Методика работы с детьми раннего возраста

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Методика работы с детьми раннего возраста». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Врач-педиатр и дважды мама. Помогаю мамам малышей до 3-х лет решить актуальные проблемы с детскими болячками, сном, горшком и питанием.

Важнейшая особенность работы с детьми раннего возраста — неэффективность любых вербальных методов воспитания.
Любые инструкции, объяснения, призывы к послушанию по отношению к ним оказываются бесполезными. Дети этого возраста живут только настоящим. Воздействие ситуации (окружающие предметы, движения, звуки) является для них гораздо более сильным побудителем, чем значение слов взрослого. Это вовсе не значит, что с маленькими детьми не нужно говорить.

Дети раннего возраста в ДОУ (детский сад): адаптация

В раннем возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств. В первую очередь следует обращать внимание на воспитание координационных способностей, в частности на такие компоненты, как чувство равновесия, точность, ритмичность, согласованность отдельных движений. Скоростные способности воспитываются путем выполнения простых двигательных действий, обычно в игре.

Так, например, использую различные музыкальные инструменты или другие предметы, которыми можно произвести звуки (бумага, ложка, барбан, дудка и т.д.).

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а также умения использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности (мелодику, логические паузы, ударения, темп, ритм и тембр речи).

На протяжении всего периода раннего возраста ребенка родители сталкиваются с двумя возрастными кризисами, которые связаны с переходом ребенка к новому этапу развития – кризис 1 года и 3 лет. Каждый имеет свои определенные особенности.

  • Кризис 1 года.

В зависимости от темпов развития ребенка кризис может начать проявляться с 9 месяцев и продолжаться до полутора лет. Малыш уже хорошо ходит и чувствует себя независимым от родителей.

Характерными признаками являются:

  • требование внимания к себе;
  • упрямство;
  • повышенное стремление к самостоятельности;
  • бурная реакция на замечания родителей;
  • капризы;
  • противоречивость поведения.

Лучшие методики раннего развития детей от 0 до 3 лет

Тема: «Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: Сформировать интерес у детей младшего.

Эмпатия требует умения слушать другого и не только его слова, но и то, о чём он умалчивает или чего даже не осознаёт.

Жанна, отличные занятия! Мой сыночка тож очень любит играть с крупой 🙂 а вот до раскрашивания никак не соберусь..

Для того чтобы преодолеть кризис, следует проявить максимальное терпение, спокойствие и позитивное отношение к ситуации. Срывы на провокационное поведение ребенка только ухудшат ситуацию.

Методика работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста.

Обучение детей основным движениям должно быть неразрывно связано с воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности. Это значит, что двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях, должны естественным образом использоваться детьми в различных жизненных обстоятельствах и игровых ситуациях.

Да, Катерина, у меня тоже есть желание покрасить другие крупы, как раз сейчас много краски в продаже! И то, что это лучше песка, в плане терапевтического процесса — согласна! В период адаптации — крашеный рис будет неоценимым помощником.

Жанна, ваши нетрадиционные методы — это чудо! Не всякий детский сад может похвастаться таким креативным и увлекающимся своим делом воспитателем!

Впервые Мария Монтессори применила свой подход в работе с болезненными детьми. На то время она занималась с ними в детском саду с помощью развивающих игрушек, которые делала сама. Они выполняли две функции: веселили детей и вырабатывали моторику и мышление. Достижением Монтессори стало то, что ее подопечные, страдающие умственной отсталостью, научились читать, писать и считать.

Способы, как преодолеть кризис:

  • не наказывать его за проступки и капризы;
  • создать такие условия, чтобы запретов возникало как можно меньше;
  • если запреты касаются безопасности ребенка, каждый из них следует объяснять малышу;
  • спокойно настаивать на своем.

Пальчиковая гимнастика. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух.

Порой дети сами придумывают, как например, сегодня мы сыпали рис в воронку, а Митя раз, и подставил свою ложечку…

В ходе совместной деятельности у ребенка формируется активная направленность на взаимодействие с взрослым, первичные коммуникативные умения. Рисуем ладошкой или с помощью пробки, получаются рисунки- печати, на подносе с манной крупой появляется дождик, ручеек, солнышко, дорожка, травка, снег.

Сначала здороваемся, а затем начинаем экспериментировать с разнообразными предметами: пересыпаем, просеиваем, ищем клады…

Пытаясь «впихнуть» в маленького человечка уйму материала, не следует забывать, что — это, прежде всего ребенок, нуждающийся в любви, внимании и заботе, а не вычислительная машина. В материалах этой статьи мы расскажем про имеющиеся методики раннего развития.

Скачайте бесплатно примеры конспектов с приложениями

На занятиях по развитию речи, да и в повседневном общении, я приучаю детей ясно и отчетливо произносить слова, точно сохраняя их слоговую структуру. При общей смягченности речи обращаю внимание на правильность произнесения твердых согласных.

Организуя самостоятельную двигательную деятельность, воспитатель становится исследователем, чтобы получить максимум информации об индивидуальных особенностях детей.

В то же время, в предшествующей возрастной группе (во второй группе раннего возраста) такая задача перед нами выдвигалась (“учить ребенка правильно произносить звуки [б], [в], [г], [д], [м], [н], [п], [т]”).

Ребенок запускает руки фасоль и вытаскивает игрушки. Пересыпает ее в различные емкости, с помощью других предметов. Это наших детей очень увлекает. Даже когда кто-то просыпает фасоль, это тоже имеет свой положительный эффект — все дети бегут помогать другу и собирая фасоль развиваю мелкую моторику. Эффекты от этих игр значителен это и массаж, и развитие координации пальцев.

Дети любят носить свои бусы в течение дня или вечером одеваютих своим мамам, очень часто дети уходят домой со своими готовыми бусами, дома создают совместно с родителями другие бусы и одевают их уже утром воспитателю или другу. Этот момент очень важен в период адаптации, создает мотивацию у ребенка.

Для правильной организации педагогической работы с малышами в ДОУ необходимо знать возрастные особенности детей раннего возраста, которые отличают их от детей более старшего возраста и от взрослых.

Ранее развитие детей по Монтессори невозможно без предоставления им полной свободы. В основе системы лежит самостоятельное выполнение заданий. Родителям запрещается мешать ребенку делать упражнения. Допустима только незначительная помощь по необходимости. «Помоги мне сделать самому» – главный девиз системы обучения.

Глен Доман – военный врач. В свое время он занимался с детьми, пережившими ушиб головного мозга или страдающими поражениями ЦНС. Он придумал систему, на основании черно-белых карточек, с помощью которых учил своих подопечных. После того, как методика дала положительный результат, он решил попробовать ее на здоровых малышах.

Для обучения ребенка арифметике используются белые карточки с хаотично нарисованными точками. Постепенно количество точек увеличивается до 100. Когда счет до ста будет понятен, можно переходить на решение примеров и изучение цифр. Система дает первые, впечатляющие результаты уже через несколько месяцев. Она позволяет осваивать не только математику, но и развивать память и внимание.

Доман придумал показывать младенцам карточки с картинками, поначалу — с точками, позже — с изображениями предметов и явлений окружающего мира. Помимо этого, с детьми занимались специальной гимнастикой, стимулируя их двигательную активность.

Предметная деятельность у детей раннего возраста является основной и ведущей. Именно она оказывает существенное влияние на развитие ребенка и носит первоначально манипулятивный характер, со временем совершенствуясь и развиваясь. Все действия с предметами проходят три стадии:

  • Манипулятивные действия. Если младенец берет ложку, он еще пока не знает, что с ней делать, он ею стучит по предметам, облизывает или выполняет другие манипуляции.
  • Следующая стадия – это использование предмета по назначению. Ребенок уже знает, для чего нужна ложка, но еще пока не может правильно ее держать в руке и набирать пищу.
  • И последняя стадия – это когда ребенок знает, для чего нужен предмет и умеет им пользоваться.

Дети с раннего возраста отрабатывают упражнения на тренировку вестибулярного аппарата, хваты, висы, кувырки, преодолевают различные препятствия, карабкаются, прыгают, приседают, лазают по канату и деревьям и делают многое другое.

Формирование представлений о цвете, форме и величине. Собираем пирамидки с ребенком, акцентируем внимание на цвете, форме и размере. Используем кубики разного цвета, палочки, шарики, геометрические фигуры, бусинки, карточки из цветной бумаги.

Что называют ранним развитием, полезно ли оно, в чем состоят самые популярные методики, чем руководствоваться при выборе подхода для своего ребенка, как понять, что он готов к раннему развитию.Надеемся, вы уже познакомились с методиками раннего развития Марии Монтессори и Никитиных, а также узнали о вальдорфской педагогике — обо всем этом мы рассказываем в первой части статьи.

По возможности обеспечить его самостоятельностью, к которой он стремится. Например, разрешить ему самостоятельно выбрать наряд на прогулку – даже если футболка не совсем подходит к штанишкам, следует надеть их, потому что самостоятельность и уверенность ребенка важнее, чем одежда не в тон. Каждая из рассмотренных ниже методик современна и применяется как отдельная, так и в совокупности в центрах раннего развития, которые открыты в каждом городе России. И у каждой есть свои плюсы и минусы.

Раннее развитие: вред и польза

Материал подается тематическими блоками (по дисциплинам), повторяется несколько раз с разной скоростью и постепенно усложняется, обрастая деталями.

Гленн Доман разработал систему гимнастических упражнений по стимуляции двигательной активности. С рождения малыша не пеленают, выкладывают на живот, не дают затухать его врожденным рефлексам (хватание, ползание), а, наоборот, при помощи определенных упражнений и приспособлений («треки Домана») их поддерживают и развивают.

Движение здоровье, движение-радость, движение развитие, заверяют врачи, психологи, педагоги-все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности.

Сейчас дети уже сами по приходу в группу, идут в манипулятивный уголок и выбирают самостоятельно контейнер либо с фасолью, либо с бусами, либо с мелкими игрушками. Часто дети объединяют содержимое контейнеров и придумывают свои игры, но после игры раскладывают все в свои коробочки.

Методики развития детей раннего возраста от российских авторов

Воспитание звуковой культуры речи занимает важное место в системе работы по обучению детей родному языку. В процессе воспитания звуковой культуры речи ребенок учится правильно произносить все звуки, достаточно громко отвечать на занятиях и в повседневном общении, говорить выразительно, не торопясь.

Здесь собраны самые известные и проверенные временем методики раннего развития детей, которые эффективны и при индивидуальных занятиях с родителями дома и со специалистами в образовательном центре.

В результате занятий речь детей поднимается до уровня звукоподражаний, лепета и первых слов, обогащается активный словарь. Пассивный словарь увеличивается, малыши могут выполнять простые инструкции, понимают слово, пользуются указательным жестом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *