Характеристика логопеда на ребенка с зпр

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика логопеда на ребенка с зпр». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Самостоятельно составить рассказ не может, так как требуется постоянная стимулирующая помощь и наводящие вопросы. Причинно-следственные связи устанавливает, логическую последовательность соблюдает.

Затруднен процесс анализирующего восприятия: дети не умеют выделить основные структурные элементы предмета, их пространственное соотношение, мелкие детали. Можно говорить о замедленном темпе формирования целостного образа предметов, что находит отражение в проблемах, связанных с изодеятельностью. Со стороны слухового восприятия нет грубых расстройств.
Соблюдает смысловые и синтаксические связи между фрагментами рассказа (микротемами). Использует различные средства словесной характеристики предмета (определения, сравнения и.

1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

Данное дефектологическое представление составлено после диагностики обучающегося, раскрывает особенности развития ребенка. Будет полезно для начинающих дефектологов.

Перечислим основные:

  • Травмы головы, полученные во время родов или в первые годы жизни ребенка.
  • Тяжелое течение беременности. К этой группе причин относят: серьезные инфекционные болезни в период вынашивания малыша, употребление алкоголя или курение, тяжелые хронические инфекции и прочее.
  • Гипоксия плода.
  • Неблагоприятная ситуация в семье: грубое и невнимательным отношением к ребенку, частые ссорами между родственниками, слишком строгие методы воспитания, либо прочим.
  • Заболевания ребенка также могут привести к СНР. К таким болезням относят астению, ДЦП, синдром Дауна, рахит, серьезные патологии ЦНС.
  • В редких случаях системное недоразвитие речи легкой степени возникает, как реакция на перенесенную вирусную или бактериальную инфекцию.

При нормальном развитии речи у ребенка считается, что родители, которые постоянно общаются с ним, понимают все слова своего малыша. В 2 года нормой считается ½ всего детского лексикона, в 3 года – 2/3, в 4 года все слова ребенка должны быть поняты.

В правильно построенном логопедическом процессе должны быть учтены закономерности и последовательность нормального как речевого, так и общего психического развития.

Звукопроизношение. Настя изолированно произносит правильно следующие группы звуков: губно-губные (Б – Б , П — П , М – М ) губно-зубные (В – В , Ф – Ф ) язычно-зубные ( Д – Д , Т – Т , Н – Н ) язычно – нёбные (Г –Г , К – К , Х –Х ) гласные (А, О, У, И, Ы) йотированные (Я, Ю, Ё, Е), но при увеличении речевой нагрузки наблюдается смазанность речи и «проглатывание» звуков.

Воспитание и обучение детей, страдающих теми или иными дефектами речи, оказывается особенно важным. Как воспитание таких детей, так и их перевоспитание требуют от логопеда знания закономерностей развития речи, а также развития тех процессов, которые тесно связаны с речью.

Часто возникают конфликты из-за желания мальчика отобрать игрушки у детей. На нежелание отдать игрушку, ребенок проявляет агрессию (бьет детей). На индивидуальных занятиях удерживается непродолжительное время, стремится уйти. Знакомые задания делает самостоятельно, но старается избежать выполнения новых заданий. Не всегда удерживает правильную позу на занятии в группе.

Яркие и красочные картинки, интересная форма подача материала, благоприятная атмосфера в учреждении, где проходит коррекция – совокупность компонентов, которые призваны помочь юному пациенту поскорее справиться с имеющимися проблемами.

В характеристике ученика-логопата следует отразить состояние фонетико-фонематического развития, лексики, грамматики, связной речи.

При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Кольцо – зайчик – коза» и т. д.) также наблюдаются неточности. Ваш материал будет очень полезен начинающим логопедам. Помню, как сама начинала работать и не у кого было проконсультироваться. На тот момент мне не попадались такие материалы в помощь. А очень жаль!

Активный словарь снижен. Многие слова употребляет в приближенном значении (например, «кружка – чашка»). Катя знает обобщающие понятия: «игрушки», «овощи», «фрукты», «одежда», «посуда», «мебель», «цветы». Последовательность времен года, дней недели, части суток называет со стимулирующей помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных.

Трудности логопедической работы и сроки ее будут зависеть от характера каждого речевого нарушения и от его степени. Например, постепенность развития звукопроизношения при дизартрии связана с постепенным усложнением артикуляционных укладов звуков данного языка и с постепенным переходом от менее пораженных движений к более пораженным.

Слуховая функция сохранна. Не улавливает ритм и не может воспроизвести предложенный ритмический рисунок похлопыванием.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Губы вялые, малоподвижные, рот полуоткрыт. Язык лежит плашмя на дне ротовой полости, движения ограничены. Выполняет несколько движений по подражанию в игровой форме: улыбается, открывает рот, высовывает язык из ротовой полости. Движения слабые, неточные.

Часто в ходе занятий замолкает и молчит какое-то время, может отказываться от выполнения артикуляционных упражнений, от коррекционных заданий. Часто конфликтует с одногруппниками на занятии, повышает голос, позволяет себе обижать словами других детей, способна толкнуть. Может самовольно покинуть занятие. Страдает резкой сменой настроения, вспыльчивостью, импульсивностью.

Фонематические представления недостаточно сформированы, с трудом подбирает слова с заданным звуком на определенном месте.

Термин системное недоразвитие речи (СНР) введен Р.Е. Левиной, используется при диагностике речевой деятельности детей с умственной отсталостью. Детям с органическим поражением мозга, для которых характерны вторичные нарушения речи, логопеды ставят диагноз СНР на фоне органического поражения мозга. Детям с сохранным интеллектом и слухом ставится диагноз ОНР – общее недоразвитие речи.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.).

Задержка речевого развития – это овладение основными навыками речи несколько позже общепринятой в логопедии нормы.

В современных условиях характеристики начали величать рекомендательными письмами. Одно дело получать характеристики, иное составить. При социализме письмо с поручительством заменяла составленная характеристика. Мы нашли пример, который сэкономит время изготовления хорошего документа Если приходилось выбирать работу, или занять выборную должность.

Логопедическая характеристика на ученика

Речевая среда. Процесс воспитания Насти идет под контролем родителей, они интересуются проблемами своего ребёнка, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов. У мамы нарушение темпа и ритма речи – заикание. У Насти раннее психомоторное развитие протекало с задержкой. Игровая деятельность: действия с игрушками не всегда ориентированы на свойства и назначение этих игрушек (перекатывает машинку с места на место, «футболит» машинкой, отсутствует замысел в игре, отмечается бедность, стереотипность, формальность игровых действий. Несформированность целевого компонента игры («пинает» мяч, не ставя цель забить мяч в ворота или поиграть в футбол).

Речь смазанная; использует простые распространенные предложения. Допускает ошибки, обусловленные недостаточной сформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Логическое ударение отсутствует. Голос слабомодулированный, присутствует назальность.

Логопедическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста для прохождения ПМПК с моторной алалией и тотальным недоразвитием высших психических функций, простой уравновешенный вариант.

Объем пассивного словаря ниже возрастной нормы. По просьбе педагога мальчик показывает называемые предметы, понимает и показывает действия, изображенные на картинках (мальчик сидит, стоит, бежит, прыгает), слова обозначающие признаки: большой /маленький. Понимание вербальной инструкции снижено из-за трудностей понимания смысла слов.

Выполняет задания по шаговой инструкции взрослого и вместе со взрослым. Навыки самоконтроля развиты слабо.

Именно на основе закономерностей (физиологических и психологических) строятся специальные методы логопедического воздействия.

Отсутствует яркое выражение каких-либо эмоций. Не капризничает. Улыбка появляется на лице редко, мимолетна. Дети его не обижают, но если случайно это происходит, то Леша просто самоустраняется от игры.

Готовая характеристика от логопеда на зпр

Математическое представление. Порядковый счет у ребёнка в пределах 10, считает в прямом порядке, в обратном долго думает (считает с начала и останавливается на той цифре, которую нужно назвать). Отчитывает предметы из большого количества по образцу, заданному числу.

Изучение анамнеза: Ребенок от 4 беременности. Во время беременности мать лежала на сохранении, с жалобами на токсикоз. Роды досрочные стремительные. Асфиксия, гипоксия, ишемия. Особенности раннего развития: держит голову с 3 мес., сидит с 7 мес., ходит с 1 года 2 мес. Особенностей раннего речевого развития мама вспомнить не смогла. Первые слова в 4 года (ма, па, ба).

При условии нормального речевого развития пятилетний ребенок полноценно владеет развернутой речью, умело орудует разнообразными конструкциями сложных, длинных предложений, фраз, имеет достаточный, необходимый для правильного выражения мыслей и желаний, словарный запас. Если же такие процессы нарушаются, может иметь место системное недоразвитие речи.

Буквы забывает, путает их, звуко-буквенная соотнесенность не сформирована. Смысл прочитанного не понимает , скрытый смысл текста не выделяет.

Системное недоразвитие речи при умственной отсталости: особенности познания

Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи. Чаще всего, у Леши получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения или не предполагающих ответов.

Ребенок нуждается часто в поддержке и похвале со стороны взрослого. Все темповые характеристики немного снижены.

Совершенно согласна с Еленой Петровной, логопедическое заключение ОНР только у детей с нормой интеллекта.

Состояние общей моторики. Отмечается задержанная переключаемость движений, Настя испытывает небольшие трудности при имитации движений мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках замен движений и синкенезий не наблюдается.

Шаблон характеристики воспитанника детского сада

Системное недоразвитие речи (СНР) представляет целый комплекс расстройств речевого аппарата, которые сопровождаются дисфункцией важнейших языковых составляющих – грамматики, фонематики, лексики, а также звуковой части лексикона. В некоторых ситуациях системное недоразвитие речи у ребенка может быть симптомом более тяжелого и опасного состояния – патологии психоэмоционального развития.

Отмечаются трудности подбора однокоренных слов и применения способов словообразования. Слов-обобщений также недостаточно, их количество ограничено бытовыми обобщающими понятиями.

Состояние и подвижность артикуляционного аппарата следующее: основные движения языком, губами выполняет, но движения языка замедленные, с затруднениями. При артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается. Наблюдаются диспраксические расстройства артикуляционной моторики, гиперсаливация.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *