Регулирование цен на продукты питания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регулирование цен на продукты питания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По мнению чиновников и депутатов, это может защитить население от подорожания хотя бы социально значимых товаров.

Не станет ли это основанием для ряда производителей уйти с казахстанского рынка, учитывая его небольшие размеры?

СОБЫТИЯ

Как ни странно, вопрос ценообразования на социально значимые продукты питания до сих пор остается открытым. Тем не менее Постановление Правительства устанавливает некоторые ограничения. Так, если в течение месяца стоимость той или иной группы товаров вырастет на 30% и более, органы власти могут заморозить ее на девяносто дней на территории всей РФ или отдельного региона.

Исходя из законопроекта «Об основах государственного регулирования торговой деятельности», можно сказать, что, скорее всего, ограничения по наценке будут вводиться на продукцию какого-то конкретного производителя. При этом его доля на рынке должна быть как минимум 15%. Предлагается вводить государственное регулирование сроком на 180 дней.

Реализацией программ продовольственной поддержки американцев занимается служба продовольствия и питания Министерства сельского хозяйства США, которая уже спрогнозировала увеличение цены на «корзину продуктов» в ближайшее время.

Это еще и предупреждение участникам рынка о том, что раскачивать инфляцию не стоит, т.к. власти будут контролировать цены. Другое дело, если подобные меры постоянно применяются. Тогда продукты питания очень быстро исчезнут с прилавков, возникнет дефицит”.

Между тем, некоторые эксперты полагают, что не нужно вмешиваться в ценообразование. «Любые попытки ручного регулирования приведут к дефициту топлива и другим кризисным явлениям», — считает, в частности, президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Государственное регулирование цен продовольственных товаров (Кванина В.В.)

Указанный механизм фиксирования предельных розничных цен предназначен для краткосрочной стабилизации ценовой ситуации при сбое рыночных факторов ценообразования, то есть при краткосрочных дисбалансах спроса и предложения, имеющих по своей природе спекулятивный либо форс-мажорный характер.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации цены на товары не подлежат государственному регулированию, являются свободными и формируются продавцом самостоятельно, исходя из складывающейся на рынке конъюнктуры (спроса и предложения).

Перечень социально значимых товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, облисполко­мами и Минским горисполкомом, утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 943.

При этом предусматриваемое увеличение указанных цен не должно превышать планового индекса инфляции, указанного в представленном в Государственную Думу на рассмотрение проекте федерального закона о федеральном бюджете.

Ряд депутатов предлагает внести поправки в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Регулирование цен на картофель и пло­доовощную продукцию производится облис­полкомами и Минским горисполкомом в форме установления предельных закупоч­ных, отпускных и розничных цен на карто­фель, капусту белокочанную, свеклу и мор­ковь столовые, лук репчатый.
Чаще всего граждане жалуются на повышение цен на мясную продукцию, в основном на мясо птицы (144 обращения).

Регулирование цен на продовольствен­ные товары, производимые предприятиями-монополистами на республиканском и мест­ных уровнях, в настоящее время с учетом складывающейся конъюнктуры рынка в ос­новном осуществляется в форме ограниче­ния размера рентабельности, включаемого в формируемые отпускные цены.

Кроме того, предполагается введение обязательности покупки (продажи) электрической энергии (мощности) в ценовых зонах оптового рынка в объемах, обеспечивающих поставку электрической энергии (мощности) между ценовыми и неценовыми зонами оптового рынка по регулируемым ценам (тарифам).

Кроме того, The DairyNews сформировал ряд информационных обучающих площадок, где проводятся обучение и обмен российскими и зарубежными производственными практиками — Школа Силоса, Школа Молодняка, Школа Здоровья, серии семинаров «Как Построить Молочный Завод».

Латинская Америка заявляет о готовности заменить норвежские морепродукты на российском рынке собственной продукцией.

The DairyNews является признанным экспертом на мировом рынке молока и выступает партнером или членом таких международных организаций и мероприятий, как IDF, IFCN, WDS, EuroTier, MilkPoint и другие.

Латинская Америка заявляет о готовности заменить норвежские морепродукты на российском рынке собственной продукцией.

Подобные негативные явления – следствие целого комплекса причин, одновременно влияющих на внутренний рынок и во многом определяющих неблагоприятные тенденции складывающейся конъюнктуры рынка потребительских товаров.

Социально значимые продукты – те, которые пользуются наибольшим спросом у населения. На законодательном уровне устанавливается не только их перечень, но и механизм ценообразования. С учетом постоянно меняющейся социальной картины перечень товаров может как расширяться, так и сужаться.
В случае какой-либо чрезвычайной ситуации в первую очередь в Америке начинает действовать система продовольственной поддержки беднейшего и нуждающегося населения.

В настоящей статье проанализированы возможности государственного регулирования цен на социально значимые товары. Показаны причины, по которым необходимо введение централизованного регулирования цен. Одной из целей настоящей статьи является рассмотрение применяемой практики государственного регулирования цен, ее положительных и отрицательных сторон. Приведены потенциальные методы регулирования цен.

В перечень вошли продовольственные товары, составляющие полноценный рацион питания человека:

  • говядина,
  • баранина,
  • свинина (кроме филе),
  • рыба: мороженая рыба и соленая сельдь
  • куры (кроме куриных окорочков),
  • куриные яйца
  • крупы,

Согласно действующему законодательству Российской Федерации цены на товары не подлежат государственному регулированию, являются свободными и формируются продавцами самостоятельно, исходя из складывающейся на рынке конъюнктуры (спроса и предложения).

Исключение составляют только регулируемые цены и тарифы естественных и локальных монополий — на газ, электроэнергию, коммунальные тарифы и отдельные тарифы связи и городского транспорта, а также цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.
Если с Германией, то очень низкие, почти в 1,5 раза дешевле. А если посмотреть на Турцию или Россию – то чуть выше, на 5-10%. Трудно сравнивать цены, когда несравнимы рынки: если российский рынок – это $20 млрд, то наш – $1,3 млрд.

В соответствии с постановле­нием № 56 организации-производители обяза­ны устанавливать отпускные цены в размерах не выше предельных.

На другие виды продовольственных товаров, не преду­смотренных вышеназванным постановлени­ем, применяется общеустановленная предельная торговая надбавка с учетом надбав­ки оптового звена в размере 30 % к отпуск­ным ценам. По неко­торым продовольственным товарам, не относя­щимся к социально значимым, торговые надбавки формируются с учетом конъюнктуры рынка.

Как сделать контроль над ценообразованием эффективным

Редакция The DairyNews следует принципам открытости, доступности и независимости — вся информация о молочном животноводстве и молочной индустрии, а также о деятельности предприятий — игроков молочного рынка всегда является полностью доступной и бесплатной для читателей.

А. Основные направления антимонопольного регулирования в сфере торговли продовольственными товарами // Конкурентное право. 2012. N 1. С. 34 — 40.

Минэнерго рекомендует нефтяным компаниям при заключении договоров между нефтебазами и независимыми АЗС включать туда пункт о предельной розничной цене. Стоимость топлива предлагается рассчитывать по специальной формуле, разработанной министерством. Цена топлива на АЗС должна быть равна сумме его стоимости на нефтебазе и премии (надбавки).

Положения п. 4 ст. 9 Закона о торговой деятельности вызывают много проблем, о чем свидетельствует многочисленная судебная практика. Так, в указанной норме Закона цена вознаграждения непосредственно связана с «определенным количеством» продовольственных товаров, передаваемых поставщиком покупателю.

Кто может регулировать цены на продукты питания?

В конце ноября текущего года мажилис парламента РК одобрил проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам обращения лекарственных средств и медицинских изделий», согласно которому с 1 января 2019 года в Казахстане вводится регулирование цен на лекарства и медицинские изделия.

Данное положение Закона установлено в пользу только покупателя. Однако, как следует из подп. 3 п. 2 ст. 1 Закона о торговой деятельности, его целью в том числе является соблюдение баланса экономических интересов покупателей и поставщиков. Поскольку баланс интересов сторон здесь нарушен, то, следовательно, нарушена и целевая установка Закона.

Законопроект допускает возможность изменения установленных цен в течение текущего финансового года при условии внесения соответствующих изменений соответственно в федеральный закон о федеральном бюджете.

В России широко используется опыт зарубежных стран в сфере регули­рования ценообразования, как косвенными, так и прямыми методами. Создана и существует нормативная база, позволяющая органам власти осуществлять регулирование цен, не допуская в целом того уровня волатильности, который случился во второй половине 2014 года.

С данными доводами трудно не согласиться. Однако при этом нельзя забывать и то, что при установлении вознаграждения только в пользу одной стороны договора — покупателя нарушается один из основополагающих принципов гражданского права — равенства сторон.

Перечень социально значимых продуктов постоянно меняется. Одни наименования исчезают из списка, а другие пополняют его. В последнее время в Минпромторге обеспокоились ростом цены на кофе. Учитывая, что значительно подорожала доставка, для конечного потребителя стоимость выросла почти на 40% за год.

N 331, ФАС России занимается предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Торговая наценка на «значимые» продукты: не переборщить бы!

В Израиле,например, для этой цели существует Межминистерская комиссия по контролю над ценами, которая дает свои обоснованные рекомендации о снижении цен на те или иные продукты.

Чтобы предотвратить социальную напряженность, способствовать развитию кон­куренции в этом сегменте внутреннего рынка (продовольственные товары повседневного спроса), сти­мулировать бизнес, предлагать населению товары требуемого качества по конкурентоспособным ценам необходимо, в том числе, более активное вмешательство орга­нов власти и местного самоуправления в экономические процессы.
Но с точки зрения иностранного производителя, да и моей, в регулировании со стороны государства ничего страшного нет. Производители приходят в разные страны с одной и той же ценой. А дальше что происходит? Наценка дистрибьютора, наценка аптеки, если аптека приобретает лекарство не напрямую у дистрибьютора, который его завез, а у посредника, цена еще выше.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *