Нормативно правовые акты издаваемые органами исполнительной власти

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативно правовые акты издаваемые органами исполнительной власти». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство РФ издает постановления и распоряжения. Распоряжения обычно содержат конкретные предписания, то есть являются актами индивидуального характера. Постановления издаются по наиболее важным вопросам хозяйственного и культурного строительства. Подзаконные нормативно-правовые акты — это правотворческие акты компетентных органов, которые основаны на законе и не противоречат ему.

Распоряжение — распорядительный документ, принимае мый руководителем органа исполнительной власти по неслож ным (обычным) текущим вопросам практической управленче ской деятельности. Распоряжения подписывает руководитель органа исполнительной власти или по его указанию (поруче нию) его заместитель.
Инструкция — документ, в котором излагаются правила, регулирующие специальные стороны деятельности федерально го органа исполнительной власти. Инструкция принимается руководителем органа исполнительной власти и устанавливает порядок исполнения законодательных актов, указов Президен та РФ, постановлений Правительства РФ.

Ведомственные нормативные акты

Приказы (издаются, в основном, руководителями федеральных министерств и, как правило, утверждают иные нормативные правовые акты).
Инструкции (издаются федеральными органами исполнительной власти и утверждаются приказами федеральных министерств и др).

В-третьих, в данной группе актов осуществляется опосредование норм законов при помощи воспроизведения, дополнения, конкретизации, развития, детализации и других форм.

Издание нормативно-правовых актов исполнительными органами регулируется совокупностью законов и подзаконных актов, которые можно назвать правовыми основаниями нормотворческой деятельности органов исполнительной власти.

Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соот ветствие законодательству РФ, а также правилам русского язы ка и завизирован руководителем юридической службы фе дерального органа исполнительной власти.

Виды правовых актов управления

Правовой акт управления — юридически властное волеизъявление органа публичного управления, в котором проявляются его государственно-властные полномочия. Волеизъявление субъекта обнаруживается в акте управления как юридическом документе, который служит формой данного волеизъявления. Правовой акт управления носит государственно-властный характер.

Положение — документ, в котором органами федеральной исполнительной власти устанавливаются статус органа испол-нительной власти, его полномочия, компетенция, функции, за дачи, права, обязанности, ответственность, взаимоотношения с другими органами, а также порядок осуществления как пози тивной управленческой деятельности, так и юрисдикционного принуждения.

Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений.

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 6 2. ПОДЗАКОННОЕ НОРМОТВОРЧЕСТВО ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 11 2.1 Понятие и функции подзаконных нормативных актов 11 2.2 Органы исполнительной власти и их нормотворческая компетенция 13 3.

Ведомственные акты занимают самостоятельную позицию среди остальных актов Российской Федерации, в них содержится значительная часть всех правовых предписаний. Эти акты призваны развивать и конкретизировать положения федеральных законов, актов Президента и Правительства. Ордина О.Н.

Таким образом, форма приказа предполагает, что он адресован тем, кто непосредственно подчинен издавшему лицу, входит в соответствующую систему органа. Использование формы приказа в качестве нормативного правового акта, адресованного гражданам, организациям и учреждениям, недопустимо. В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых относится к компетенции соответствующего федерального органа исполнительной власти, но прямо не предусмотрена актами законодательства Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы: Необходимо усиление роли классификации по основанию: сфера применения, адресаты. Использование данного основания позволит отделить акты локальные (предназначенные служащим органа) от нормативных (не имеющих ограничений в адресате предписания).

Особую группу актов составляют нормативные акты, предусматривающие административно-пресекательные меры за нарушение установленных правил: например, карантинные правила, противопожарные, санитарные правила.

Например, ст. 101 ЗК допускает возможность консервации земель в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

В случае неисполнения представления Министерство юстиции Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием, отражающим позиции Министерства юстиции Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, издавшего акт, и проектом соответствующего акта Правительства Российской Федерации.

Порядок издания нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти определен в постановлении Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (в ред. от 11 февраля 1999 г.)*.

В случае неисполнения представления Министерство юстиции Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием, отражающим позиции Министерства юстиции Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, издавшего акт, и проектом соответствующего акта Правительства Российской Федерации.

Тем не менее, участвовать в процессе создания норм права они могут. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Акты, изданные в ином виде (например, указания и др.), не должны носить нормативный характер.

Основными признаками этого понятия являются: во-первых, закрепление в конституции, законе или ином нормативном правовом акте полномочия за определенным органом издавать нормативные правовые акты, основанные на законе, а также рамки правотворческой компетенции и виды нормативных правовых актов, соответствующие этой компетенции.

Например, изданы Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России, утвержденные приказом МВД России от 27 июня 2003 г. № 484 Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России, утв. приказом МВД России от 27 июня 2003 г. № 484 // Документ опубликован не был. .

Стоит отметить, что все подзаконные нормативные акты утрачивают свое действие в том случае, если они вступают в противоречие с законом. Однако признание недействительным может быть осуществлено только специализированным органом, коим в большинстве стран является Конституционный суд. Акты правительства – наиболее многочисленный вид.

Функции правового акта управления. Действие правовых актов управления. Виды правовых актов управления. Правовые акты Президента Российской Федерации. Правовые акты Правительства Российской Федерации. Правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Правовые акты управления субъектов Российской Федерации.

Глава 7 указанного Закона устанавливает систему муниципальных правовых актов, порядок их подготовки, вступления в силу, отмены и приостановления их действия.
Как уже отмечалось выше, нормативные правовые акты из даются федеральными органами исполнительной власти в виде: 1) постановлений, 2) приказов, 3) распоряжений, 4) правил, 5) инструкций и 6) положений. Издание нормативных право вых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Таким образом, приказ – это акт, при помощи которого руководитель органа организует реализацию возложенных на него обязанностей. Приказы являются актами исключительно правоприменительными.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе самих федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

Им отводится частичная, вспомогательная или дополнительная роль в процессе регулирования отношений в обществе.

Пункты могут подразделяться на под пункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нуме рацию. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими циф рами и имеют заголовки.

Те установки Конституции, которые можно считать основополагающими, находят свое развитие и детализацию в иных нормативных актах. Также, важным замечанием является тот факт, что все нормативные акты, вне зависимости от органа, который их выпускает, должны находиться в соответствие с Конституцией.

Правовые акты управления субъектов Российской Федерации

Во исполнение Указа было принято постановление Правительства РФ от 5 января 1998 г. № 2 «Об утверждении Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды» (в ред. от 13 августа 1998 г.)*.

Актуальность исследования, а данном реферате определяется тем, что практически всё законодательство Российской Федерации, которое регламентирует общественную жизнь, политическую и хозяйственную жизнь — так или иначе представлено в виде тех или иных правовых актов.

Все правовые документы органов исполнительной власти выступают в качестве важнейших юридических форм управленческой работы, а также являются итогом административного нормотворчества в пределах системы государственного управления. Вступают в силу со дня принятия (подписания, утверждения), если в самом документе не установлен иной порядок вступления в силу.

Нормативно — правовой акт представляет собой письменный документ, с помощью которого правотворческий орган в пределах своей компетенции вносит изменения в систему действующих норм права путем принятия новых норм права или решения, направленного на отмену или изменение устаревших актов. Другими словами нормативно — правовой акт — это официальный акт правотворчества, в котором содержатся нормы права.
В системе нормативных актов ведущее место определено законам. Издание остальные виды нормативных актов осуществляется в целях исполнения тех или иных законов. Следовательно, подобные нормативные акты носят название подзаконных.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти — это необходимый элемент механизма правового регулирования. Будучи компонентом механизма действия права, они доводят требования закона до адресата и организуют реализацию этих требований, при этом существенно то, что отдельные законы не могут быть реализованы без издания соответствующих ведомственных актов. Ордина О.Н.

Правовой акт управления принимается в одностороннем порядке, т. е. специальным органом публичного управления или должностным лицом, которые также контролируют его исполнение. Те субъекты, которым адресован правовой акт управления, не имеют возможности воздействовать на волеизъявление властвующего субъекта.

Публикации нормативно-правовых актов

Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Нормативно-правовой акт – это правоустанавливающий документ, принятый в установленном порядке компетентным органом. Он содержит обязательные для всех правила поведения. Нормативно-правовой акт выполняет функцию регулятора общественный отношений, закрепляя обязательные для всех установления.

Нормативные правовые акты МВД России, за исключением нормативных правовых актов, направленных в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст России, вступают в силу с момента их официальной регистрации в ДДО МВД России, если в самом нормативном правовом акте МВД России не указан иной срок. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *