Когда ввели акциз на бензин

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда ввели акциз на бензин». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Я, прочитав и послушав немало информации на эту тему, решил сам выяснить куда деваются средства от вышеперечисленных налогов и сборов.

Куда пойдут «федеральные» миллиарды от акцизов? Прежде всего на поддержку автопрома: в антикризисном плане правительства он остается крупнейшим отраслевым потребителем госвливаний. В 2016 году предприятия автомобильной промышленности, включая и производителей коммерческой техники, получат 137 миллиардов рублей: 49 миллиардов из антикризисного фонда и 88 — напрямую из бюджета.
Потому что в мире Королла — это дешёвый, неприхотливый и простой автомобиль для тех, кому просто нужно средство передвижения.

Акцизы на бензин по регионам РФ, 2017 год

Основной аргумент инициаторов нововведений — автолюбители смогут делать перечисления в бюджет не за то, что владеют транспортным средством, а за то, что фактически пользуются им. Ведь многие граждане, являясь собственниками автомобилей, ездят на них крайне редко, например, только в летний сезон, но вынуждены платить транспортный налог.
Инициативы, о которых идет речь, существуют уже давно, но пока не находят поддержки в структурах государственной власти. Так, Министерство финансов РФ считает, что акцизы на бензин, подлежащие уплате гражданами, на практике будет крайне сложно администрировать. Кроме того, как полагают чиновники Минфина, введение дополнительных акцизов может спровоцировать неоправданный рост стоимости топлива.

Если сумма акцизного сбора уплачивалась при покупке бензина, ее стоит учесть и в цене самой продукции.

Акциз считается косвенным налогом государственного уровня, который устанавливается на продукцию, что массово потребляется (алкогольная продукция, табачные изделия, нефтепродукты и т. д.).

Вычислить тариф на литр бензина просто. Для этого достаточно разделить ставку на тонны. Получается, что на литр бензина, не соответствующего классу 5 приходится 12,31 руб, на бензин по классу 5 — 13,1 руб., а на дизельное топливо — 8,54 руб.

Спасут ли акцизы на бензин рынок от дефицита?

После вступления в силу 1 января 2001 года второй части налогового кодекса акциз на бензин начали взимать с заправочных станций. Ставка на бензин с октановым числом выше 80 в первой редакции кодекса составляла 1 тыс. 850 руб. за тонну и затем четырежды повышалась, достигнув в 2005 году 3 тыс. 629 руб. Из-за роста цен на нефть, чтобы сдержать подорожание бензина, власти пять лет не меняли акцизы.

Акциз на бензин с 1 января 2019 года в России пережил очередное повышение. Чиновники планируют и в дальнейшем увеличивать платеж с учетом инфляции. В статье вы найдете действующие ставки акцизов на 2019 год.

Поправки в НК РФ по акцизам на период с 2020 года по 2022 отражены в законе от 29.09.2019 № 326-ФЗ. Законодатели продолжат курс на увеличение акцизных ставок, что обеспечит стабильность поступлений в бюджет от этого вида платежа с учетом инфляционных изменений.

Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.

Выше мы отметили, что акцизы на бензин — действующая юридическая категория. Рассмотрим ее сущность подробнее.

Применительно к ГСМ в России применяется методика расчета акцизных платежей в твердой сумме. Налог исчисляется в фиксированном размере за каждую условную единицу продукции.

По мелочи ещё Белоруссия поставляла топливо, что вполне компенсируется моими грубыми округлениями в большую сторону при подсчетах.

Тарифы акцизов по прямогонному бензину ежегодно пересчитываются с учетом специального корректирующего коэффициента (п. 6 ст. 193 НК РФ).

В подарок за регистрацию мы вышлем Вам нашу самую популярную книгу: «Расчет среднего заработка от отпускных до донорских» из серии «Библиотека журнала Главбух».

Как известно, транспортный налог полностью зачисляется в региональные дорожные фонды и является очень важной составляющей в наполнении именно того бюджета, который идёт на развитие транспортной системы страны.

Итак, в 2014 году всего на местный рынок было поставлено 65 млн.т. топлива (34,1 – бензин, 31,7 – дизель).

По данным Федеральной налоговой службы, в августе 2015 года суммарные долги россиян по транспортному налогу составили 67 миллиардов рублей. К тому же владелец транспорта мог зарегистрироваться в одном регионе, а проживать в другом. Администрирование налога на транспорт через акциз на топливо в этом плане гораздо удобнее и проще: мимо бензоколонки автовладелец не проедет.

Поэтому дальнейшую судьбу транспортного налога я анализировать не буду, поскольку в каждом субъекте федерации у него своя судьба и каждый, кому будет интересно, может выяснить размеры расходов на дороги в конкретном регионе и сопоставить их с размерами поступлений в бюджет соответствующего субъекта РФ. На сайте ФНС имеется информация с разбивкой по регионам.

Сумма акциза к уплате исчисляется для каждого вида подакцизного товара в отдельности и затем суммируется.

Если лицо осуществляет оптовую, оптово-розничную или розничную продажу товара, оно не считается налогоплательщиком.

Важный момент, на который следует обратить внимание: российские автовладельцы уже сейчас фактически компенсируют продавцам топлива действующие акцизы на бензин.

Если вы столкнулись (в виду своей деятельности) с понятием «акциз на бензин», но что это такое не совсем понимаете, стоит разобраться.

К моменту распада СССР стоимость бензина (марки АИ-92) в среднем по России составляла 40 копеек за литр. На протяжении 1990-х годов цены росли меньшими темпами, чем инфляция. Например, в 1995-1998 годах цена на бензин выросла только с 1 тыс. 680 до 1 тыс. 960 неденоминированных рублей (здесь и далее — данные Росстата и «Передовых платежных решений»).

На протяжении 2001-2007 годов цены стабильно росли на фоне роста цен на нефть. В рознице литр АИ-95 впервые стал стоить дороже 10 руб. в 2004 году, а дороже 20 руб. — в 2007 году. Промежуточный пик розничных цен на бензин АИ-95 (25,14 руб.) был достигнут в августе 2008 года накануне мирового финансового кризиса. Чтобы нивелировать этот эффект, правительство и взялось за внеочередное повышение акцизов: на сборах с топлива бюджет получит лишние 90 млрд рублей.

Повышение акцизов на бензин в 2020 году будет неокончательным, с января 2021 года состоится еще одна волна корректировок. Но с 2021 года темпы прироста акцизных ставок окажутся одинаковыми для всех видов топлива в процентном отношении, составив 4%, начисляемые к ставкам 2020 года, то есть:

  • за каждую тонну бензина 5 класса производители заплатят в 2021 году по 13 624 руб.;

  • с тонны бензина, не соответствующего 5 классу, сумма платежа составит 13 262 руб.;

  • производители дизтоплива будут платить по 9188 руб. за тонну.

Такое мнение Матвиенко высказала 10 июля на встрече с членами и экспертами палаты молодых законодателей. В завязавшейся дискуссии была затронута проблема двойного по сути налогообложения автовладельцев. Сегодня они платят и прямой транспортный налог, и косвенный, когда заправляют машину на АЗС. Ведь в стоимость топлива, как известно, входит акциз, собираемый государством.

Читайте сегодня в платном доступе

В 2015 году законодательное решение проблемы предлагали депутаты «Единой России», «Справедливой России» и ЛДПР. Инициативы были самые разные: от полной отмены транспортного налога до частичного, освободив от него отдельные категории автовладельцев.

У нас разная структура ценообразования на топливо. Около 50% в цене занимает сырая нефть. Лишь 15% – это налоги, все остальное – переработка и транспортировка. В России же сырая нефть от стоимости топлива составляет всего 7% и больше 50% – это налоговая составляющая, которая идет в бюджет.

В 2019 году сумма акциза на тонну бензина зафиксирована для каждого вида топлива в отдельности и не будет меняться.

При этом акцизы на бензин, который не соответствует 5 классу, остались на прежнем уровне — 3,1 тыс. рублей за тонну. Осталась прежними величина акцизов на на авиационный керосин (2,8 тыс. рублей за тонну) и моторные масла (5,4 тыс. рублей за тонну).

Рост акцизов на бензин 2020-2022

С апреля нынешнего года в России вновь увеличены акцизы на автомобильное топливо — уже второй раз за последние три месяца. Акцизные ставки на бензин с каждого литра подняты на два рубля, а на дизельное топливо — на рубль. А если учесть еще и НДС, то получится, что прибавка достигает 2,36 руб­ля с литра бензина.

Аналитик нефтегазового рынка Сергей Смирнов уверен, что введение акциза молниеносно отразится на ценах на бензин, как это происходило ранее.

Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
Никто не ставит задачу, чтобы в Казахстане была цена (за литр АИ-92 в рознице) 260 тенге. Однако увеличение акциза на 10 тенге начнет отрицательно сказываться на обороте нелегальных перевозок бензина. То есть вводимый акциз начнет минусоваться из потенциального дохода тех, кто занимается теневыми перетоками казахстанского топлива.

Между тем категорически против введения акциза на бензин выступает депутат Аманжан Жамалов. Ранее он уже обращался с запросом, в котором отметил, что увеличение акциза на нефтепродукты приведет к соответствующему росту цен на ГСМ.
Но поднятие акцизов на бензин не является решением этих вопросов. Напротив, повышение цен на бензин окажет каскадный эффект на цены и тарифы, в результате приведет к падению реальных доходов населения и к очередному витку инфляции», – уверен Аманжан Жамалов.

На данный момент в российском законодательстве нет положений, официально закрепляющих учет сумм транспортного налога в стоимости топлива.

В августе 2017 года на фоне стабилизации нефтяных котировок средняя цена АИ-95 превысила 40 руб. за литр.

Налоговая база, исчисленная сумма акциза и налоговые вычеты

Правительства РК от 30 сентября 2016 года № 557 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 марта 2015 года № 133 «Об утверждении ставок акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо».

Форма предназначена исключительно для сообщений о некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

И эти доходы падают вслед за выручкой: если в 2013 году Роснефть была самым крупным налогоплательщиком, перечислив в бюджет три триллиона рублей (55% своей выручки), то в 2015 году ее взнос из-за падения цены на нефть стал на 806 миллиардов меньше.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *