Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права и обязанности школьного психолога». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Проект «Школьникам о правах человека» реализуется ПРОО «Гражданское участие» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов в период с июля 2019 по июнь 2020 года.
Психолог несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации службы, оформление их в установленном порядке.
В первом разделе должностной инструкции педагога-психолога в школе или другом образовательном учреждении рекомендуется подробно прописать следующие моменты:
- должность относится к категории специалистов (педагогических работников);
- педагог-психолог подчиняется своему непосредственному руководителю (c указанием должности и ФИО конкретного лица);
- работник принимается на работу и увольняется с нее на основании приказа директора образовательного учреждения.
Функциональные и должностные обязанности педагога-психолога :
К сожалению, существующие правовые нормы не определяют четко обязанности педагога-психолога в образовательном учреждении.
Раздел «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-психолога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора, социального педагога или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов.
Они не боятся психолога, разговаривают с ним на равных из позиции совместной помощи ребенку. Часто они сами обращаются к специалисту. Запрос может быть и проблемный, и просто информационный («расскажите, как вы его видите»), и развивающий («как действовать, чтобы проявить способности; научить отвечать у доски; лучше находить общий язык с одноклассниками»).
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции педагога психолога, образец 2018 года.
По должностной инструкции педагога-психолога в ДОУ и школе в соответствии с ФГОС (по профстандарту), на эту работу должен быть назначен гражданин, который:
- не лишен права быть педагогом в соответствии с судебным приговором;
- не имеет судимости, и в отношении него было уголовного преследования по ряду составов преступлений из УК РФ;
- не имеет неснятой или непогашенной судимости за тяжкие преступления и особой тяжести, совершенные умышленно;
- является полностью дееспособным;
- не имеет заболеваний, включенных в официальный перечень болезней, запрещающих работать с людьми (и, тем более, детьми).
Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Республики Казахстан «Об образовании».
Права и обязанности школьного психолога
Предлагает программу психолого-педагогической помощи с учетом данных диагностического обследования. Составляет психологическое заключение и проводит консультацию по материалам диагностического обследования с целью ориентации учащегося, родителей (или лиц, их заменяющих), школы (учитель, школьный психолог) и специалистов по психолого-педагогической коррекции.
Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Работает в тесном контакте с классными руководителями, социальным педагогом, логопедом, администрацией школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на педагога, имеющего соответствующую подготовку или педагога-психолога иной школы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса «Лучший педагог года 2019», в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов…
Педагог-психолог относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
Вязанием увлекался Ганс Христиан Андерсен. Королева Виктория тоже была заядлой вязальщицей. Чета Рузвельтов не раз была замечена за этим хобби. В перерывах между съемками вязали Марлен Дитрих, Грейс Келли…
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях.
Нередко психологи привлекаются к работе с учениками или родителями не по своей воле, а по запросу суда, органов опеки или инспекции по делам несовершеннолетних. Они помогают проводить беседы с учениками представителям соответствующих органов, проходить различные экспертизы, оценивать степень развития школьников и пр.
Эти родители никогда не приходят сами. Иногда не хотят «выносить сор из избы»; некоторые слишком заняты или беспечны, чтобы обратить внимание на проблему; другие считают, что пока их не вызвали, все в порядке. Их контакт с психологом формальный, они слушают, могут даже записать рекомендации. Но, как показывает развитие ситуации, скорее всего их не применяют.
Психолог в школе является штатной единицей, причем для работы с детьми необходимо специальное образование. Классический психолог хоть и может претендовать на должность, но руководство школы зачастую предпочтет взять человека с педагогическим образованием, тем более что современные ВУЗы начали обучать специалистов по этой специальности.
Самые разные консультации для всех: учеников, родителей, учителей, администрации; групповые и индивидуальные. Как правило, на это выделены особые часы, поэтому «прорваться» к психологу в любой момент не получится.
И в чем заключаются обязанности школьного психолога? Чем может помочь психолог ученикам начальной (и не только) школы? Психолог — связующее звено между учеником, учителем и родителями.
Если раньше психологами в дружном школьном коллективе работали все – директор школы, завучи, учителя, и даже школьная уборщица баба Клава пыталась принять участие в нашем социальном развитии, то сегодня это ответственное дело поручено знатокам с профессиональным образованием.
В решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «Не навреди», т.е. принимать решение и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству детей, родителей, педагогов или третьих лиц.
Консультирует администрацию школы, учителей, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей.
Осуществляет учёт результатов психолго-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы.
Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога- психолога системы образования России.
Педагог-психолог обязан:
- работать над сохранением психического, соматического и социального благополучия учащихся во время учебного процесса;
- способствовать гармонизации внутри учреждения и не допускать усугубления конфликтов;
- определять факторы, которые препятствуют развитию детей, и принимать меры по оказанию психологической помощи нужного вида;
- проводить психологическую диагностику;
- составлять психолого-педагогические заключения;
- участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности, учитывая особенности учеников;
- психологически поддерживать творчески одаренных учащихся и содействовать их развитию и поиску;
- определять степень физических, умственных и эмоциональных отклонений в развитии детей с дальнейшим проведением психолого-педагогическую коррекции;
- формировать психологическую культуру учеников, других педагогов и родителей, в том числе полового воспитания.
Если информация, полученная от клиента, запрашивается экспертами (для решения вопроса о компетентности психолога во время его аттестации), она должна быть предоставлена в форме, исключающей идентификацию личности клиента экспертами. Для этого вся информация о клиенте регистрируется и хранится с учетом строгой конфиденциальности.
I. В своей профессиональной деятельности психолог обязан:
Как сложно даётся маленьким художникам изображение человека в движении, в конкретном динамичном сюжете. И тут на помощь приходит изобретательность…
Права и обязанности педагога-психолога при оказании психологической помощи устанавливаются законодательством РФ, города Москвы и Положением о Службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Проведение консилиумов с учителями и родителями. Благодаря консилиумам, учителя получают необходимые знания о том, как справляться со сложными и стрессовыми ситуациями, как проводить анализ развития детей и их личностных качеств, как правильно относиться к проделкам ребят и оценивать их перспективы.
Ответственность школьного психолога
Информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов клиентов.
Границы его функциональных обязанностей на практике оказываются достаточно подвижными и простираются от ролей «вечного дежурного», «общественника», «посыльного по мелким поручениям» и т. п. до «эксперта по наиболее важным вопросам обучения и воспитания».
Однако, российская образовательная система всё еще в большинстве случаев рассматривает такого педагога как формальность, а школьную администрацию зачастую интересуют лишь отписки в виде документальных отчётов.
Школьный психолог – фигура, окруженная мифами и тайнами. Никто до конца не знает, чем он занимается: ни учителя, ни родители, ни дети, ни даже директор. Поэтому одним это дает повод думать, что это такой бездельник, который «вообще ничего не делает, только бумажки пишет», а другим – демонизировать его образ, придавая ему всемогущество влияния на судьбу ребенка.
Он консультирует родителей и учителей, рассказывая о том, как правильно действовать в тех или иных ситуациях, как правильно развивать психику ребенка, какие достижения имеются в данной науке и на что следует обращать внимание, чтобы “не потерять” подрастающего гражданина. Знать новейшие достижения психологической науки в целом, детской и педагогической психологии, практической психологии. Применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.