В прибалтику на машине из москвы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В прибалтику на машине из москвы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ехали на машине из Москвы: мы не фанаты поездок на дальние расстояния, так что дорога далась непросто. Пришлось останавливаться на ночевку в городе Великие Луки аж два раза. И до того они мне понравились, что в конце расскажу немного подробнее: где переночевать, поесть, чем заняться:) Не пропустите.

Путь до границы пролегал по трассе М9. Дорога эта вызвала негативные ощущения. Там, где она является автомагистралью (до Волоколамска) в первых двух рядах наблюдалась очень приличная колейность. Для трассы такого разряда и с таким скоростным ограничением это, мягко говоря, не допустимо.

Путешествие в Прибалтику из Москвы на автомобиле

Кроме того, передвигаясь по Риге на машине, можно сэкономить на поездках в городском рижском транспорте, не говоря уже об экскурсионных поездках на туристических автобусах.

Дорога после ремонта, по последним отзывам автомобилистов, действительно хорошая. Исключение составляют небольшие участки около Ржева. В Тверской области, где был самый плохой участок дороги, положен новый асфальт и нанесена свежая разметка.

Вниманию туристов, пересекающих таможенную границу Республики Беларусь!!! Если вы проезжаете по территории Беларуси на автомобиле транзитом, то виза вам не нужна! Достаточно лишь заплатить транзитный сбор и проезд по платной автодороге.

Близкое соседство с прибалтийскими странами, к сожалению, омрачает тот факт, что для их посещения гражданам России необходимо получить визу. Подать документы на ее получение можно в консульстве, Посольстве и визовых центрах посещаемых стран в городах РФ. Требования к пакету документов стандартные «общешенгенские». Собственный автомобиль дарит свободу передвижения, независимость от маршрута других туристов и возможность самостоятельно планировать свое время на протяжении поездки. Чтобы она прошла успешно, необходимо заранее ознакомиться с маршрутом, продумать остановки для отдыха и приемов пищи, подготовить автомобиль и взять с собой все необходимые документы.

Конечно же мы сразу отправились в Старый город. Добежав до церкви Святого Петра и оценив ее масштаб, мы поняли, что с дороги порядком проголодались. Оглядевшись, зашли в кафе местной кухни – какая там была рулька! Честно скажу, что это был самый вкусный ужин за всю поездку.

Очередь двигалась очень медленно и неравномерно. Можно было продвинуться сразу машин на пять, а можно было стоять без движения по 20-30 минут. Двигаясь таким образом, до шлагбаума, впускающего на пункт пропуска, мы доехали через четыре с половиной часа – около 19.00. Когда мы стояли уже в 4-5 машинах от шлагбаума, наблюдали интересную картину. Небольшая ремарка.

В пять часов утра 3 января Москва провожала нас маленьким плюсом, дождём и шоссейной грязью. Если верить обещаниям придорожных стендов, ремонт на Новорижском закончился еще в ноябре. Но на деле оказалось, продолжался и в январе. Там, где когда-то можно было ехать 110 км/ч, мы тащились 60, иногда меньше. Предупреждающих знаков минимум, освещение местами нулевое, в асфальте выбоины и трещины.

В автомобиле обязательно должны быть: знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка и светоотражающий жилет.

Документы для поездки в Латвию на машине

Вариант первый: из Москвы выехать по Минскому шоссе (трасса М1), а затем, немного не доезжая до Смоленска, повернуть на дорогу в сторону Велиж-Невель, и в районе Пустошки выехать на трассу «Балтия» (М9).

Ехали на Renault Sandero 1.6 16v, комплектация стандартная. Добавок для дальней дороги вроде подлокотника или чего-то еще такого, по сути, никаких. Колеса обуты в Nokian Hakkapeliitta 8 со 190 шипами на каждое. Шум выше, чем у обычных 90-120 шипов, но безопасность приоритетнее акустического комфорта.

И только потом вспомнила, что в багажнике у нас на самом видном месте лежал торт «Панчо»:) На обратном пути, конечно, пришлось постоять при въезде часика полтора, но все цивильно и корректно, для страждущих по пути даже биотуалеты есть. В общем, русско-латвийскую границу пересекать оказалось совсем не страшно!

Латышская сторона скоростью оформления тоже не отличилась. Перед выездом я прочитал кучу отзывов. Везде было написано «перед нами была всего одна машина» или «граница пустая, прошли таможню за 15 минут». Между нами и Латвией в тот день оказалось машин двадцать и мы промариновались в очередях в общей сложности два часа.

Как арендовать автомобиль в странах Прибалтики

Протяженность пути до Риги по трассе М9 (другое ее название – Новорижское шоссе) составляет 919 км, без остановок это расстояние можно проехать за 11-12 часов. Дорога проходит через Волоколамск, Ржев, Великие Луки до пограничного перехода Бурачки-Терехово. К плюсам этого маршрута можно отнести небольшое количество населенных пунктов, при проезде которых придется снижать скорость. Из недостатков водители отмечают:

  • Недостаточную плотность придорожных кафе и автозаправок.
  • Загруженность пропускного пункта на границе России и Латвии.
  • Очередь на пограничный контроль в выходные и праздничные дни, которая достигает нескольких часов. Причина – увеличивается поток российских туристов в Латвию.

Прибыли на границу с Литвой. Ничего особенного при пересечении. Долго только. Сторона Литвы ночью работала в одно окно, и общее время пересечения составило 3-4 часа, но время зря не теряли, и получилось поспать.

Новорижское шоссе мне понравилось – покрытие почти на всем протяжении не хуже, чем у соседей-ЕСовцев. Машин немного. В общем, всё неплохо.

С рассветом нам открылись виды на быт Литвы. Средненький быт. Нового мало. Видно, что здесь с деньгами не все хорошо. И людей как-то совсем нет на улицах. Держались всегда в стороне от шоссе и предпочтение отдавали простым дорогам нарочно, чтобы катиться через поселки и городки, чтобы видеть людей и их образ жизни внешне. А шоссе… Ничего интересного, только пустота вокруг и прямая дорога.

Как мне показалось, в Литве больше национальной идентичности – необычных старинных костелов и других достопримечательностей (в т.ч. бесплатных, открытых для посещения), очень яркая национальная кухня (не имеющая аналогов), повсеместно распространен литовский язык. Да что там говорить. Куршская коса – место из серии «увидеть обязательно, пока ты жив».

В этом году, мы выбрали поездку в Калининград, через Латвию с обязательным посещением Риги. Машина для нашего вояжа — герой дальнобой, красавец спортсмен Jeep Grand Cherokee в комплектации Overland замечательного коричневого цвета с трёхлитровым мотором. Выбор машины был не случаен. «Гранд» большой, комфортный и экономичный.

В Эстонию на машине: дорога от Москвы до Великого Новгорода

Итак, чтобы доехать до Риги, вам нужно следовать по автотрассе Москва-Рига Е22*М9 (Новорижское шоссе). Вы преодолеете расстояние от Москвы до Риги – 918 км и если вы едете от Санкт-Петербурга – 641 км.

Это связано с более низкой загруженностью автомобильных пропускных пунктов на границе Белоруссии и Латвии. Поэтому таких очередей, как на российско-латвийской границе, здесь, как правило, нет.

Прибалтикой называют три балтийские республики «советской заграницы»: Латвию, Литву и Эстонию. Эти европейские страны расположены в непосредственной близости к России и тем самым привлекают ежегодно тысячи туристов из нашего отечества.

Для первого раза мы решили начать с малого и отправиться на несколько дней в Прибалтику – Латвию и Эстонию. Здесь надо сказать, что в нашем распоряжении были машины только на шипованной резине, а далеко не во всех странах Евросоюза можно ездить на таких покрышках – уточняйте этот момент при составлении маршрута.

Хорошая компания. Ведь вам придется много времени проводить нос к носу: если в городе еще можно разбежаться по разным местам, а в самолете сесть в разные концы, то в машине никуда вам друг от друга не деться. И еще лучше, если в этой компании найдется второй водитель, которому вы доверяете, – дорога проходит гораздо легче, если меняться за рулем каждые два-три часа.

Утром 2-го января, встав по будильнику в 6.00, загрузили вещи в багажник нашего Кайрона и примерно в 7.15 выехали из ВАО в сторону МАПП Бурачки-Терехово. Не мудрствуя лукаво, границу решили переходить в «лоб», по самому прямому пути из Москвы в Ригу.

Внезапно хорошая дорога километров за 50 до границы. Обрадовались. Думали, всё, началось как за Выборгом перед Финляндией. Но вдруг — снова дыры, в лучших традициях. Тряслись, ехали и повторяли «вот сейчас, пересечем границу, въедем в Европу, уж там оторвемся на широком ровном полотне, еще чуть-чуть потерпеть».

Лучше стало после Резекне. Еще полегчало — в районе Екабпилс. Ну а после Огре вообще Европа настала — с долгожданным широким полотном без выбоин.

Мы приехали в выходной день музея, но в рабочие дни здесь можно и покататься на технике и даже порулить. Танком, например.

Единственный участок с ремонтом тянулся от Риги вверх до портового эстонского городка Пярну, везде нужно внимательно следить за знаками, которые хорошо информируют о происходящем на дороге.

Левая полоса предназначена для легковых автомобилей, правая для грузовиков. Практически все стояли в левой полосе, ожидая своей очереди, грузовиков практически не было. Но некоторые граждане, которые считали себя чуточку «ровнее» остальных подъезжали через пустую полосу для грузовиков и ждали, когда кто-нибудь из сердобольных очередников их пропустит.

Путешествовать на машине удобно, интересно и занимательно, главное реально оценивать свои силы и силы своего автомобиля.

Двигались мы в сторону города Шауляй. Небольшой городок. Но с интересным центром, в котором сосредоточено большое количество мини-музеев. Мы прошлись по нескольким. Музей велосипедов, музей шоколада, музей радио и телевидения, музей кукол и др. (на туристической карте, взятой в центре, они все отмечены). Интересно, самобытно, недорого совсем.

Так вот, проведя в Риге несколько дней и объехав практически все окрестности, мы намёка на «злобных прибалтов» не обнаружили.

Многие посетители нашего сайта предпочитают путешествовать на автомобиле, так как это выгоднее, особенно, когда вы едете всей семьей. В связи с этим у них часто возникают вопросы на которые мы попытаемся ответить здесь.

Процедура проезда. Подъезжаете к КПП РФ и получаете пропуск. Въезжаете в зону досмотра и таможни. У вас забирают документы, осматривают машину и если всё хорошо, проезжаете далее на Латвийскую сторону. Там тоже забирают документы, осматривают машину, в это время вы заполняете миграционные карты, сдаёте карты и вот вы в Латвии. Ничего сложного, но муторно.

За время всего путешествия было пять паромных переправ, меня волновал один момент: понадобятся ли дощечки, чтоб заехать на паром или нет. Нет.
В Европе строго соблюдают скоростной режим, а о камерах видеофиксации скорости знаки на трассе оповещают заблаговременно. Трудно не надавить на совершенно пустой идеальной трассе, но правила и безопасность превыше всего. Один раз, все же, попала.

В такой поездке путешественники не зависят от чужих расписаний и цен – они могут в любой момент остановиться и насладиться понравившимся местом.

Выехав из Москвы в 4 утра, уже в 11 мы были на пропускном пункте. В пути было ощущение, что мы одни на трассе. Только в зеркале заднего вида иногда виднелись чьи-то фары, да раз в пять минут встречные автомобили проносились. В очереди на границе мы были третьими, однако минут через десять за нами стоял уже приличный хвост из машин – даже непонятно, откуда взялись все эти люди.

Выдается «GreenCard» на автомобиль, следовательно, за рулем машины в Европе может находится любой человек с действующим водительским удостоверением.

Из Москвы выехали утром когда еще не рассвело. Маршрут выбрали такой: Москва — Пустошка — Терехово (граница с Латвией.) — Резекне и далее на Ригу. Прошли мимо центрального кладбища, которое почему-то отмечено на туристической карте как достопримечательность. Видимо, из-за того, что ему уже много веков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *