Самоанализ по математике во второй младшей группе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самоанализ по математике во второй младшей группе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Но не только математические темы мы рассматриваем на занятиях, параллельно идет развитие речи, логики, мышления, достигаются воспитательные цели, формирующие личность малыша.

Развивающие: Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие демонстрационные материалы: мягкая игрушка Зайчик, кубики большие и маленькие, тарелочки, кружочки четырех цветов.

Самоанализ итогового занятия в первой младшей группе

На столе лежат треугольник, круг и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, — к треугольнику, те, у кого круг, бегут к кругу. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

А елочек столько же, сколько грибочков. А еще как можно сказать? (дети: поровну) Правильно, поровну. Молодцы.

В процессе занятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей (указать какие Н. п. показ, загадки, динамические паузы и т. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, перемещение по комнате – идем со стульчиками к столам. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з…

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Затем воспитатель обращает внимание детей на кроватки: «Кроватки одинаковые по размеру? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую. Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать. Давайте споем им колыбельную „Спят усталые игрушки“».

До 10 предметов в старшей группе. Аналогичные карточки с числовыми фигурами. Карточки с 3 гнёздами (числовыми фигурами и цифрами) для выполнения заданий: «найди и назови пропущенное число», «Найди соседей слева и справа». Наборы цифр. Цифры и соответствующее количество предметов.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: не использовала ИКТ, не правильно рассчитано время для выполнения практического задания детьми. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Вот мы пришли к озеру (перед ребятами обруч с тремя рыбками разного размера: две маленькие и одна большая) Кто в озере живет? (рыбки) какие они? (большие и маленькие) Сколько маленьких рыбок? (две). Сколько больших рыбок? (одна) А всего сколько рыбок? (три). (убираем рыбок, раскладываем цветные ленточки). Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок.

Я сделала неплохую подборку тематической литературы:

  • «Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий» – с помощью этих материалов вы сможете выстроить систему обучения ФЭМП в 2-й младшей группе;
  • «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Конспекты занятий. 2-й год обучения» – материалы полностью соответствуют требованиям образовательных программ, одобренных Министерством;
  • «Формирование элементарных математических представлений. Первая и вторая младшие группы детского сада» (Помораева И.А., Позина В.А.) – компакт-диск с отличными материалами, оформленными в виде комплекса игровых занятий и упражнений;
  • «Познание предметного мира. Младшая группа (от 3 до 4 лет)» – пособие поможет воспитателю реализовать цели, поставленные общеобразовательной программой;
  • «Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа» – компакт-диск, который содержит все необходимые материалы для того, чтобы составить грамотный перспективный план занятий по ФЭМП.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: 1.Наглядные (театр игрушек би-ба-бо, демонстрационный материал); 2.Словесные (пересказ русской народной сказки педагогом, вопросы, уточнение, анализ занятия); 3.Игровые (введение в занятие сказочного персонажа – курочки, использование сюрпризного момента, физминутка).

Это собрало внимание, вернуло к делу.Воспитатель напомнила детям, что им может помочь табличка, «наша помощница, которую мы научились сами создавать». Дружно приступили к делу, и стали делать пояснения (пересказ текста по последовательным эпизодам).

Допустим, вы планируете открытое занятие по математике в младшей группе. Нужно составить конспект, верно?

Это собрало внимание, вернуло к делу.Воспитатель напомнила детям, что им может помочь табличка, «наша помощница, которую мы научились сами создавать». Дружно приступили к делу, и стали делать пояснения (пересказ текста по последовательным эпизодам).

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Мотивационный момент начала НОД являлся неожиданностью для детей появления игрушки «Часы» как подарка от гостей с запиской-инструкцией о случившейся беде в королевстве Времени и просьбой о помощи его друзьям. Ключевая фраза записки: «Помогите, ребята, развеять злые чары волшебника, спасите моих друзей!

Посмотрите, сколько зайчиков пришло к нам в гости? Много. А кубиков сколько? Много. Сколько зайчиков, ребята? (дети: Много) А кубиков? (дети: много) Хоровые ответы. Захотели посмотреть зайчики, не идет ли волк. Встали на кубики. Один зайчик на один кубик. Другой на другой. Так и встали все зайчики на кубики. Всем зайчикам хватило кубиков? (дети: всем) У каждого свой кубик.

При построении данного вида деятельности использовалась игровая образовательная технология. Ход непосредственно образовательной деятельности был представлен как Игра-путешествие: «Путешествие в королевство времени».

Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: поездка на День рождения к Красной Шапочке, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Практический — при выполнении проблемной ситуации (Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит поострить из них домики для белочек: дом –квадрат, а крыша — треугольник).

Самоанализ по аппликации.Тема «Платок для Тани»

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей младшей группы.

Закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

Это было сделано с помощью игрового сюжета «Утка и утята» Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: построить заборчик для маленьких утят.

Образец. самоанализ занятия в детском саду

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени – 15 минут.

В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.

Но лишь во 2-й младшей рекомендуется разбивать детей на подгруппы в начале учебного года, чтобы они постепенно приучались заниматься вместе.

Основная часть представляла собой специальную организацию, и самостоятельную деятельность детей, направленная на решение задачи.

Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Наборы объёмных фигур: шар, куб, цилиндр, конус, брус (прямоугольный параллелепипед) одинакового и разного размера и цвета.

На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».

Хотя учебный год стремительно заканчивается, уже апрель, а там и май не за горами, но учебная деятельность в голове воспитателя не прекращается круглый год.
Математическое развитие деток в садике осуществляется строго по ФГОС соответственно возрастным особенностям малышей. Я как воспитатель ставлю перед детками посильные для их интеллекта задачи и помогаю искать ответы. При этом формирование элементарных представлений о понятиях математики осуществляется не только в ДОУ, но и дома.

Садятся полукругом. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, покажем, какие мы хорошие.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Я, ФИО, присутствовала на занятии должность, ФИО. 2020г. Вид занятия: развивающее, основная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: средняя. Тема НОД (указать, цели и задачи (указать) соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей, тема выбрана в контексте общей изучаемой темы.

Создание детьми карты-маршрута Игры-путешествия позволяет отрабатывать навыки систематизации материала и умения планировать свои действия. На протяжении всей деятельности дети обращались к плану-маршруту, что способствует выработке умений действовать согласно схеме.

На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес, эмоциональной и выразительной речью. Обращаясь к детям. использовала доступные вопросы. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *