Бюджетные автономные и казенные учреждения сравнительная характеристика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетные автономные и казенные учреждения сравнительная характеристика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Казенное учреждение – это не какое-нибудь государственное предприятие. Это специально созданное юридическое лицо для решения определенных государственных задач.

Презентация на тему: «Новые финансово-экономические механизмы в условиях Федерального закона 83-ФЗ. Сравнительные характеристики автономных бюджетных и казенных учреждений.».

Перечень субъектов, обязанных сменить статус

Может осуществлять приносящую до­ходы деятельность, только, если такое право предусмотрено в учредительных документах.

В случае реорганизации органов государственной власти или органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.

Государственные (муниципальные) услуги – это «услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями»*.
Повышение эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов. Привлечение инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности учреждений.Привлечение инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности учреждений.

Основной деятельностью бюджетного и казенного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы.

Новые финансово-экономические механизмы в условиях Федерального закона 83-ФЗ. Сравнительные характеристики автономных бюджетных и казенных учреждений. Т.В.

Именно такой посыл имел федеральный закон № 83-ФЗ («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления»).

Главные отличительные характеристики казенного учреждения приведены в БК РФ (ст.6). Цель его создания – оказание государственных или муниципальных услуг. Финансирование производится на основании бюджетной сметы за счет средств федерального или местного бюджета.

Осуществляет операции с находящимися в распоряжении средствами через лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ.

Функциональные обязанности связаны с выполнением установленных полномочий общественных или местных органов. Финансирование таких ведомств происходит за счет средств бюджета.
Например, от сдачи помещений в аренду или продажи имущества. Также муниципальные учреждения освобождены от уплаты пошлины.

Общие характеристики:

  1. Создание счета возможно лишь в органах Федерального казначейства.
  2. Местным/национальным ведомствам необходимо гарантировать открытость и общедоступность отчетности о работе (через соответствующий ресурс в Интернете).
  3. Уплата налога на добавленную стоимость от платных услуг.
  4. Разрешение на деятельность, которая приносит прибыль определяется соответствующими документами.
  5. Органы управления не меняются.

Передача бюджетных обязательств

Рассмотрим основные характеристики казенных, бюджетных и автономных учреждений. В чем разница между ними в сферах бухгалтерского учета и отчетности, осуществления приносящей доход деятельности и налогообложения.

И, наконец, казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятель­ность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Однако до­ходы, полученные от такой деятельности, перечисляются в соответствующий бюджет бюд­жетной системы Российской Федерации, из которого финансируется учреждение.

Оно не имеет права заключать какие-либо торговые операции, в том числе получение/выдача , инвестиции в ценные бумаги и иностранную валюту.

Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами только через лицевые счета, открытые ему в казначейских органах, в рамках казначейской системы ис­полнения бюджета.

Они не входят в состав расходов, уменьшающих налоговую базу дохода на прибыль. Поэтому для их учета ведется раздельная система учета, в которой доходы от основной и дополнительной деятельности учитываются на разных счетах.

Цель: усвоить основные особенности и отношения относительных черт казенных, бюджетных и автономных учреждений их правовое обеспечение.

Представляется, что полный переход на финансирование социального сектора по государственному заказу невозможен, поскольку есть такие области социальной работы, где не приходится рассчитывать на наличие участников конкурсов, что означает необходимость сохранения государственных и муниципальных учреждений с обязательностью выполнения ими задания учредителя.

АУ вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами.

С принятием Федерального закона № 83-ФЗ изменятся основные финансовые механизмы функционирования школы. Несмотря на то, что закон вступает в силу с 1 января 2011 года, руководителям уже сейчас необходимо начинать подготовку к новым условиям хозяйствования и самое главное – определиться с выбором правовой формы образовательного учреждения.

Субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иные не запрещенные федеральными законами источников.

Следовательно, необходимо учитывать, что получая безвозмездно в 2013г. объекты нефинансовых активов от государственных (муниципальных) органов, от учредителя бухгалтерские записи необходимо составлять с использованием счета 4 40110 180 «Прочие доходы».

Цель их создания заключалась в том, чтобы обойти нормы законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Зачастую к ним относятся специальные организации, которые практически не имеют выручки от предоставления платных услуг. Также они не имеют прав на оказание и получение займов и покупку ценных бумаг.

Структура финансового механизма достаточно сложна и включает в себя различные элементы, соответствующие разнообразию современных финансовых отношений.

Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений

Государственные и муниципальные учреждения представлены тремя типами учрежде­ний — казенными, бюджетными и автономными.

Ведомственные планы мероприятий по реализации ФЗ об изменении правового положения учреждений в соответствии с пунктом 20 Плана мероприятий должны быть утверждены правовыми актами федеральных органов исполнительной власти до 30 марта 2010 года1 .

Типы учреждений В России принят федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 83-ФЗ от 8 мая 2010 г.

Муниципальные казенные учреждения родились вместе с государством. Само слово «казенное» буквально означает, что учреждение существует за счет поступлений из государственной казны.

Автономные и бюджетные учреждения получают финансовые ресурсы для оказания государственных услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием. Государственное (муниципальное) задание для автономного или бюджетного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

Федеральный закон от 8 мая 2010 года №83-ФЗ, который предусматривает изменение правового статуса государственных и муниципальных учреждений, вызвал в образовательном сообществе множество опасений и вопросов. Чем будут отличаться друг от друга три типа учреждений — казенные, бюджетные и автономные? Какие преимущества и недостатки у того или иного статуса?

Главное, чем отличается бюджетное учреждение от автономного – это меньшая финансовая самостоятельность и экономическая мобильность.

За последние десятилетия школа кардинально изменилась, появились инновационные методики и цифровые технологии. Однако новая школа – это, прежде всего, новый учитель. Кто сегодня учится в педвузах страны, о чем мечтают эти ребята? Каким видят они профессиональное будущее и почему связали свой выбор со школой? Об этом в рубрике «Студсовет» рассказывают сами студенты.

Бюджетное послание Президента РФ от 29 июня 2010 год «О бюджетной политике в 2011-2013 годах» также свидетельствует о том, что эта тема будет находиться в ближайшие годы в центре внимания органов власти всех уровней.

Кроме заданий учредителя и обя­зательств АУ по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юриди­ческих лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг ус­ловиях в порядке, установленном федеральными законами.

Осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

О централизованной бухгалтерии

Казенные учреждения не могут отчуждать имущество, закрепленное за ними. По обязательствам они отвечают имеющимися денежными средствами.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Бюджетное же учреждение создается в определенных сферах, перечисленных в Законе № 83-ФЗ. Необходимо отметить, что речь идет о неограниченном перечне. Однако перечисление задает примерное направление для понимания того, в каких сферах должно работать бюджетное учреждение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *