Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетные автономные и казенные учреждения сравнительная характеристика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Казенное учреждение – это не какое-нибудь государственное предприятие. Это специально созданное юридическое лицо для решения определенных государственных задач.
Презентация на тему: «Новые финансово-экономические механизмы в условиях Федерального закона 83-ФЗ. Сравнительные характеристики автономных бюджетных и казенных учреждений.».
Перечень субъектов, обязанных сменить статус
Может осуществлять приносящую доходы деятельность, только, если такое право предусмотрено в учредительных документах.
В случае реорганизации органов государственной власти или органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.
Государственные (муниципальные) услуги – это «услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями»*.
Повышение эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов. Привлечение инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности учреждений.Привлечение инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности учреждений.
Основной деятельностью бюджетного и казенного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы.
Новые финансово-экономические механизмы в условиях Федерального закона 83-ФЗ. Сравнительные характеристики автономных бюджетных и казенных учреждений. Т.В.
Именно такой посыл имел федеральный закон № 83-ФЗ («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления»).
Главные отличительные характеристики казенного учреждения приведены в БК РФ (ст.6). Цель его создания – оказание государственных или муниципальных услуг. Финансирование производится на основании бюджетной сметы за счет средств федерального или местного бюджета.
Осуществляет операции с находящимися в распоряжении средствами через лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ.
Функциональные обязанности связаны с выполнением установленных полномочий общественных или местных органов. Финансирование таких ведомств происходит за счет средств бюджета.
Например, от сдачи помещений в аренду или продажи имущества. Также муниципальные учреждения освобождены от уплаты пошлины.
Общие характеристики:
- Создание счета возможно лишь в органах Федерального казначейства.
- Местным/национальным ведомствам необходимо гарантировать открытость и общедоступность отчетности о работе (через соответствующий ресурс в Интернете).
- Уплата налога на добавленную стоимость от платных услуг.
- Разрешение на деятельность, которая приносит прибыль определяется соответствующими документами.
- Органы управления не меняются.
Передача бюджетных обязательств
Рассмотрим основные характеристики казенных, бюджетных и автономных учреждений. В чем разница между ними в сферах бухгалтерского учета и отчетности, осуществления приносящей доход деятельности и налогообложения.
И, наконец, казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Однако доходы, полученные от такой деятельности, перечисляются в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого финансируется учреждение.
Оно не имеет права заключать какие-либо торговые операции, в том числе получение/выдача , инвестиции в ценные бумаги и иностранную валюту.
Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами только через лицевые счета, открытые ему в казначейских органах, в рамках казначейской системы исполнения бюджета.
Они не входят в состав расходов, уменьшающих налоговую базу дохода на прибыль. Поэтому для их учета ведется раздельная система учета, в которой доходы от основной и дополнительной деятельности учитываются на разных счетах.
Цель: усвоить основные особенности и отношения относительных черт казенных, бюджетных и автономных учреждений их правовое обеспечение.
АУ вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами.
С принятием Федерального закона № 83-ФЗ изменятся основные финансовые механизмы функционирования школы. Несмотря на то, что закон вступает в силу с 1 января 2011 года, руководителям уже сейчас необходимо начинать подготовку к новым условиям хозяйствования и самое главное – определиться с выбором правовой формы образовательного учреждения.
Субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иные не запрещенные федеральными законами источников.
Следовательно, необходимо учитывать, что получая безвозмездно в 2013г. объекты нефинансовых активов от государственных (муниципальных) органов, от учредителя бухгалтерские записи необходимо составлять с использованием счета 4 40110 180 «Прочие доходы».
Цель их создания заключалась в том, чтобы обойти нормы законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Зачастую к ним относятся специальные организации, которые практически не имеют выручки от предоставления платных услуг. Также они не имеют прав на оказание и получение займов и покупку ценных бумаг.
Структура финансового механизма достаточно сложна и включает в себя различные элементы, соответствующие разнообразию современных финансовых отношений.
Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений
Государственные и муниципальные учреждения представлены тремя типами учреждений — казенными, бюджетными и автономными.
Ведомственные планы мероприятий по реализации ФЗ об изменении правового положения учреждений в соответствии с пунктом 20 Плана мероприятий должны быть утверждены правовыми актами федеральных органов исполнительной власти до 30 марта 2010 года1 .
Типы учреждений В России принят федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 83-ФЗ от 8 мая 2010 г.
Муниципальные казенные учреждения родились вместе с государством. Само слово «казенное» буквально означает, что учреждение существует за счет поступлений из государственной казны.
Автономные и бюджетные учреждения получают финансовые ресурсы для оказания государственных услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием. Государственное (муниципальное) задание для автономного или бюджетного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года №83-ФЗ, который предусматривает изменение правового статуса государственных и муниципальных учреждений, вызвал в образовательном сообществе множество опасений и вопросов. Чем будут отличаться друг от друга три типа учреждений — казенные, бюджетные и автономные? Какие преимущества и недостатки у того или иного статуса?
Главное, чем отличается бюджетное учреждение от автономного – это меньшая финансовая самостоятельность и экономическая мобильность.
За последние десятилетия школа кардинально изменилась, появились инновационные методики и цифровые технологии. Однако новая школа – это, прежде всего, новый учитель. Кто сегодня учится в педвузах страны, о чем мечтают эти ребята? Каким видят они профессиональное будущее и почему связали свой выбор со школой? Об этом в рубрике «Студсовет» рассказывают сами студенты.
Бюджетное послание Президента РФ от 29 июня 2010 год «О бюджетной политике в 2011-2013 годах» также свидетельствует о том, что эта тема будет находиться в ближайшие годы в центре внимания органов власти всех уровней.
Кроме заданий учредителя и обязательств АУ по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
Осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
О централизованной бухгалтерии
Казенные учреждения не могут отчуждать имущество, закрепленное за ними. По обязательствам они отвечают имеющимися денежными средствами.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Бюджетное же учреждение создается в определенных сферах, перечисленных в Законе № 83-ФЗ. Необходимо отметить, что речь идет о неограниченном перечне. Однако перечисление задает примерное направление для понимания того, в каких сферах должно работать бюджетное учреждение.