Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «К подзаконным нормативно правовым актам относятся». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Минздрава России, Госстандарта России, Госстроя России, Госгортехнадзора России, а также некоторых других министерств и ведомств.
Как правило, эти акты регулируют внутриорганизационную деятельность аппарата управления и соответствующих должностных лиц (распространяются только на лиц, работающих в данной отрасли).
Назовем также приказ Министра здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. «Об утверждении инструкции о порядке ведения индивидуального учета сведений о застрахованных лицах».
§ 5.3. Подзаконные нормативные акты
Нужно выделять нормы права из системы общественных отношений, представленных в виде технических (регулирующих отношения между людьми и внешним миром, природой, техникой) и социальных норм (они регулируют отношения между людьми и их объединениями, социальную жизнь).
Основными задачами курсовой работы являются: изучение структуры источников таможенного права Российской Федерации, таможенного законодательства Евразийского экономического союза, а также международных источников таможенного права.
Осуществления гражданином своих прав и свобод не должно нарушать прав и законных интересов других лиц. Об этом говорит часть 3 статьи 17 конституции. Надеюсь, вы не будете оспаривать тот факт, что Конституция России является высшим законом?
В неудовлетворительном состоянии сегодня находится система стандартизации. Отечественная промышленность лишена возможности ориентироваться на передовые мировые стандарты, что создает серьёзные барьеры для технологического перевооружения. Законопроектом предусматриваются … законодательное закрепление возможности признания и заимствования лучших мировых стандартов в целях их применения в Российской Федерации.»[8]
Понятие технического регламента введено Федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года. Закон разделил понятия технического регламента и стандарта, установив добровольный принцип применения стандартов. Технические регламенты, в отличие от них, носят обязательный характер, однако могут устанавливать только минимально необходимые требования в области безопасности, причем приниматься они могут только в определенных целях, а именно:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
- обеспечения энергетической эффективности.
Иерархическая система нормативно-правовых актов
Региональные министерства, ведомства, департаменты и иные органы исполнительной власти субъектов РФ наделены правом издания приказов и инструкций. Существенно следующее: в Уставах данных субъектов определяются и органы, принимающие подзаконные правовые акты, и название этих актов.
Подзаконные нормативные акты: Подзаконные нормативные акты — это принятые компетентным органом и устанавливающие нормы права юридические акты, которые основаны на законе и не противоречат ему. Вся система таких актов строится на строгой их соподчиненности между собой.
Зоны свободной торговли СНГ
- Базовый принцип
- Отменены экспортные и импортные пошлины
- Отменены количественные ограничения
3. Неофициальная правовая информация
ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ. ПОЖИЗНЕННОЕ НАСЛЕДУЕМОЕ ВЛАДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ. АРЕНДА.
Местные нормативные правовые акты принимаются представительными и исполнительными органами на местах (в районах, городах, поселках и т.д.). В Российской Федерации это органы местного самоуправления. В таких актах решаются вопросы местного значения, они действуют на соответствующей территории и обязательны для всех лиц, проживающих или находящихся на этой территории.
Установите соответствие между видами источников права и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Нормативно-правовые акты, не утратившие силу, на территории Российской Федерации до принятия соответствующих законодательных актов применяются нормы бывшего Союза ССР в части, НЕ противоречащей Конституции и законодательству РФ, а также международным соглашениям (договорам) с участием Российской Федерации.
Еще по теме 5.4.3. Подзаконные акты: понятие, признаки, виды:
Целью принятия закона являлась либерализация процессов сертификации продукции и упорядочение существовавшей в СССР системы стандартизации, пришедшей в несоответствие с современной нормативно-правовой базой и административной конструкцией. В то же время степень проработки отдельных положений закона вызывает в профессиональных кругах противоречивые оценки.
Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”.[9]
В ряде федеральных законов установлены дополнительные требования к продукции и различным процессам. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности” принимаются федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, а в соответствии с Федеральным законом от 21.12.
Классификация нормативно-правовых актов
НПА – это официальный документ, содержащий в себе правовые нормы, регулирующие общественные отношения. Принимая нормативно-правовой акт, государство тем самым делает свою волю общеобязательной.
Нормативно-правовой акт обладает следующими особенностями:
- направлен на регулирование общественных отношений в различных сферах жизни общества;
- создается в результате правотворческого процесса соответствующими уполномоченными государственными органами;
- имеет официальный характер;
- это официальный документ, имеющий специальные реквизиты:
- наименование акта (например, закон, постановление, приказ);
- наименование государственного органа, который принял данный документ (государственная дума, президент, правительство, министерство);
- дата принятия акта, его номер, а также место, где он был принят.
- правовые акты составляют единую законодательную систему общества;
- содержит нормы права, обладающие государственной обязательностью;
- имеет строго регламентированную процедуру принятия, опубликования, вступления в силу. Все НПА должны быть в обязательном порядке доведены до сведения граждан;
- имеет определенную внутреннюю структуру: разделы, главы, статьи;
- его исполнение гарантируется принудительной силой государства.
Принципы инкорпорации: хронологический (по времени их принятия – СЗ РФ), тематический (по определенной тематике – Свод законов РФ) и др. Инкорпорация — самый простой вид систематизации.
Подзаконные акты многообразны, между собой они различаются по юридической силе и образуют довольно сложную иерархическую систему.
Например, в случае противоречия между каким-либо региональным правовым актом и федеральным законом будет действовать федеральный закон, как имеющий большую юридическую силу (за исключением случая, указанного в ч.6 ст. 76 Конституции РФ).
Подзаконные акты многообразны, между собой они различаются по юридической силе и образуют довольно сложную иерархическую систему.
К федеральным законам относятся в том числе и кодексы. Кодекс – это законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли права. (Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Семейный кодекс и др.).
Другие Дети имеют полное право на гарантию того, что те дети, которые учатся вместе с ними, здоровы и не способны заразить их туберкулёзом.
НПА – это официальный документ, содержащий в себе правовые нормы, регулирующие общественные отношения. Принимая нормативно-правовой акт, государство тем самым делает свою волю общеобязательной.
Ни в одном ФЗ не сказано, что дети, чьи родители не подтвердили, отсутствия туберкулеза у детей, допускаются в детскую организацию. Это элементарно небезопасно для других детей.
Таким образом, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений.
Юридическая сила нормативного правового акта — это свойство акта порождать определенные правовые последствия.
Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, на которых они базируются. Вместе с тем, подзаконные акты имеют тоже весьма важное значение в жизни общества, играют вспомогательную роль, детализируя положения закона. Основным принципом, началом соотношения законов и подзаконных нормативных правовых актов является их соответствие и непротиворечие.Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Если говорить о приказах Министерств, то несмотря на «подчиненность» приказов актам, имеющим более высокую юридическую силу, значение приказов различных министерств и ведомств в процессе правового регулирования общественных правоотношений очень велико, поскольку они регламентируют как тот или иной закон, постановление и должны исполняться на практике.
В соответствии с Конституцией РФ Президент РФ является главой государства и наделен весьма широкими полномочиями. Реализуя их, он издает указы и распоряжения. Президент РФ издает также многочисленные индивидуальные акты (указы Президента РФ о награждении государственными наградами Российской Федерации, о присвоении почетных званий, о назначении или освобождении от должности и др.).
Представительные органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают акты, называемые, как правило, решениями. Глава администрации муниципального образования издает постановления, имеющие нормативный правовой характер. Распоряжения главы администрации не нормативны, реализуются применительно к конкретным фактическим обстоятельствам.
Федеральные органы исполнительной власти, наделенные нормотворческой компетенцией, разрабатывают разнообразные нормативные правовые акты. Это приказы, инструкции, положения, наставления, правила, уставы и т.д. В системе этих актов ведущую роль играют приказы и инструкции.
Рассматривая основные виды систематизации нормативных актов, следует обратить внимание еще на специфическую разновидность упорядочивания, приведения в определенную систему нормативно-правовой информации (учёт).
В зависимости от органа, принимающего (издающего) нормативные предписания, целесообразно различать следующие виды подзаконных нормативных правовых актов.
Порядок, в соответствии с которым принимаются законы, называется законодательной процедурой.
Виды законов:
- Конституция – это главный закон государства. Он определяет конституционную политику государства, государственный строй, права и свободы человека, а также основные права и обязанности граждан государства.
- Федеральные конституционные законы – регулируют вопросы, которые определены в Конституции. В конституционных законах данные вопросы разъясняются и рассматриваются более подробно. (Примером конституционных законов могут являться: ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и др.).
- Федеральные законы – правовые акты, регулирующие вопросы в социально-политической, экономической, семейной других областях общественных отношений. (Например, ФЗ «О защите прав потребителей», «О полиции», «Об образовании».).
К федеральным законам относятся в том числе и кодексы. Кодекс – это законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли права. (Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Семейный кодекс и др.).
- Законы субъектов РФ – это правовые документы, принимаемые законодательными органами субъекта РФ, и являющиеся обязательными только для граждан, проживающих на территории данного субъекта. (Закон города Москвы «О транспортном налоге», Закон Самарской области «Об административных правонарушениях» и др.).
Поэтому в классическом понимании континентальной системы права судебные акты все же не являются источником права, а являются разъяснением применения уже существующих норм, с учетом их противоречия или пробелов правового регулирования.
Указ – наиболее характерный для Президента РФ подзаконный нормативный правовой акт. В случае его противоречия Конституции РФ и федеральным законам решением Конституционного Суда РФ указ Президента РФ может быть признан полностью или частично неконституционным. В этом случае он или отдельные его положения утрачивают силу.
Для регулирования вопросов, указанных в Конституции, принимаются именно федеральные конституционные законы.
Подзаконные акты — это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам.
Внутриорганизационные (корпоративные) акты: принимаются организациями и учреждениями для определения порядка работы и взаимоотношений внутри организации. Они распространяют свое действие только на членов таких организаций.
Такие акты принимаются на основании законов в целях конкретизации их положений и закрепления предметного механизма реализации. Поэтому их называют подзаконными нормативными правовыми актами.
Похожие записи: