Постановление правительства утилизационный сбор самоходные машины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление правительства утилизационный сбор самоходные машины». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн.

Таким образом, если дело касается новых изделий, не бывших в эксплуатации, то ситуация на рынке изменится незначительно, так как суммы вырастут всего на 5-10 процентов. Но для покупки б/у спецтехники все стало намного хуже, так как по различным подсчетам стоимость может вырасти в два раза, что сделает покупку нерациональной.

Материалы предназначены исключительно для личного, некоммерческого использования. Материалы, а также их части, предоставленные по запросу, запрещено передавать третьим лицам.

Постановление Правительства РФ от 06.02.2016 № 81

В ситуациях, когда разные виды самоходных транспортных средств подпадают под единый код ТНВЭД, используемый в государствах ЕАЭС, но имеют отличающиеся коэффициенты расчёта, а их полное наименование не поименовано ни в одном из существующих разделов перечня, осуществляется расчёт с применением большего коэффициента.
В этом случае платить утилизационный сбор необходимо, пользуясь специальными таблицами соответствий рассматриваемых кодов большей детализации (например, товарных позиций, либо субпозиций, при необходимости, и подсубпозиций).

Утилизационный сбор для России новый вид сбора, порядок взимания которого, вызывает много вопросов: кто уплачивает и в каких ситуациях, как определить его размер? На эти и многие другие вопросы мы дадим ответ в настоящей статье.

Федеральным законом “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”.

При этом если ТС ввозится на территорию РФ из-за границы, согласно п. 11 Правил № 81 и п. п. 11 и 11(2) Правил № 1291, этот расчет должен быть представлен в 15-дневный срок в таможенный орган для подтверждения правильности исчисления суммы сбора.

Утилизационный сбор на легковые автомобили

Расчётное значение утилизационного сбора, вносимого за конкретный вид либо категорию специальной самоходной техники (прицепов для неё), определяется, как произведение следующих значений: базовой ставки на величину коэффициента, установленного для данной позиции.

Требование об уплате утилизационного сбора не распространяется на колесные транспортные средства, имеющие ПТС, выданные до 1 сентября 2012 года.

За новые автомобили, представленные в автосалонах, утилизационный сбор уже уплачен. Об этом должна свидетельствовать отметка в ПТС. Повторно платить этот сбор не нужно.

Новый бюджетный сбор вполне обоснованно был воспринят участниками рынка спецтехники как «контрольный выстрел» в голову отечественного машиностроения.

Изменения, внесённые в текст постановления 81

Стремясь обеспечить плательщикам максимально комфортные условия для внесения рассматриваемого платежа, ФНС разместила на своём сайте специальную страницу, посвящённую этому сбору. Здесь плательщик может самостоятельно разобраться во всех аспектах начисления данного платежа, процедуре его уплаты, определить размер утилизационного сбора в 2019 году.

Дух и буква постановления правительства №81 от 6 февраля 2016 года говорят, что утилизационный сбор распространяется на «самоходные машины и/или прицепы к ним». Под понятие «самоходная техника» подпадают тракторы, катки, комбайны, различные строительные машины и автомобили для лесозаготовки, но кроме того — мотовездеходы, квадроциклы, снегоходы и болотоходы.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Но в большинстве случаев кубатура у подобной техники больше 300 см³, поэтому сумма сбора составит уже 105 тысяч или 123900 рублей с учетом НДС. А при ввозе подержанных экземпляров сбор вырастает до 195 тысяч, что лишает такой импорт экономического смысла. И только для малокубатурных моделей с двигателем меньше 50 см³ утилизационный сбор не предусмотрен.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 февраля 2016 г. № 81

Отметка об уплате утилизационного сбора проставляется в ПТС, выданном после 31 августа 2012 г. В этой графе должна присутствовать отметка том, что утилизационный сбор был уплачен, или о том, что ТС освобождено от уплаты сбора. Если отметки нет, ситуация с уплатой сбора остается неясной, и покупать такой автомобиль не стоит.

Кто должен платить утильсбор — один из часто задаваемых вопросов. Все физические и юридические лица, покупающие или выпускающие спецтехнику в России, обязаны заплатить разовый утилизационный сбор. Он предназначен для сохранения и улучшения экологической ситуации и направляется в госбюджет.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Кто должен платить утильсбор — один из часто задаваемых вопросов. Все физические и юридические лица, покупающие или выпускающие спецтехнику в России, обязаны заплатить разовый утилизационный сбор. Он предназначен для сохранения и улучшения экологической ситуации и направляется в госбюджет.

Начиная с 1 января увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Если ПТС на автомобиль отечественного производства выдан в период с 01.09.2012 по 31 декабря 2013 года включительно, в паспорте вместо отметки об уплате сбора может присутствовать другая – о принятии обязательств по утилизации.

Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

Мало того, ничего не сказано, что будет с утилизацией спецтехники в отдаленных, труднодоступных регионах нашей страны. Совершенно непонятно, как будет осуществляться возврат уплаченных за утилизацию средств, кто будет оценивать факт утилизации на удаленных объектах, куда весьма сложно добраться. Механизм этих моментов не прописан.

Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Впервые утилизационный сбор на спецтехнику был утвержден в феврале 2016 года. В этом году он также остается актуальным. Данное постановление действует не только на спецтехнику, но и на прицепы, легковые и грузовые автомобили, снегоходы и прочее.

Но «утилизационный» сбор распространяется только на квадроциклы. Причем базовая ставка не «легковые» 20 тысяч рублей, а «грузовые» 150 тысяч! При расчете эта сумма умножается на коэффициент — от 0,4 до 1,3 — в зависимости от возраста машины и объема двигателя.

И если в лучшие годы в России продавалось до десяти тысяч снегоходов Yamaha, то сейчас, судя по отзывам дилеров, спрос упал в несколько раз.

Утилизационный сбор на спецтехнику в 2018 году

Отчасти это объясняется тем, что «Русская механика» хотя и подала необходимый комплект документов на субсидии от государства, но ответа пока не дождалась, к тому же по правилам производитель сперва перечисляет утилизационный сбор и только на 42-й день после окончания отчетного квартала получает субсидию из бюджета.

Просим также пояснить, как быть если категория прицепов О1 по Одобрению типа транспортного средства имеет массу до 750 кг. Чтобы не попасть под утилизационный сбор нам печатать в ПТС — 749 кг? Зачем эти противоречия?

Самостоятельную уплату утилизационного сбора осуществляют лица, перечисленные в п. 3 ст. 24.1 Федерального Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

  1. Лица, ввозящие транспортные средства на территорию РФ после приобретения за рубежом.
  2. Лица, купившие ТС у лиц, освобожденных от уплаты утилизационного сбора в связи с участием в государственной программе содействия добровольному переселению соотечественников из-за рубежа, у лиц, признанных беженцами или вынужденными переселенцами в установленном порядке, а также у диппредставительств, консульских учреждений, международных организаций, сотрудников и членов семей сотрудников вышеуказанных организаций.
  3. Лица, купившие ТС у лиц, которые должны были уплатить утилизационный сбор самостоятельно, но уклонились от уплаты.

Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории O4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории <7>, <8>».

Утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили для юрлиц в 2020 году

Его увеличение напрямую коснётся компаний, которые закупают и используют строительную и специальную технику.

Базовая ставка Утилизационного сбора, согласно данному Постановлению, составляет 150 тыс. рублей. А коэффициент расчета данного сбора варьируется от 0,4 до 61.

Кому же достанутся эти миллиарды? Пока же мы видим, что расходуются собранные миллиарды весьма негативно для страны. Так, только на предметы роскоши, типа по-настоящему золотого унитаза «для уважаемых гостей» (воплотив ленинскую идею об истинном назначении золота), чиновники намерены потратить 263 млрд руб.!

В данном Постановлении указывается, что Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые, в том числе, осуществляют производство, изготовление транспортных самоходных машин и/или прицепов к ним на территории Российской Федерации.

Что означает печать «утилизационный сбор» в ПТС?

Следует отметить, что легковые автомобильные прицепы рассчитаны на Российского гражданина со средним доходом. И если стоимость таких прицепов вырастет в 2,5 – 3 раза, то их просто некому будет покупать. В таком случае, через некоторое время все предприятия, выпускающие прицепы данной категории перестанут их производить.

Код классификации, помеченной данной ссылкой, указывается согласно ТН ВЭД Евразийского Экономического Сообщества.

Указанный код идентификации приводится для удобства взимания ФНС установленного сбора, вносить который требуется за самоходную спецтехнику (иные машины), а также за используемые, совместно с ними, прицепы.

Еще несколько лет назад вышло Постановление Правительства РФ от 20 июня 2013 г. № 520 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета… на возмещение затрат… по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами, в отношении которых уплачен УС, своих потребительских свойств, и о внесении изменения в пункт 12 Правил… уплаты УС, а также возврата уплаченных сумм этого сбора». Касается это постановление только колесного транспорта, о других спецмашинах чиновники пока забыли. Согласно этому документу, требования, предъявляемые к организациям и ИП, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами, в отношении которых уплачен УС, своих потребительских свойств, заключаются в следующем:

  1. У организации (ИП) отсутствуют задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.
  2. Организация (ИП) применяет систему экологического менеджмента, сертифицированную по стандартам ISO серии 14 000 или аналогичным межгосударственным или национальным стандартам, применяемым в РФ или иных государствах – членах Таможенного союза.
  3. Организация (ИП) имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности.
  4. Организация (ИП) имеет в наличии оборудование и установки, позволяющие осуществить отдельные виды работ по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, принадлежащие организации (ИП) на праве собственности или на ином законном основании, либо имеет заключенные действующие договоры с организациями и ИП на осуществление ими отдельных видов указанных работ с использованием принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании указанных оборудования и установок, у которых отсутствуют договоры о предоставлении субсидий, заключенные в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств.

Утилизационный сбор введен с целью обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств (ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Введение утилизационного сбора на спецтехнику наносит серьезный вред импортерам и производителям, так как заставляет повышать стоимость продукции в 1,5 раза. Соответственно, у потенциальных клиентов снижается покупательная способность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *