Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подъезд пожарной техники к зданию». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Не выделяем какой-либо канал для обращений, главное, чтобы для Вас он оказался подходящим. Все участники нашей команды с большим вниманием относятся к получаемой обратной связи. Благодаря “обратной связи” от посетителей, на портале появились новые разделы, а старые стали удобнее и совершеннее.
Знак Пожарный проезд установленный в дворе дома
- Для возможности установки пожарных автомобилей на гидрант для длительной бесперебойной подачи воды для тушения пожара.
- Установки подъемной спасательной техники в надежном устойчивом состоянии на ровной площадке с твердым покрытием, предназначенной для этих целей.
- Проезда, свободного разворота, выезда, связанного с заменой/ротацией специальной техники в ходе тушения пожара в зависимости от сложившейся, часто изменяющейся ситуации.
Пожарный проезд вокруг здания СНИП
Проезд автотехники возможен по газону. Необходимая ширина — 6 м. В этой зоне нельзя располагать:
- линии электропередач;
- оборудование;
- деревья;
- кусты;
- провода;
- стоянки.
Часто причиной трагедий становятся:
- Отсутствующая площадка для разворота техники.
- Загроможденность подъезда к месту возгорания.
- Отсутствие разъездных площадок.
- Дорожное покрытие, уложенное без учета допустимой нагрузки.
- Разъезженные территории.
Раньше необходимость обеспечения проходов, проездов к зданиям/сооружениям, строениям в части обеспечения ПБ регламентировала ст. 67 Многие специалисты, считающие себя экспертами пожарного дела с настойчивостью, достойной лучшего применения, продолжают цитировать ее требования. Но, вот в чем проблема – данная статья «Технического регламента о требованиях ПБ» отменена еще с 12.07.2012.
Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. Случается, что уже оснащенные платформы не выдерживают регламентированную правилами нагрузку. Более того, одним из препятствий являются современные газонные решетки, по причине которых противопожарные пути не имеют необходимой несущей способности.
При строительстве любого здания нужно обеспечить противопожарную безопасность и создать возможность проезда специальных автомобилей на территорию. Правильность создания удобных подъездов регламентируется нормативными документами. Легкий доступ к объектам возгорания поможет избежать жертв и в короткие сроки погасить огонь.
Раньше необходимость обеспечения проходов, проездов к зданиям/сооружениям, строениям в части обеспечения ПБ регламентировала ст. 67 ФЗ № 123 от 22.07. 2008.
Возможно ли соединить пожарные проезды, расположенные с двух продольных сторон здания участком дороги шириной 4,2 м, проложенным вплотную к пристроенной котельной и подпорной стенке, чтобы пожарные проезды не были тупиковыми? Данный участок дороги будет использоваться не для работы пожарной техники, а только для ее проезда.
Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.
Эти причины препятствуют пожарной команде спасать людей и тушить пожар, даже если они прибыли вовремя к месту вызова. Необходимо, чтобы дорога всегда была свободна, а спасатели имели возможность добраться с помощью автолестниц в любое помещение.
Требования пожарной безопасности к проходам, проездам и подъездам к зданиям и сооружениям установлены также СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (ред. от 18.07.2013), в том числе разделом 8 СП 4.13130.2013 (Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям).
Сетевое издание «Fireman.club» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-70136 от 16.06.2017.
Требования к устройству проездов и подъездов для пожарной техники содержатся в своде правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
Проезд пожарных машин вокруг здания нормы
С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности. Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания.
При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.
Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.
Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов.
Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.
Асашай, да, мнение авторов СП 4 не катит — не раз сталкивались с такой позицией инспекторов Ростехнадзора при приемке объектов. Письмо есть письмо, а нормативный документ это нормативный документ. Пока СНиП II-89-80 был в перечне к техрегламенту — было формальное основание принимать ширину в осях. Сейчас принимаем по ширине, что крайне неудобно.
Сказать, что проблема эта нова, нельзя. Ведь еще со времен Петра Великого и до сего, вроде бы просвещенного, времени; существующие на текущий исторический период органы власти с переменным успехом, чаще крепким кнутом, чем мягким пряником, вразумляют владельцев недвижимого имущества о необходимости строиться, соблюдая , обеспечивая пожарный проезд.
Согласно принятой практике, разъяснения поло-жений нормативных документов должны давать их разработчики или организации, утвердившие эти документы.
При этом в поселениях и/или районах исторической застройки регламентом разрешается оставлять параметры существующих проездов без изменений.
В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
СНиП II-97-76 предусмотрено, что к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения — при ширине их до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м; расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м.
Говоря о многоквартирных, высотных домах, многоэтажных общественных зданиях, не следует забывать и о частном жилом секторе как в черте крупных населенных пунктов, так за городом в многочисленных поселках.
В вашем случае участок дороги шириной 4,2 м., соединяющий пожарные подъезды (проезды) с двух продольных сторон здания, обеспечивает круговой проезд пожарной техники и исключает необходимость устройства площадок для разворота пожарной техники.
При этом, в общую ширину противопожарного проезда, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду. Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения следует принимать для зданий высотой до 28 метров включительно — 5 — 8 метров, для зданий высотой более 28 метров — 8 — 10 метров.
конструкция автомобиля и популярные модели
Важнейшими средствами, которые применяются для тушения пожара, являются пожарные машины. Для того, чтобы данная техника могла максимально близко подъехать к источнику возгорания, в населенных пунктах устраивают пожарные проезды.
Не стоит рядом с пожарными проездами высаживать газон, поскольку всевозможные декоративные элементы также могут создавать определенные препятствия. В идеале, данный проезд вообще не должен использоваться для проезда гражданского автотранспорта, однако строение большей части дворов не позволяет соблюдать подобную рекомендацию.
Но, вот в чем проблема – данная статья «Технического регламента о требованиях ПБ» отменена еще с 12.07.2012. Вот такой казус случился.
Как уже было отмечено, чаще всего противопожарный подъезд оформляется в виде арки. Большая часть арок, при этом, расположена на въездах во дворы. Существует расстояние от пожарного проезда до здания, которое необходимо соблюдать при строительстве подобных арок. Так, расстояние расстояние от пожарного проезда до здания не может быть более 300 метров.
Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
Прежде, чем говорить о каких-то технических нормах, обратим внимание на общие рекомендации и ограничения, связанные с использованием пожарных подъездов и прилегающей к ним территории.
Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями. Своевременное предотвращение пожара является на сегодняшний день одной из основных задач практически для любого населенного пункта.
Соответственно, чем больше дом, тем более объемным должен быть пожарный автомобиль для него. Данное правило распространяется не только на ширину, но и на высоту подъездов. В частности, их высота должна быть не менее 4,25 метров. Необходимо также отметить и тот факт, что в ширину пожарного проезда могут включаться и тротуарные дорожки.
Дорожное покрытие должно быть надежным и выдерживать нагрузку от специализированных автомобилей. Площадки с мягким грунтом затрудняют проезд техники, поэтому на дорогах с глинистой или песчаной почвой допускается укрепление проезжей части подручными строительными материалами. Необходимо также сформировать уклон, который обеспечит сток воды, которая может появиться после выпадения осадков.
Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка», устанавливающее, что к рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами.
По этой причине во время планирования строительства принимаются во внимание высота пожарной машины, в соответствии с которой соблюдается и высота проезда для пожарных машин, а также обеспечивается их беспрепятственный подъезд к зданию.
Площадки с мягким грунтом затрудняют проезд техники, поэтому на дорогах с глинистой или песчаной почвой допускается укрепление проезжей части подручными строительными материалами.
В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).