Виды талиона по законам хаммурапи

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды талиона по законам хаммурапи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вавилонское право не знало деления на гражданское и уголовное. Законы Хаммурапи уделяют много внимания наказаниям за различные проступки и преступления – от нарушения обязанностей, связанных со службой, до посягательств на имущество и преступлений против личности.

Закон царя Хаммурапи. Правовой статус имущества воинов. Сохранение принципа талиона, применение ордалия. Заключение договора подряда. Консенсуальные контракты в римском праве и их главные особенности. Приобретатель собственности по праву спецификации.

Старовавилонское общество по законам Хаммурапи

На христианскую интерпретацию принципа талиона оказала огромное влияние цитата из книги Левит (19:18, см. выше) во время Нагорной проповеди Иисуса Христа.

Законодатель предписал — око за око не для того, чтобы мы друг у друга вырывали глаза, но чтобы удерживали руки свои от обид; ведь угроза, заставляющая страшиться наказания, обуздывает стремление к делам преступным.

Судебник Хаммурапи особенно свирепо карал тех, кто покушался на собственность дворца, храма. Виновный подлежал смерти вместе с укрывателем (ст. 6). Такое же наказание грозило тем, кто укроет в своем доме чужого раба (ст. 16). Кража животных, принадлежавших дворцу и храму, каралась штрафом в 30 кратном размере.

На столбе высотой около метров имеется рельефное изображение Хаммурапи, которому как бы Шамаш вручает свиток с текстом. Свод состоял из краткого введения, заключения и 282 статей (разбивка на статьи была произведена современными учеными). Полностью сохранились 247 статей, остальные удалось остановить по многочисленным фрагментам более поздних копий кодекса или законника.

А она блюла себя и греха не совершала, или же она люто возненавидела своего мужа. Сказав ему: «Не трогай меня. Не прикасайся ко мне» (ст. 142)». Во втором случае дело о разводе надлежало рассматривать в том квартале, где женщина проживает.

Исходный код расширения WIKI 2 регулярно проверяется специалистами Mozilla Foundation, Google и Apple. Вы также можете это сделать в любой момент.

Анализ преступлений и наказаний по ЗХ показывает явное неравенство социальных групп, их откровенно классовый, рабовладельческий характер, привилегированное положение авилум. Если раб сказал своему хозяину: «Ты не мой господин», — то господин может отрезать ему ухо (ст. 283).

Если человек уведен (в плен), и в его доме пропитания нет, (и) вследствие этого его жена в дом другого вошла и сыновей (ему) родила, (а) потом ее муж вернулся и своей общины достиг, эта женщина должна вернуться к своему первому мужу, сыновья (же) должны следовать за своими отцами.

Зато действенно. За грабеж казнили. Если грабитель перед этим проламывал стену в доме, то именно перед проломом его и зарывали, хорошо еще, что не заживо. За кражу детей убивали. Грабителей храмов и дворцов убивали. Перекупщиков убивали. Приютившего белого раба убивали. За прелюбодеяние топили обоих: изменщицу и то, с кем она изменила.

Законы Хаммурапи – анализ

Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и помирится, тому награда будет от Аллаха.

Если она себя не блюла, гуляла, разоряла свой дом, унижала своего мужа, эту женщину должны бросить в воду.
Если у корчемницы злодеи в ее заведении собираются, а злодеев этих она не схватила и во дворец не представила, эта корчемница должна быть убита.

Характеристика аксиологии как учения о ценностях. Добро и зло – основные категории этики. Понятие вины, совести, счастья, эгоизма, морали, долга, чести, фатализма, справедливости, оптимизма, пессимизма. Этика как учение о нравственности и морали.

Правовое положение населения по «Законам Хаммурапи»

Жена могла уйти к другому, если ее муж попал в плен и не оставил ей средств к существованию (ст. 134). Но если он возвращался из плена, то жена обязана была вернуться к нему, а дети «должны идти за своими отцами». Если мужавилум бросил семью и убежал из своего селения, а потом вернулся, то его жена не обязана была возвращаться к нему.

Между тем для древних это был наиболее логический способ ограничения наказания: не больше того что сделано тебе.

Эти законы были по его указу выбиты на большом каменном столбе и к ним прилагалось изображение царя Хаммурапи. Всего законы содержат 247 статей нормативно-правового характера, охватывающих все основные сферы общественной жизни Двуречья. Столб с их записью был найден при раскопках французскими археологами в Сузе – столице Древнего Элама.

Между тем для древних это был наиболее логический способ ограничения наказания: не больше того что сделано тебе.

Эти законы были по его указу выбиты на большом каменном столбе и к ним прилагалось изображение царя Хаммурапи. Всего законы содержат 247 статей нормативно-правового характера, охватывающих все основные сферы общественной жизни Двуречья. Столб с их записью был найден при раскопках французскими археологами в Сузе – столице Древнего Элама.

Основным принципом наказания был принцип талиона (jus ta-lionis), по которому виновного постигает та же участь, что и потерпевшего. Главной целью наказания являлось возмездие преступнику.

Отзывы после бесплатного просмотра «Мисс Хаммурапи» онлайн :

Особую группу составляют статьи, требующие наказания за причинение вреда общественному миру и согласию, не противодействие заговорщикам – ст. 108, обман соседей с мнимой кражей, а также статьи об отработке долга домашней кабалой у кредитора, о лжесвидетельствах против соседей, против жрицы или против жены свободного человека ст. 102-103, 14-117, 120-127.

Другое варварское наказание — бичевание. Наряду с этим кодексом также предусмотрен принцип «воздаяния равным», или известный доправовой вандализм «око за око, зуб за зуб». Перечень частей тела и тех ранений, за которые назначается наказание в виде воздаяния равным, в кодексе тоже детально прописан.

День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day) — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций.

За некоторые преступления против личности применялся принцип талиона или внешнего соответствия наказания преступлению.

Наказаниями по Законам Хаммурапи являлись: смертная казнь, членовредительские и телесные наказания, частные композиции, обращение преступников в рабство, изгнание из общины, лишение судьи должности.
Форма государства как институт государственного права зарубежных стран. Элементы формы государства в современном государственном праве зарубежных стран. Понятие территориальной организации публичной власти. Форма государственного устройства ЮАР и Индии.

Древнекитайская, античная философия. Рациональная философия Средневековья. Рациональное осмысление путей познания в науке. Составная часть современного материализма. Общество социальной справедливости как социальный, духовный идеал сегодняшнего дня.

Национальная философия Беларуси и ее роль как теоретико-методологической основы национально-культурной идентичности. Феномен философской справедливости Ф. Скорины. Мировоззрение Н. Гусовского. Национальная философия и органический глобализм Н. Лосского.

Не тот ответ, который тебе нужен?

Весьма полно выражена была идея талиона в древнееврейском праве, в римских законах XII таблиц и в средневековых германских законах.

Правило талиона регулировало действия, ответные на совершенное зло. Действия, ответные на совершенное добро, определялись правилом благодарности. Если правило талиона детализировалось и градуировалось под разные ситуации, то правило благодарности всего лишь требовало отвечать добром на добро.

Да и вряд ли такое согласие имело правовое значение. Если учесть, что девочек выдавали замуж с 7-8 лет.

Столь же детально Законы освещают вопросы наследования (§ 165 и сл.). Лишение наследства допускалось только в случае Двукратной тяжкой провинности со стороны сына (§ 167 – 168).

Готовясь к обсуждению этого вопроса на се­минарском занятии, следует прежде всего обратить внимание на историю находки «Законов Хаммурапи» французскими археологами и на характер оригинального текста данного памятника, высеченного на каменной стеле знаками классического вавилонского диалекта аккадского языка.

Если отвлечься от разных формулировок талиона в разных законодательствах (они могли существенно отличаться), в общем виде его можно изложить так: «В ответ на нанесенный ущерб следует поступать по отношению к окружающим (чужим) ровно так, как они поступают по отношению к тебе и твоим сородичам».

Если пришедший тушить пожар, что-то крал, его кидали в этот же огонь. Если сын поднимал руку на отца, ему отрезали обе верхние конечности. Если дом, который построил строитель, рухнул и убил домовладельца, строителя казнили. За неудачную операцию врачу отрубали кисти рук.

Необычайная тяжесть наказания в данном случае объясняется, вероятно, тем, что такое клеймение влечет за собою важное ограничение владельческих прав господина, лишаемого этим возможности продать раба или отдать его в обмен на другого.

Свободное население по законам хаммурапи

Однако муж мог сожительствовать с рабынями и прижитых с ними детей признать своими законными детьми (§ 170). При определенных обстоятельствах (болезнь жены – § 148; женитьба на жрице, которой не полагалось иметь детей, – § 145; дурное поведение жены – § 141) муж мог взять вторую жену.

Идея возмездия (без строгого следования правилу талиона) и в настоящее время служит исходным началом уголовного наказания.

За некоторые особо тяжкие преступления применялась квалифицированная смертная казнь: посажение на кол жены, умертвившей мужа ради любовника (ст. 153); сожжение за кражу на пожаре (ст. 25), за кровосмешение (157); закапывание в землю за кражу с проломом в доме (ст. 21).

Можно ли считать законы Хаммурапи справедливыми.

Если человек увидел свою пропавшую вещь у другого человека, и тот, у кого была обнаружена пропавшая вещь приобрел ее при свидетелях или с договором, а хозяин может доказать что эта вещь принадлежит ему, то продавший эту вещь – вор, он должен быть убит.

Так, ст. 209, 210 регулируют случай, когда побои спровоцировали выкидыш. Согласно ст.210: «Если человек побил дочь человека и причинил ей выкидыш, то он должен отвесить 10 сиклей (1 сикль равнялся приблизительно 10 граммам) серебра за её плод ». Но по Ст.210, если это женщина умерла, то должны убить его дочь.

Талион как доморальная форма социальной регламентации, соответствующая ранней форме развития человечества. Законы Хаммурапи — пример раннего оформления Талиона в законодательстве. Специфика и особенности Талиона как нормативно-регулятивного механизма.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *