Административный статус беженцев и вынужденных переселенцев

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административный статус беженцев и вынужденных переселенцев». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закон предусматривает, что статус вынужденного переселенца полу-чает конкретное лицо, не только когда в отношении него были совершены вышеперечисленные действия, но и в том случае, если они были соверше-ны в отношении членов его семьи.

Проблема беженцев существует давно, но в XX в. она стала при­обретать столь массовый характер, что международное сообщество было вынуждено приступить к поиску ее решения. Первые между­народно-правовые акты, посвященные проблеме беженцев, были заключены уже в 20-е гг.

После Второй мировой войны в рамках ООН для решения про­блемы беженцев в качестве вспомогательного органа ГА ООН было учреждено Управление Верховного комиссара ООН по делам бежен­цев (УВКБ ООН).

Причины миграции: статистика и последствия

В целях обеспечения беженцам благоприятных материальных условий и компенсации расходов, связанных с их пребыванием на территории РФ, учреждается Фонд помощи беженцам (специальный фонд денежных средств для оказания помощи беженцам).

В Российской Федерации также принят специальный Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах» (далее — Закон о беженцах).

Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (ред. от 30.12.2006) // «Российская газета», № 126, 03.06.1997.

Протокол, касающийся статуса беженцев, отменил ограниче­ние действия Конвенции во времени и пространстве. Конвенция стала носить универсальный характер. По состоянию на конец 2008 г. участниками Конвенции и Протокола являются 144 госу­дарства. Россия присоединилась к Конвенции и Протоколу 2 фев­раля 1993 г.

В первую очередь, законодательство о государственной службе основывается на Конституции РФ. Она закрепляет такие исходные основы, как единство системы государственной власти (ст. 5); разделение законодательной, исполнительной и судебной власти (ст. 10); равный доступ граждан к государственной службе (ч. 4 ст. 32).

Конвенция о статусе беженцев — это международный договор, разработанный одновременно с созданием УВКБ ООН. Он является основным универсальным соглашением между государствами по проблеме беженцев, а также правовым фундаментом международ­ной системы защиты беженцев. Конвенция содержит общее опре­деление понятия «беженец», не привязанное к определенным наци­ональным группам.

Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования.

Прекращение существования Союза ССР привело к тому, что большое число русских и других русскоязычных граждан оказались помимо своей воли жителями иностранных государств, являвшихся в прошлом союзными республиками…

Административно-правовой статус вынужденных переселенцев

Правовое положение этих двух категорий мигрантов отличны в условиях и сроках предоставления, перечне прав, получаемых мигрантом, а также причиной лишения статуса.

Проблема правового положения статуса беженцев и вынужденных переселенцев в России существенно осложняется тем, что, основные законы (Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах» и Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах») давно утратили свою актуальность. Изменения, вносимые в данные источники, не устраняют пробелов правого регулирования.
Центр предназначен для временного проживания лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании лиц вынужденным переселенцем, и прибывших с ним членов семьи, не достигших 18-летнего возраста. Направление в центр действительно в течение пяти дней со дня его выдачи.

Теоретической основой работы явились труды ученых правоведов в области теории административного права, законодательные акты, такие как: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О беженцах», Федеральный Закон «О вынужденных переселенцах» и другие нормативно — правовые акты.

Чем отличается выдворение от депортации

Основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, закреплены в ст. 62 Конституции РФ — данные категории лиц пользуются правами и несут ответственность наравне с гражданами Российской Федерации…

Лицу, признанному беженцем и достигшему возраста 18 лет, федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо его территориальным органом выдается удостоверение о признании его беженцем. Выданное удостоверение действительно на всей территории Российской Федерации и является основанием для регистрации.

В настоящее время положение беженцев и вынужденных переселен-цев регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «О гражданст-ве Российской Федерации» 2002 г., Федеральным законом «О беженцах» в редакции 1998 г., Законом РФ «О вынужденных переселенцах» в редакции 1995 г., Федеральным законом «О правовом положении иностранных гра-ждан в Российской Федерации» 2002 г. и др.

Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности, военное преступление или другое тяжкое преступление неполитического характера.

В настоящее время положение беженцев и вынужденных переселен-цев регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «О гражданст-ве Российской Федерации» 2002 г., Федеральным законом «О беженцах» в редакции 1998 г., Законом РФ «О вынужденных переселенцах» в редакции 1995 г., Федеральным законом «О правовом положении иностранных гра-ждан в Российской Федерации» 2002 г. и др.

Обе категории мигрантов относятся к лицам, пострадавшим от ущемления своих прав и вынужденным сменить место жительства. Поэтому они вправе рассчитывать на получение определенных компенсаций и социальных льгот.

Правовой статус вынужденных переселенцев

Конвенция «О статусе беженцев» (Заключена г. Женеве 28.07.1951) // Действующее международное право. Т. 1.- М., 1996.

Российское законодательство закрепляет правовой статус двух особых категорий лиц: беженцев и вынужденных переселенцев.

По причинам предоставления эти понятия максимально близки: и беженцами, и вынужденными переселенцами признаются лица, покинувшие свои дома из-за угрозы жизни и здоровью по причинам расовой, этнической, политической принадлежности либо по мотивам религиозной или социальной вражды.

В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения статуса вынужденного переселенца удостоверение вынужденного переселенца признается недействительным соответствующим органом миграционной службы.

При сохранении в государстве гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) лица обстоятельств, которые привели к необходимости получения статуса беженца, срок признания беженцем продлевается данному лицу территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год.

CИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Статус беженца и вынужденного переселенца предоставляется по ходатайству лица. После проверки принимается решение о предоставлении статуса беженца или вынужденного переселенца и выдается соответствующее удостоверение. Оно действительно в течение пяти лег, но по заявлению лица каждый раз может продлеваться на год.

Чтобы получить права беженца в России, нужно обратиться с ходатайством в уполномоченный орган и получить свидетельство о рассмотрении ходатайства (документ действителен три месяца.) Затем следует сходить в орган ГВМ МВД (ранее ФМС) – позаботиться о выплате пособия и предоставлении жилья.

Методологическую основу составляют общенаучный диалектико-правовой метод познания, а также частнонаучные методы исследования, такие как формально-логический, системно-структурный и др. В работе используются такие общелогические методы познания, как анализ, синтез, обобщение.

Каждое государство имеет свою историю, свои национальные проблемы в силу социально — экономического и политико — правового положения. История государства — это история различного рода конфликтов, где центральное место занимает человек, его судьба, его жизнь.

11.5. Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев

Как и любая другая демократическая страна, Россия в настоящее время сталкивается с проблемой миграции. Перемещение больших групп людей из других стран в Россию и на территорию России в основном являются следствием распада СССР и возникших в связи с этим межнациональных конфликтов, а также преследование людей по разным основаниям.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением правовых проблем беженцы и вынужденных переселенцев в РФ.

Конвенция определяет правовой статус беженца, решает вопросы социального и медицинского обеспечения и ряд других.

Данный закон не только определяет круг лиц, которые могут быть признаны беженцами, но и допускает ограничения в признании этих лиц.

Людям, собирающимся перебраться в другое государство из-за тяжёлой политической ситуации, необходимо хорошо знать, каковы основные права беженцев. Кроме того, каждое государство может выдвинуть особые требования к условиям пребывания приезжих на своей территории.

Ни один саммит объединенного европейского парламента не обходится без выступлений, которые посвящены проблемам беженцев и вынужденных переселенцев, так как континентальная Европа ежегодно предоставляет убежище нескольким десяткам тысяч заявителей на убежище.

Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Актуальность темы работы. Официальная статистика показывает, что ежегодно сотни тысяч людей покидают свои дома и страны, где они постоянно проживают, для того, чтобы спасти себя и свои семьи от проблем, которые связаны с вооруженными конфликтами, религиозными гонениями, а также различными актами дискриминации.

Нормативная база административной опеки в России огромна. Ее ядро образуют федеральные законы о занятости, социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, психиатрической помощи, сиротах, вынужденных переселенцах, беженцах и др.

Лицо утрачивает статус беженца, если оно приобрело гражданство РФ или другого государства, или добровольно воспользовалось защитой государства, территорию которого оно вынуждено было покинуть, или выехало на постоянное жительство за пределы РФ. Если лицо умышленно сообщило ложные сведения, послужившие основанием для признания его беженцем, оно лишается этого статуса.

Отказ в принятии ходатайства или в предоставлении статуса беженца, вынужденного переселенца может быть обжалован в суд.

Другие новости раздела Общество

Лицу, признанному вынужденным переселенцем, присваивается статус вынужденного переселенца сроком на пять лет и выдается удостоверение, действительное на всей территории Российской Федерации.

Главное, чего лишаются беженцы и переселенцы, это родной дом, поэтому первоочередной задачей для них является поиск нового места проживания. Одной из обязанностей государства в отношении таких лиц является поиск места жительства на временной или постоянной основе.
Помимо беженцев, существует ещё категория вынужденных переселенцев. Это люди, которые являлись гражданами какого-либо государства или, имея иностранное гражданство, всё равно на законных основаниях постоянно проживали на территории другой страны. Если они были вынуждены переехать на другие территории внутри родного государства, их называют вынужденными переселенцами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *