Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды контроля и надзора за деятельностью полиции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Этот вид надзора распространяется на всех граждан и должностных лиц, на которых возлагаются определенные обязанности, например, соблюдать правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения, регистрационных правил и т. п.).
Значительными контрольными функциями деятельности органов исполнительной власти обладают Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах.
Административный надзор в деятельности полиции : диссертация … кандидата юридических наук : 12.00.14 / Кураков Денис Владимирович; [Место защиты: Моск. ун-т МВД РФ].- Орел, 2012.- 188 с.: ил.
Субъекты административно-надзорной деятельности полиции
А. С. Панарин считает гражданский (общественный) контроль продуктом общественного развития. «В отношении гражданского (общественного) контроля должен действовать принцип «разрешено всё, что не запрещено», поскольку он направлен на качество оказания государственных услуг.
Осуществлять непосредственные функции контроля за общим состоянием и эффективностью оперативно-розыскной деятельности Президент России имеет возможность в процессе его участия в работе Совета Безопасности, на который возложено рассмотрение в числе других вопросов укрепления правопорядка в стране.
При этом особо подчеркивается, что функции контроля указанные лица осуществляют в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. С. Студеникиной, С.С. Сту-деникина, Ю.А. Тихомирова, Г.А Туманова, А.П. Шергина, А.Ю. Якимова внесли большой вклад в изучение контрольной и надзорной деятельности органов исполнительной власти.
Контроль и надзор за деятельностью полиции
Объективности ради, отметим, что процесс реформирования милиции в полицию все-таки прошел во многом формально, что позволило не менять принципиально предмет исследования, круг определенных к изучению вопросов и, следовательно, изменить лишь термин «милиция» на термин «полиция».
Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
О.И. Бекетов и его единомышленники выделяют три основных вида полицейского надзора: общий, лицензионно-разрешительный и персонифицированный, или надзор за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Рассмотрим эти виды полицейского надзора подробнее.
Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль деятельности полиции в соответствии с Федеральным закономот 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».
Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.
Особое место в деятельности органов внутренних дел (полиции) занимает контроль (надзор) за выполнением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также лицами, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, дополнительных обязанностей, установленных в отношении их судом в соответствии с действующим законодательством.
Осуществление на основе договоров охраны объектов и имущества всех форм собственности от противоправных и иных посягательств.
Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции
Актуальность рассматриваемых в настоящем диссертационном исследовании проблем предопределили и следующие обстоятельства.
Президент РФ распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, указанными в ч. 1 данной статьи.
Поэтому контрольно-надзорную деятельность полиции нельзя рассматривать лишь в качестве пассивного наблюдения за исполнением гражданами и должностными лицами соответствующих правил, как и нельзя сводить её лишь к использованию мер принуждения. Недооценка силы общественного воздействия, предупредительных и воспитательных мер сужает социальный арсенал средств борьбы с правонарушениями.
N 4-ФКЗ), Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положение о нем и назначает руководителя и заместителей руководителя этого органа.
Полиция, в отличие от других государственных органов, в процессе контроля (надзора) нередко использует информацию о нарушениях, получаемую путем негласного наблюдения и проверки. Однако основным методом контроля (надзора) полиции является непосредственное наблюдение за исполнением должностными лицами и гражданами установленных правил поведения.
Сотрудникам милиции, оставшимся на службе в полиции, срок службы в милиции засчитывается в выслугу лет в полиции.
Надзор за исполнением полицией законов осуществляют в соответствии с федеральным законом Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
Эта мера применяется в отношении некоторых категорий лиц, освобожденных из мест лишения свободы. В одних случаях надзор устанавливается при их освобождении по мотивированному постановлению начальника учреждения уголовно-исполнительной системы, в котором указываются основания для установления надзора и срок надзора.
В абзаце первом пункта 240 слова «органов управления» заменить словами «федерального органа управления Госавтоинспекции, органов управления Госавтоинспекции».
Микрофинансирование — равные возможности для всех и каждого!
В статье проводится анализ законодательного (легального) и научного определения, обозначающего контроль институтов гражданского общества за деятельностью государственных и иных органов. Только фигней всякой: побои, угроза убийством, неуплата алиментов. В основном гражданскими процессами занимался и надзором над полицией. Это считается грязной работой. Есть два вида надзора над полицией — за учетной дисциплиной и за дознавателями.
Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Тем самым, по сути, попросту воспроизведено положение ст. 37 Закона 1991 г. о милиции, указывающее, что контроль за деятельностью милиции в пределах полномочий, определяемых законодательством РФ, осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ.
Соответственно, о полномочиях по осуществлению государственного контроля за деятельностью полиции можно говорить лишь как о контрольных полномочиях за деятельностью федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел. В отношении же таких полномочий необходимо отметить следующее.
В соответствии со ст. 151 УПК РФ предварительное следствие производится следователями Следственного комитета РФ, следователями органов ФСБ России, следователями органов внутренних дел, следователями органов по контролю за оборотом наркотиков.
При исследовании соотношения понятий «контроль» и «надзор» большинство советских ученых исходило из того факта, что это были равнозначные функции в деятельности органов государственного управления вообще, и органов внутренних дел (в нашем случае милиции), в частности.
Среди основных направлений административной деятельности органов внутренних дел (полиции) важное место занимает контрольно-надзорная деятельность.
Статья 50. Закона о Полиции РФ. Общественный контроль за деятельностью полиции
Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания РФ.
Органы предварительного следствия: процессуальная независимость следователей, единство их прав и обязанностей.
Третий вид — полицейский надзор за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Правда, О.И. Бекетов, А.Д. Майле и Н.Л. Редько отмечают, что в Германии в конце 60-х гг.
Общественные советы, при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах, осуществляют контроль за деятельностью органов внутренних дел в соответствии с положениями об этих советах.
Следственный комитет Российской Федерации (далее также — Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.
Звонки принимаются 24 часа 7 дней в неделю. Если по каким-то причинам Вам неудобно звонить, оставляйте онлайн-заявку на сайте с именем и номером телефона. Мы перезвоним вам, чтобы помочь разобраться со всеми трудностями.
В трудах отечественных юристов также довольно часто встречается понятие «гражданский контроль». Так, В. В. Серебренников в своей работе предлагает понимать под гражданским контролем систему государственных и общественных институтов, осуществляющих контроль за деятельностью армии [13, с. 31]. В свою очередь, С. М.
Вообще, нужно заметить, что понятие «контроль» в юридической теории и практике употребляется довольно часто. Такое частое обращение к этому термину, как может показаться, свидетельствует о его достаточной изученности.
Необходимость государственного контроля, его значимость
Административный надзор осуществляется органами внутренних дел за отдельными категориями граждан, прибывших из мест лишения свободы.
Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью органов внутренних дел в соответствии с федеральным законом.
Государственный контроль за деятельностью полицииСтатья 50. Общественный контроль за деятельностью полицииСтатья 51. Судебный контроль и надзорСтатья 52.