Порядок организации и проведения выборов в рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок организации и проведения выборов в рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В зарубежных странах практике «нарезки» округов уделяется самое пристальное внимание и со стороны правящей администрации, и со стороны оппозиции. Изменением границ округов в Великобритании занимаются постоянно действующие комиссии, которые раз в 10 лет представляют министру внутренних дел доклады с рекомендациями с последующим направлением в парламент.

Выборы могут быть очередными, их назначение проводится, как правило, по истечении установленного срока полномочий, и внеочередными, когда назначение выборов проводится в связи с досрочным прекращением полномочий органов власти и должностных лиц.

Порядок организации и проведения выборов в российской федерации

Порядок назначения региональных и муниципальных выборов закрепляется в конституциях (уставах), законах субъектов Российской Федерации, уставах муниципальных образований.
В Российской Федерации учрежден единый день голосования на выборах в органы государственной власти субъектов федерации и органы местного самоуправления в целях создания эффективного механизма для проведения регулярных выборов.

Действие ФЗ-67 распространяется по всей территории России. Согласно его положениям россиянин вправе участвовать в выборах на равных со всеми правами. Если гражданин РФ находится за пределами страны, то он также имеет право на свободное волеизъявление.

Мажоритарная система (от фр. Majority – «большинство») предполагает, что для избрания кандидат на мандат депутата или на иную выборную должность должен получить большинство голосов избирателей в избирательном округе (при выборах в парламент) или в масштабе всей страны (на президентских выборах).

Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Избирательное законодательство устанавливает формы и виды (жанры) предвыборной агитации. Агитация при проведении выборов может проводиться в следующих трех формах: через СМИ; путем организации массовых публичных мероприятий; путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов.

Региональные и муниципальные выборы назначаются компетентными органами власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Непосредственный подсчет производят члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии остальных членов комиссии и наблюдателей.

Так, согласно части 3 статьи 32 Конституции Российской Федерации не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Аналогичные ограничения установлены для участия в референдуме в части 2 статьи 5 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации».

Конституционное право. Университетский курс

Существуют особенности при образовании избирательных округов для проведения выборов в Государственную Думу. Половина депутатов Государственной Думы избирается по федеральному избирательному округу, другая половина — по 225 одномандатным избирательным округам, образованным по единой норме представительства.

Если никто не победил или выборы проводились с нарушением законодательства. Тогда заново происходит выдвижение и регистрация кандидатов, проведение голосования и т.д.
Выдвигать кандидатов и/или список кандидатов могут избирательные объединения и/или политические партии. Также возможно самовыдвижение кандидата. Регистрируют кандидатов избирательные комиссии.

После регистрации кандидаты и политические партии вправе проводить мероприятия по предвыборной агитации, побуждающие избирателей голосовать за кандидата, политическую партию. Например, могут осуществляться призывы голосовать за или против кандидата, выражения предпочтения тому или иному кандидату и т. п.

Организация и проведения выборов в РФ

Комментируемые пункты посвящены принципам, на основе которых гражданин изъявляет свою волю на выборах и референдуме. Более подробно принципы участия граждан в выборах и референдуме регулируются в последующих статьях комментируемого Федерального закона.

В ходе рассмотрения второго вопроса необходимо обратить внимание на то, что военнослужащие, как и другие граждане Российской Федерации, принимают активное участие в вы­борах.

Организацию и проведение выборов осуществляют специальные коллегиальные органы — избирательные трибуналы, советы, комиссии и др. Выделяют следующие виды избирательных комиссий: центральные, территориальные, окружные и участковые.

В заключение необходимо сделать краткие выводы, ответить на вопросы слушателей, дать рекомендации по изучению литературы.

Эти этапы выборов являются обязательными и неотъемлемыми элементами юридического процесса выборов. Отсутствие хотя бы одной стадии выборов парализует ход всей избирательной кампании.

Законодательство за короткое время прошло сложный путь от отрицания таких фондов, через их допущение посредством признания права на создание и управление со стороны кандидатов, политических партий до превращения названных фондов в обязательный атрибут почти всех выборов.

Вопросы на брей — ринг «Молодежь и выборы»

Во-первых, поскольку эта система проводится в один тур, то эта система всегда результативна и поэтому экономична. Избиратели избавляются от необходимости повторно идти на избирательные участки, что всегда обременительно (от частых выборов избиратели «устают»), а государство не тратит средства на организацию и проведение еще одного голосования.
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

В Российской Федерации действуют следующие избирательные комиссии: Центральная избирательная комиссия (ЦИК РФ); избирательные комиссии субъектов РФ; избирательные комиссии муниципальных образований; окружные избирательные комиссии; территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии и участковые избирательные комиссии.

Существуют виды избирательных систем, которые могут эффективно применятся в условиях «партийного государства» и общества; другие формально сохраняют внепартийный характер.

Основанием для регистрации (учета) избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на соответствующей территории, определяемой в соответствии с Федеральным законом. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке.

Эти участки образуются «по согласованию с избирательными комиссиями главой муниципального образования» (ст. 19 Федерального закона).

Суть стадии сводится к принятию и официальному изданию решения компетентного органа или должностного лица о назначении выборов.

Для организации выборов формируются избирательные комиссии, высшей из которых является Центральная избирательная комиссия.

Порядок голосования». Воспитательные цели: — воспитать у военнослужащих готовность к достойному и самоотверженному служению Отечеству; — формировать у них чувство любви и преданности Родине, гордость за принадлежность к великому российскому народу.

Правила для выдвижения и регистрации

Во вступительном слове руководителю занятий по ОГП необходимо подчеркнуть актуальность данной темы, определить цель занятия и его основные вопросы.

В статье 32 Федерального закона от 12 июня 2002 г. установлено, что это граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом.

Избирательный округ — это образованная в соответствии с законодательством РФ территория, от которой непосредственно гражданами РФ избираются депутат(ы), выборное должностное лицо (лица).

В демократических странах «нарезка» избирательных округов производится в законодательном порядке.

Избирательный процесс и избирательная система

Конституцией РФ, конституция­ми, уставами субъектов РФ предус­мотрены:

  • выборы Президента Россий­ской Федерации;
  • выборы депутатов Государст­венной Думы;
  • выборы в органы государствен­ной власти субъектов РФ;
  • выборы в иные государствен­ные органы РФ и субъектов РФ;
  • выборы в органы местного са­моуправления.

Наиболее полно и наглядно роль и место избирательных комиссий проявляется в тех полномочиях, которыми они реально наделены в федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации о выборах.

Некоторые избиратели также полагали, что конституционный принцип равенства общественных объединений нарушается тем положением Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», которое дает право участвовать в распределении депутатских мандатов только спискам кандидатов, собравшим не менее установленного процента голосов.

Эти участки образуются «по согласованию с избирательными комиссиями главой муниципального образования» (ст. 19 Федерального закона). В целях создания максимальных условий для избирателей избирательные участки образуются из расчета 3000 избирателей на каждом участке.

Статья 3. Принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума

Данное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Назначение даты выборов. В зависимости от уровня проведения выборов (федеральные, региональные или местные) различается порядок назначения даты проведения выборов. Например, выборы депутатов Государственной Думы назначаются Президентом РФ; такое решение должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, действуют на постоянной основе. На постоянной избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, а также территориальные и муниципальные избирательные комиссии.

Работа состоит из трех глав. В первой главе «Понятие и виды избирательной системы», дана характеристика современным избирательным системам, а также суть их применения в современной России. Во второй – «Понятие и основные этапы избирательного процесса» рассмотрены основные этапы проведения выборов и проблемы связанные с этими этапами.

Средства избирательного фонда имеют строго целевое назначение и могут расходоваться в установленных законодательством пределах только на избирательную кампанию. Закреплена обязанность кандидатов, политических партий учитывать средства в фонде и отчитываться о поступлении и расходовании средств. Предусмотрена ответственность за нарушения законодательства о финансировании выборов.
Главной задачей избирательной системы является обеспечение ос­новных гарантий избирательных прав граждан России, гарантирую­щее свободное их волеизъявление на выборах и референдуме. При этом должны соблюдаться принци­пы избирательного права.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *