Периодичность проведения инвентаризации источников выбросов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Периодичность проведения инвентаризации источников выбросов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Решение о проведении ИВЗВ должен принять руководитель организации, он издает соответствующий приказ, в котором указывает на сроки проведения и на состав комиссии по проведению.

Далее, на основании полученного экспертного заключения, проект ПДВ проверяется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) на соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. При отсутствии замечаний через 30 дней выдается Санитарно-эпидемиологическое заключение.
Учитывая 120 рабочих дней согласования в инстанциях, сделать проект ПДВ и получить разрешение на выбросы «по-быстрому» , как обещают недобросовестные подрядчики, вряд ли удастся.

Расчет стоимости ЗСО подземного источника водоснабжения

Если предприятие, производство и промышленный объект имеет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, им необходимо провести процедуру инвентаризации воздуха. Инвентаризацию необходимо проводить всем предприятиям и производствам, которые совершают выбросы в атмосферный воздух.
Инвентаризация выбросов проводится согласно требованиям ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 29.07.2018; далее — Федеральный закон № 96-ФЗ).

Пример отражения в налоговом учете расходов на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

При этом Вы можете предусмотреть в учетной политике отнесение таких затрат к расходам будущих периодов (на счет 97), а затем списывать их на затратный счет в течение срока действия получаемого заключения. Такой подход позволит сблизить бухгалтерский и налоговый учет данных затрат.

Цель этой оценки заключается в выявлении результативности функционирования оборудования и качества очистки газа.

О том, что начиная с апреля 2019 года вступит в силу новый порядок инвентаризации выбросов, стало известно еще в октябре. На повестке дня не мало вопросов: В чем заключаются изменения? Как заполнять отчетность по инвентаризации выбросов в новом году и какими должны быть результаты инвентаризации? В этой статье мы постараемся ответить максимально доступно.

Методика инвентаризации источников загрязняющих веществ от автотранспортных предприятий и стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха.

Инвентаризация выбросов, осуществляемых стационарными объектами, в атмосферу должна проводится в соответствии с государственными регламентами. Ее проводят не реже одного раза в пять лет. Все данные по результатам ее проведения должны быть документально оформлены. Ответственность за проведение инвентаризации лежит на организации, использующей соответствующие объекты.

Следует отметить, что инвентаризация ВЗВ является одним из этапов разработки и согласования проекта ПДВ.

Главное о новом порядке инвентаризации выбросов в 2019 году

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.

Мне довелось провести инвентаризацию отходов, причем с «нуля», потому как в экологической документации предприятия было написано одно, а по факту — другое.

После осуществления всех замеров требуется грамотно оформить результаты инвентаризации. Для этого нужно составить отчет об инвентаризации.

Неделю спустя на нашем предприятии всё наладилось: отходы стали складироваться в места временного накопления.

Организация данного мероприятия производится разово в пятилетний период. Каждый раз уточняются необходимые данные.

Решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации выбросов и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом.

Также в Приложении к Проекту есть варианты оформления Таблиц, в которые вносятся результаты проведения инвентаризации.

ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности или площади (далее — площадные ИЗАВ, вид неорганизованных ИЗАВ).

Также в Приложении к Проекту есть варианты оформления Таблиц, в которые вносятся результаты проведения инвентаризации.

Требования к порядку и периодичности проведения инвентаризации выбросов установлены Инструкцией по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (утв. Госкомприроды СССР, 1991).

Аналогичные разъяснения приведены в письме Минфина России от 9 октября 2012 г. № 03-03-06/1/526. В данном письме рассмотрен порядок налогового учета расходов на оплату услуг по разработке проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу.

Проведение инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу является первым этапом работ по нормированию выбросов. Работа по проведению инвентаризации источников выбросов проводится предприятием самостоятельно либо с привлечением специализированных сторонних организаций.

Приложение 4. Результаты инструментального определения характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Мы поможем вам провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ (ВЗВ) в атмосферу и их источников в Москве, Московской области и Казани. Ждем вашего звонка.

Таким образом, федеральное законодательство не предусматривает необходимость периодического проведения инвентаризации, вводя при этом понятие «корректировка данных инвентаризации».

Согласованный с руководством предприятия проект предельно-допустимых выбросов передается во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или ФБУН «СЗНЦ гигиены и общественного здоровья» на срок рассмотрения 30 дней для получения экспертного заключения на платной основе.

В проекте НООЛР нашей компании были обозначены 20 наименований отходов с указанием их местоположения. При этом на самом деле этих мест не было. Мне пришлось пройтись с главным инженером по производству в поисках мест временного накопления отходов.

После проведения инвентаризации готовится документ «Отчет по итогам инвентаризации источников образования отходов производства и потребления», куда вносятся собранные данные по отходам, т.е. — что за отходы (наименование по ФККО); в каких количествах образуются, где размещены, процесс образования каждого отхода.

Что такое проект инвентаризации?

Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — хозяйствующие субъекты), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее — источники загрязнения атмосферного воздуха, ИЗАВ, выбросы и загрязняющие вещества, ЗВ).

Данные обязанности заключаются в подготовке акта инвентаризации выбросов, в соответствии с постановлением Минприроды Республики Беларусь от 23 июня 2009 г. № 42 «Об утверждении Инструкции о порядке инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь».

Важную роль играет определение всех вредных и опасных веществ, выделяемых при прохождении технологических этапов.

Эти вопросы решаются при заказе работ. Требуются предварительные исследования производственного процесса специалистами, которым заказан акт инвентаризации выбросов.

6. Как скорректировать данные уже проведенной инвентаризации выбросов?

При выявлении нестационарности выбросов анализируется изменение качественных и количественных показателей выбросов для разных стадий многостадийных технологических процессов и для разных режимов работы оборудования.

Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Deal.by с расширенными функциональными возможностями.

При выборе сроков проведения инвентаризации следует учитывать нестационарность выбросов, возможную годовую изменчивость выбросов и выбирать время года, когда выбросы в атмосферу будут наибольшие. Так, например, для объектов теплоэнергетики, работающих по отопительному графику, таким периодом является холодный период, для открытых поверхностей испарения — летний период и т.д. Для любых типов организованных источников, выбросы вредных (загрязняющих) веществ которых в жилой зоне не формируют приземных концентраций более 0,1 ПДК и за пределами промплощадки более ПДК, используются расчетные методы. В случае их отсутствия используются инструментальные методы.

В частности постановление Минприроды от 28 мая 2002 г. № 11 «Об утверждении руководящего документа по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» содержит методику расчета выбросов от использования лакокрасочных материалов.

По состоянию на начало 2013 года, кроме упомянутой, есть методики по расчетам выбросов от:

  • сжигания топлива в котлах теплопроизводительностью до 25 МВт;
  • того же в котлах теплопроизводительностью более 25 МВт;
  • сварки, резки, механической обработки металлов;
  • производства металлопокрытий гальваническим способом;
  • механических транспортных средств в населенных пунктах;
  • производства и переработки изделий из пластмасс;
  • солеотвалов при производстве калийных удобрений;
  • объектов магистральных трубопроводов;
  • объектов газораспределительных систем;
  • животноводческих комплексов, звероферм и птицефабрик;
  • предприятий железнодорожного транспорта;
  • объектов выброса стойких органических загрязнителей;
  • объектов выброса тяжелых металлов;
  • объектов нефтедобычи и газопереработки;
  • объектов предприятий нефтехимической отрасли;
  • предприятий по производству цемента и извести.

Минприроды России от 07.08.2018 № 352. Таким образом, если такая документация на предприятии отсутствует, ее необходимо оформить не позднее 26 апреля 2021 года.

ГОСТ 17.2.1.04-77. Охрана природы. Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы.

Приложение 1. Карта-схема территории предприятия (в масштабе) с источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

В настоящее время отсутствуют нормативные документы, регламентирующие разграничение предприятий и источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по применению инструментальных и расчетных методов. При этом данные о времени начала стадии и продолжительности стадии определяются на основании документации, регламентирующей порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, и графику работы производства; данные о концентрации загрязняющего вещества (мг/м3) и максимальных значений выбросов (г/с) на каждой стадии выбираются по результатам инвентаризации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *