Машина бьется током в чем причина

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машина бьется током в чем причина». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Тело словно встряхивало, возникало жжение, пробегал неприятный озноб. Сразу же становится понятным, что во всем виновато статическое электричество.

О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова.

Частенько многие автовладельцы говорят, что в их машину вселился демон. Она начала бить током, когда покидаешь салон или просто прикасаешься к автомобилю. Иногда это не простое «игривое» пощипывание, а вполне ощутимый удар. В месте соприкосновения начинается жжение, по всему телу ощущается дрожь и озноб. Конечно, никакой это не демон, но что? В чём причина подобного явления? Давайте разбираться.

Машина бьется током. Что делать?

Достаточно бюджетным способом является воздействие воды на статическое электричество. Она снимет заряд внутри вашей машины. Приятным бонусом будет увлажнение воздуха, которое окажет положительное влияние на пассажиров автомобиля и водителя. Просто положите в машину пульверизатор, наполненный водой.

К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

Среди типичных примеров возникновения статического электричества в вашем автомобиле можно выделить следующие:

  1. Во время движения происходит трение одежды о сиденья. Человек выступает накопителем статического электричества, особенно, если одет в синтетическую одежду. Выходя из машины и задевая металлическую поверхность, происходит электрический удар.
  2. Кузов автомобиля из-за постоянного трения с ветром накапливает электрический заряд. Его мощность увеличивается в сухую погоду.
  3. Техническая неисправность электропроводки является распространенной причиной, из-за которой автомобиль бьется током. Перетертые или переломанные провода, соприкасаясь с металлическими элементами, вызывают «пробой на массу». Таким образом, авто является для человека настоящим конденсатором высокой емкости.

В качестве временного выхода из ситуации, можно поступать следующим образом: прежде чем выйти из машины − дотроньтесь до любого металлического предмета. Уже после этого открывайте дверь и спокойно выходите. Нехитрая процедура, но она поможет избежать неприятности.

Каждому школьнику известен эффект, когда волосы «становятся дыбом» от использования пластиковой расчески. Менее зрелищно потрескивание при снятии синтетической одежды, однако, если это сделать в полной темноте, можно разглядеть небольшие искры-разряды. Из этих примеров можно сделать вывод, что заряд возникает при трении объектов друг об друга.

Это происходит из-за трения, образующегося при соприкосновении корпуса с массой воздуха в процессе передвижения. Очень часто это случается в сухую погоду. А человек внутри салона обладает собственным электрическим потенциалом.

Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа.

С устранением второй причины ситуация более сложная. В дождливую погоду электрические разряды не остаются в автомобиле, покидая его через мокрые колеса. В сухую погоду накопление статического электричества осуществляется весьма активно, причем мытье машины способно только снизить активность образования, но не искоренить ее полностью.

Наверняка многие видели полоски, которые вешаются сзади больших грузовиков и касаются асфальта при движении. Заземление можно организовать и для легкового автомобиля. Энергия, образующаяся при движении, будет уходить в землю, что повысит безопасность передвижения.

Как правило, стиральная машина бьется током при наличии сразу двух неисправностей – повреждении изоляции и проблеме с защитой. Если у вас не предусмотрена защита от пробоя на корпус стиральной машины, но сама машинка исправна, никаких ударов или пощипываний током вы не ощутите. Поэтому важно отреагировать на первые признаки и обратить внимание, при каких обстоятельствах вы их ощутили.

Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.

Для этого воспользуйтесь обычным тестером или контролькой. Предварительно отключите электричество на вводном автомате.

Что делать, если автомобиль бьется током!

Каждый автовладелец может вспомнить ситуацию, когда в солнечный день при выходе из машины ощущаешь неприятный удар статическим током, который образуется в момент соприкосновения руки с автомобильным кузовом. Почему машина бьется током, и откуда берется статическое электричество?

Антистатик для одежды это понятно. Часто антистатик для синтетики применяется для обработки салона автомобиля.

Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд.

По внешнему виду это не широкая, около 10 сантиметров резиновая лента, крепящаяся к кузову автомобиля под бампер. Нужная ли это вещь или просто еще один автомобильный аксессуар? Попробуем разобраться.

Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.

Проблема также может быть в самом человеке. Если на пассажире много синтетической одежды, то его может бить током. Ненатуральные ткани способствуют реакции между накопившимися зарядами.

Главные причины ударов током от кузова машины

В редких случаях даже этих действий недостаточно для того, чтобы избавиться от разрядов тока, получаемых на выходе из авто. Здесь остается лишь порекомендовать выходить из машины с учетом законов физики: дотроньтесь до металла кузова, а только потом ставьте ноги на землю.

Таким образом, данный нюанс можно игнорировать, но рано или поздно и водителю, и пассажирам это надоедает, поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы исключить возникновение электрических разрядов от машины.

Когда машина бьет током, то в большинстве случаев речь идет не об электрическом, а статическом напряжении, которое не приносит здоровью человека особого вреда. Этот вид энергии образуется в результате накопления импульсов на поверхности предмета. Время от времени происходит разряд, и, если в этот момент дотронуться до машины, то она ударит током.

Ситуация может усугубиться, если у человека повышенный болевой порог или чувствительность к электрическому току.

Движение автомобиля — езда на авто, как ни странно, тоже накапливает электрозаряды на кузове.

Устраняется очень просто: на кресла одеваются специальные чехлы, которые обладают антистатическими свойствами. Не следует также забывать об одежде: чтобы электричество на ней не накапливалось, она не должна быть из синтетических материалов.

В зависимости от места и условий, при которых вы ощутили первый электрический разряд, можно определить основные неисправности или узлы, на которые стоит обратить внимание:

  • При касании к корпусу машинки – свидетельствует о контакте корпуса с любым из источников электрического тока;
  • При доставании белья из барабана – свидетельствует о нарушении изоляции электродвигателя, вращающего барабан;
  • Во время движения по бетонному полу вблизи стиралки – говорит об утечке электрического потенциала с корпуса или другого элемента электрической сети на пол;
  • При включении воды, не обязательно в самой машинке, но и в любом кране – свидетельствует о пробое изоляции и перетекании рабочего тока через воду или неисправную систему уравнения потенциала.

Следует отметить, что при возникновении необходимости разобрать стиральную машину, лучше обзавестись электрической схемой для конкретной модели. Это значительно упростит задачу и поможет избежать поломок стиральной машины из-за собственной неосторожности.

Единственным камнем преткновения для обеспечения защитного заземления бытовым потребителям в квартире является отсутствие защитного провода в общей системе всего дома. Старые советские постройки действительно проектировались без них, но их постепенно переводят на более безопасные.

Почему машина бьет током, в тч при выходе — что с этим делать

Вечером опять за своё .посидел подумал, а вдруг машина бьёт током из за статического электричества, покатался проверил точно, обратите внимание в одной одежде бьёт, а в другой нет.Маленький совет, когда выходите из машины, приоткройте дверь, возьмитесь рукой за верхнюю часть двери, там где есть металл, откройте дверь на сколько надо, наступите ногой на землю, не отпуская руки выйдите из авто.

Машина может ударить током из-за неисправности электропроводки. Она может быть повреждена по разным причинам: вследствие перетирания проводов, нарушения изоляции, провода могли выскочить из разъемов.

Если чехлы дороги для вас как память и вы не испытываете особого желания от них избавляться − обработайте их антистатическим составом. Такая процедура не займёт очень много времени, но поможет минимизировать накопление статического электричества.

Есть и другая сторона этого вопроса. Во время движения водителю приходится совершать большое количество движений для управления автомобилем: переключать скорости, включать различные указатели, приборы и приспособления. Если в это время его будет бить током, то он может совершить ошибку, что приведет к аварийной ситуации. Поэтому, как только машина стала бить током, нужно решать проблему немедленно.

Методы устранения статического электричества

Автомобильный антистатик в данном случае применяется для снятия лишнего статического электричества с кузова вашей машины.

В зависимости от знака заряда, происходит реакция между автомобилем и человеком. Если заряды совпадают по знакам, то ничего не случится, если заряды разные, то во время прикосновения к металлической части авто человек почувствует удар током.

В такой ситуации многие опытные водители знают, что делать, если машина бьется током. Они импровизируют, используя, например, провода массы для подсоединения аккумуляторных батарей. Их длины вполне достаточно, чтобы доставать до земли, а внешний вид вполне приемлемый, особенно при использовании на отечественных «Жигулях». Установить специальные алюминиевые полосы, иногда рекомендуются графитовые. Эти изделия покрыты резиной. Верхняя часть крепится к днищу авто, а нижняя соприкасается с землей. Нехитрое приспособление сокращает трение и препятствует накоплению на корпусе машины зарядов. Еще один вариант – закрепить по тому же принципу цепь.

Причиной накопления электричества могут быть неисправности в автомобильной электросети. Неисправные свечи могут подавать искру непосредственно на корпус двигателя.

Кроме того, существует минимальная опасность воспламенения. Если в салоне автомобиля есть какие-либо пары огнеопасного вещества, то искра может спровоцировать пожар.

В заключение, стоит отметить немаловажную деталь, что все вышеупомянутые способы решения проблемы актуальны лишь для случаев накопления электро-зарядов в салоне и на кузове машины.

Что касается последней причины, то с ней помогает справиться замена свечей, проверка проводов и устранение других дефектов, причем новые машины подобными проблемами не страдают.

Некомфортно ощущает себя и водитель, когда его регулярно ударяет током во время управления автомобилем. Это мешает сосредоточиться, сильно отвлекает от дорожного движения. Во первых, авто сразу перестанет бить водителя током при выходе. Конечно, можно просто сначала браться за дверку, а потом ставить ногу на землю, но об этом нужно помнить всегда. Второе, это безопасность на заправке (на старых заправках не всегда заземлялись сами заправочные автоматы, поэтому был риск возникновения искры между пистолетом и корпусом авто, но сегодня это уже история).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *