Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно регистрировать фаркоп на легковой автомобиль». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп) – вещь для автомобилиста очень полезная, однако далеко не все автомобили изначально им оборудованы. Что будет и какие дополнительные хлопоты поимеет автовладелец, если установить подобное прицепное устройство на машину, возможно ли поставить на учет такое авто с фаркопом, и допустимы ли с точки зрения закона такие переделки конструкции?
Какой полагается штраф за установленный без разрешения фаркоп на автомобиле. Какие существую законные способы установки фаркопа на автомобиль. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2019 году. Юридические правила установки ТСУ на легковом автомобиле и требуемые документы.
Измененные багажники и фаркопы согласуют в ГИБДД. Это делается для того, чтобы внесенные изменения в конструкцию авто, не угрожали безопасности водителя, и прочих участников дорожного движения. Выполняя монтаж ТСУ самостоятельно, следует учитывать требования правил дорожного движения, касательно установки дополнительного оборудования на транспортное средство.
Как узнать, предусмотрено ли на машине?
Монтаж либо демонтаж оборудования автотранспорта, влияющий на уровень его безопасности на дороге, является изменением конструкции машины.
Устройство, устанавливаемое для сцепления машины с прицепом либо с иным автотранспортом при буксировке, называется фаркоп.
Мощность ламп ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар. И ходовые огни должны автоматически гаснуть при включении фар.
Исходя из ответа, можно отметить, в каких случаях фаркоп не подлежит регистрации:
- Если установка предусмотрена заводом. Узнать это можно в руководстве эксплуатации машины.
- У фаркопа есть паспорт и сертификат.
- Фаркоп был установлен согласно инструкциям, которые были указаны в паспорте.
Довольно часто автовладельцы устанавливают на свой автомобиль фаркоп — устройство, которое позволяет прикрепить к машине прицеп. Но после установки возникает вопрос: а нужно ли его регистрировать в ГИБДД? Ответ на этот вопрос зависит от того, предусмотрено ли крепление фаркопа заводом-изготовителем.
Что делать, если фаркоп уже установлен?
Езда с самодельными, не сертифицированными крюками незаконна. Если водителя остановит сотрудник ДПС и окажется, что фаркоп установлен неправильно или не соответствует регламенту, автовладельцу грозит административное наказание.
У многих владельцев авто возникает вопрос: нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль? Это дополнение разрешено для установки и не требуется производить регистрации, если отсутствуют изменения в автомобильной конструкции.
Если установка на авто фаркопа предусмотрена заводом-производителем, тогда регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется.
Узнать эти моменты можно в специальном руководстве, которое имеется для определенного автотранспортного средства.
В случаях, когда фаркоп был приобретен отдельно и установлен на авто, автовладельцу потребуется:
- Паспорт, где имеются специальные отметки о покупке и последующей установке.
- Копия сертификата на установленный фаркоп.
- Квитанция об оплате.
Эти документы следует хранить в автомобиле и предъявлять инспектору ГИБДД в том случае, если при проверке возникнут вопросы относительно внесённых в конструкцию машины изменений.
Коррупция продажных гайцов Воронежской области не знает предела .Как и по всей России . Подтверждение тому — расценки на трудоустройство в ГИБДД и цена «блатных » номеров , выдаваемых » за просто так «.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году для легкового автомобиля
Регистрация ТСУ легковых автомобилей необходима при его самостоятельной установке, утрате документации на имеющееся сцепное устройство, производится в соответствии с Правилами госрегистрации автомоторных средств, утвержденных приказом МВД № 399 от 26.06.2018.
Она размещается в подкапотном объёме либо на одной из стоек автомобиля. Она включает в себя четыре группы цифр, из которых первые две обозначают полную массу и допустимую вместе с прицепом, а последние две – максимум нагрузки на переднюю и заднюю ось.
Этот узел предназначен для крепления к машине прицепов – и потому в случае его разрушения или внезапного проскальзывания на трассе может оказаться неуправляемо движущийся прицеп, в который могут врезаться другие машины, либо сам он может с ними столкнуться.
На изделие есть свои паспорт изделия и сертификат соответствия. Их наличие подтверждает заводское изготовление навесного оборудования — все испытания проведены заводом-изготовителем и он гарантирует качество своего изделия.
Таким образом, чтобы определить, нужно ли регистрировать установку фаркопа, достаточно просто заглянуть в техническую документацию, которая прилагается к авто. Если в ней содержится информации о том, что конструкция автомобиля предусматривает установку такого устройства, то и регистрировать его не нужно.
Мы не осуществляем услуги по монтажу фаркопов на автомобили, но готовы порекомендовать вам лучшие сервисы. Наша работа это юридическое оформление изменений, разработка документации для гарантированной регистрации фаркопа и прохождения проверки сотрудниками ГИБДД и сопровождение на всех этапах переоборудования и отсутствие ошибок.
Любой автомобиль – это сложная система, состоящая из взаимно влияющих узлов и деталей. Производитель, разрабатывая конструкцию машины, изначально старается учесть все нюансы, которые влечёт за собой использование каждого отдельного устройства.
ВНИМАНИЕ! При себе, вы всегда должны иметь подтверждающие документы на фаркоп: паспорт (с сертификатом безопасности) и договор монтажа ТСУ с лицензией сервиса. Только так вы сможете доказать инспектору законность его установки и отсутствие необходимости в регистрации!
Именно поэтому установка дополнительных узлов требует особых процедур, согласования с ГИБДД, а часто – и автотехнической экспертизы.
Информация о возможном монтаже ТСУ содержится в эксплуатационных бумагах и инструкциях по работе автомашины.
Многие владельцы автотранспортных средств устанавливают фаркоп в роли устройства защиты. Для примера, при возможной аварии, именно фаркоп примет на себя большую силу удара. Но, это является ошибкой и необходимо фаркоп снимать, когда он не применяется по своему прямому назначению.
Не всякое переоборудование нуждается в каком-либо оформлении. Достаточно соблюсти требования при установке и взять сертифицированные заводские изделия. Купили, прикрутили — пользуйтесь.
Регистрация не понадобится:
- если конструкцией транспорта предусмотрена возможность установки прицепа;
- если монтаж оборудования либо его частей происходит на заводе.
Необходимость в процедуре регистрации фаркопа полностью зависит от марки авто и заявленных производителем характеристик:
- Если по документам на транспортном средстве уже установлен фаркоп в заводских условиях, никакой регистрации не нужно. Тяговое устройство, если оно подсоединяется к авто, нужно оформить.
- Если производитель не предусматривал наличия фаркопа на кузове, водители просто приваривают крюк. Этот случай действительно считается модификацией автомобиля и подлежит обязательной регистрации в ГАИ.
Если по документам на транспортном средстве уже установлен фаркоп в заводских условиях, никакой регистрации не нужно.
Регистрировать модификации достаточно трудно. Лучше всего обращаться в ГИБДД заблаговременно, до установки крюка. Если на автомобиле нет заводского фаркопа, установка подразумевает съем бампера, изменение конструкции задней части кузова. Такие усовершенствования достаточно серьезны. Водитель, отказавшийся регистрировать самоделку, рискует получить административное наказание.
ТОЛЬКО У НАС! Предоставляем гарантию на то, что вы 100% зарегистрируете доработки на основании наших документов.
Автомобильные производители понимают, что в обязательном порядке их продукцию необходимо тщательно тестировать с учетом различных конфигураций автомобиля. Поэтому подавляющее большинство автопроизводителей предусматривает специальные технологические отверстия и способы крепления фаркопа в конструкции авто. Это позволяет упростить регистрацию ТСУ в большинстве европейски странах, в т.ч. и России.
Установка ТСУ была произведена специализированным установочным центром. Автоцентр имеет необходимое разрешение на проведение работ по установке.
Тем самым вы без труда сможете посчитать полезную снаряженную массу прицепа, которую может тянуть ваш автомобиль.
Как пройти регистрацию фаркопа в ГИБДД. Когда регистрация ТСУ не нужна. Какие документы надо для регистрации.
Если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления ТСУ, а также внес это оборудование в список дополнительных приспособлений для машины, тогда его монтаж не является изменением конструкции транспортного средства, и не требует регистрации. Однако инспектору при проверке, понадобится предъявлять паспорт на фаркоп, и его сертификат соответствия.
Бывают и такие случаи, что собственнику автомобиля требуется монтаж прицепа. И тут без такой детали, как фаркоп не обойтись. Но как быть, если производитель авто не предусматривает возможность установки фаркопа?
Невыполнение владельцем ТС требований предписания, приведет к снятию автомобиля с учета ГИБДД и запрета его дальнейшей эксплуатации, задержанием и помещением на штраф-стоянку.
Хехе взял БУ Nissan Tiida стоит фаркоп с лейбелом Nissan, ни документов ни паспорта на него нет, ставил при покупке первый хозяин в салоне еще при покупке. Интересно можно из салона получить доки на него. Стоит тоже как защита заднего бампера.
Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:
- договор на осуществление монтажных работ;
- сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
- паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
- заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.
Если я ставил фаркоп самостоятельно без отметок в сервисной книжке и у меня не созранились документы на него, то это незаконно? Прицеп продал ещё 2 года назад, фаркоп решил не снимать, после того как на него насадилась девятка на светофоре, а мой бампер остался целым. Как-то спокойнее с ним.
Нужна ли регистрация фаркопа (ТСУ) в ГИБДД на легковой автомобиль?
Каждый, кто имеет автомобиль знает, что дополнительное оборудование, которое установлено на авто, может повлечь за собой дополнительные проблемы в виде внесения данных в регистрационные документы. Часто водители устанавливают на авто фаркоп или же уже покупать ТС с ним, но мало кто знает, что есть ситуации, когда регистрировать его нет необходимости, а когда данная процедура обязательна.
Если крюк уже установлен, а документов на него нет и регистрировать водитель не начинал, следует предпринять несколько действий. На фаркопы, купленные у официальных производителей, бумаги можно восстановить.
Рекомендуется предварительно позвонить в ближайшее отделение, запросить информацию по необходимым документам и адресам, где их можно получить. В некоторых отделениях процедура осмотра и проведения экспертизы отличаются.
Автомобиль должен быть предназначен для буксировки прицепа. Эта информация отражена в нагрузочной таблице автомобиля. Она располагается на правой средней стойке авто, либо в подкапотном пространстве. Строка 2 (см. картинки) информирует о возможности буксировки прицепа. Если данная строка не заполнена, то тогда необходима регистрация ТСУ в ГИБДД. Мы предоставляем гарантию на все документы и услуги нашей компании. Если по нашей вине была совершена ошибка, мы бесплатно заменим бланк. Если с нашими документами вам не зарегистрируют переоборудование в ГИБДД — мы вернем деньги!