р.Ж., Масалиной С.Б.

Авторские права – это один из видов интеллектуальной собственности, на которую нередко совершаются различного рода покушения. В связи с современным активным развитием информационных технологий, именно по этой причине вопрос защиты существующих авторских прав стоит очень остро.

Б., Сергеева А.П. «Интеллектуальная собственность», Близнеца И.А. «Интеллектуальная собственность и закон. Теоретические вопросы», и другие, в которых кроме информации учебного характера содержатся и ряд доктрин, концепций, теорий ученых в области права интеллектуальной собственности.

При жизни автора, по общему правилу, только он сам или его уполномоченный представитель может выступать с требованием о защите нарушенных или оспариваемых прав. Права на произведения, созданные несколькими соавторами, могут защищаться всеми ими сообща или каждым из них в отдельности.

Публикатору принадлежат: 1) право на указание своего имени на экземплярах обнародованного им произведения и в иных случаях его использования, в том числе при переводе или другой переработке произведения; 2) исключительные права на использование необнародованного им произведения всеми способами, которыми могут использовать произведения их авторы (п. 2 ст. 1270 ГК).

Гражданско-правовая ответственность

В учебном пособии системно и подробно представлены основные положения права собственности и способы его защиты.

В этом случае статья 7.12. КоАП РФ предусматривает возможность привлечения к административной ответственности за любое нарушение смежных прав.

ВУЗ, лит-ра за последние 5 лет, приложения обязательно, судебную практику и т.д. из 2 главы\nПлан можно подкорректировать названия глав. В первой главе теория, во второй анализ, обязательно анализ судебных решений.освоить понятие и различие этих прав, все способы защиты и проблемы выявить в защите этих прав.\nПлан:\nГлава 1.

Смежные права стали охраняться в нашей стране лишь с 4 августа 1992 г., когда на территории РФ были введены в действие Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 г. Общие нормы Основ 1991 г. получили развитие в Законе об авторском праве, посвятившем смежным правам специальный раздел, в котором уточнен состав охраняемых смежных прав.

Помимо прав исполнителей к смежным правам законодатель, следуя логике Римской конвенции 1961 г.[150], отнес права производителей фонограмм, а также организаций эфирного и кабельного вещания.

Способы защиты авторских и смежных прав можно разделить на несколько категорий. Все вместе они составляют единый целый инструмент, который включает в себя меры по защите, признанию или по восстановлению нарушенных авторских прав.

Если автор, чьи интересы и права были ущемлены, состоит в Российском авторском обществе, то ему могут порекомендовать обратиться к одному из тех юристов, с которым у РАО заключен договор оказания услуг.

Таким образом, можно еще раз констатировать особую важность института смежных прав в системе права интеллектуальной собственности.

Все эти и другие важные вопросы, обусловили актуальность и необходимость исследования института смежных прав. Вышеизложенное послужило основанием для выбора темы, определения направлений диссертационного исследования, его характера, специфики, структуры и методов исследования.

Однако, если экземпляры правомерно опубликованной фонограммы введены в гражданский оборот посредством их продажи, то допускается их дальнейшее распространение без согласия производителя фонограммы и без выплаты вознаграждения. Иными словами, собственник экземпляра фонограммы может его уничтожить, перепродать, подарить и т.п.

Они также имеют законные интересы в обладании юридическими средствами, необходимыми для принятия действий против случаев противоправного использования, будь то изготовление и распространение незаконных копий, или несанкционированное эфирное вещание, или доведение фонограмм до сведения аудитории.

С одной стороны, на создание радио- и телепередач затрачиваются, как правило, значительные средства, которые должны окупаться за счет монопольного права на их использование.

Участие России в международных соглашениях по охране авторских и смежных прав

Уже не раз упоминалось в наших статьях о том, что любую тему рассматриваем только на общих основаниях в соответствии с положениями законов России. Но каждая ситуация индивидуальна и имеет свои особенности. Именно поэтому всегда лучше обращаться к квалифицированным специалистам. В том числе и по теме: «Права авторов и их гражданско правовая защита».

По общему правилу, убытки взыскиваются в денежной форме Вместе с тем следует иметь в виду, что авторское законодательство допускает передачу обладателю авторских или смежных прав по его требованию контрафактных экземпляров произведения или фонограммы, за счет которых могут полностью или частично покрываться причиненные убытки.

Обладатели исключительных прав вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования произведений или объектов смежных прав либо за допущенные правонарушения в целом.
Гораздо чаще, однако, убытки в рассматриваемой области выражаются в той упущенной выгоде, которая могла быть получена в условиях нормальной реализации прав и обязанностей участников авторских правоотношений.

Из Википедии — свободной энциклопедии

Указанное право, равно как и другие принадлежащие ему исключительные права, производитель фонограммы может передавать другим лицам по специальным договорам.

Однако их имущественные интересы точно так же, как и интересы производителей фонограмм, нуждаются в особой охране.

Примечание: действия изготовителя фонограммы исполнения музыкального произведения по указанию на экземпляре последней только своего наименования, без указания имени музыканта-исполнителя, будут признаны неправомерными.

В отличие от исполнителей, деятельности которых свойственно творческое начало, изготовители фонограмм и организации эфирного и кабельного вещания осуществляют техническую деятельность, в результате которой никакого нового произведения не создается. Однако благодаря связи и сходству с правами авторов права этих лиц справедливо именуются смежными.

Автор, обладатель смежных прав или иной обладатель исключительных прав в установленном законом порядке вправе обратиться для защиты своих прав в суд, арбитражный суд, третейский суд, органы прокуратуры, органы дознания, органы предварительного следствия в соответствии с их компетенцией.

Кроме того, дотерпевший может выбрать конкретный метод возмещения вреда, что во многом облегчает задачу по защите его нарушенных имущест-венных интересов. Наконец, правом на возмещение вреда стали пользоваться все обладатели авторских и смежных прав, в том числе и лица, которые приобретают эти права по договорам.

Также, если вас интересует защита прав авторов и патентообладателей не только в России, но и международная, пишите дежурному юристу через форму обратной связи. Квалифицированная помощь опытных адвокатов будет предоставлена в режиме онлайн в максимально быстрое время.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *