Кто должен состоять на воинском учете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто должен состоять на воинском учете». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Занимаясь приемом граждан на работу, работники кадровой службы и сотрудники, отвечающие в организации за воинский учет, нередко сталкиваются с ситуацией, когда у принимаемых граждан нет документов воинского учета.

На основании этих документов заполняется личная карточка работника (форма Т-2) или личная карточка государственного служащего (форма N Т-2 ГС (МС)). Сведения о военном учёте вносятся в раздел 2.

Специалист по военному учёту обязан в двухнедельный срок сообщать о всех принятых на работу военнообязанных в военкоматы по месту жительства граждан. Заполненные карточки должны храниться в картотеке, состоящей из четырёх «ящиков».

Обязательно ли вставать на воинский учет

Осуществление органами местного самоуправления поселений или органами местного самоуправления городских округов первичного воинского учета прекращается в случае создания на территории поселения или городского округа структурного подразделения военного комиссариата.

Органы, осуществляющие воинский учет, вправе с согласия граждан выдавать им помимо документов, указанных в абзацах втором — четвертом настоящего пункта, также персональные электронные карты.

Она предполагает совершение определенных, законодательно закрепленных, действий. В качестве основания для выполнения установленных процедур выступает решение, принимаемое органов, осуществляющим воинский учет. Возраст первичных призывников, как выше было сказано, 17 лет. Для регистрации лицо проходит медосмотр.

Список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма Л забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Ответственность граждан за нарушение воинского учета.

Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

Как показывает практика, частота проверок ведения военного учёта в коммерческих компаниях зависит не только от положения закона (при численности работающих свыше 500 человек проверки проводятся ежегодно, в остальных случаях – не реже одного раза в три года), но и от других факторов – например, расположения офиса.

Не секрет, что отношение к воинской обязанности в современном обществе неоднозначно. Многие молодые люди считают прохождение срочной службы бессмысленной тратой года жизни, который можно использовать для получения выбранной профессии или карьеры. Из-за незнания законодательства, некоторые воспринимают учет в военкомате, как принудительную процедуру, за которой неизбежно последует служба в армии.

Персональный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военными комиссариатами.

Воинский учёт по общему правилу осуществляется по месту жительства или месту пребывания (в отношении граждан, прибывших на место пребывания на срок более трёх месяцев) граждан военными комиссариатами.

В случае утери военного билета, нужно незамедлительно обратиться в военный комиссариат для осуществления процедуры по восстановлению документа. Проверить у гражданина, принимаемого на работу, наличие отметки на с. 13 паспорта гражданина РФ о его отношении к воинской обязанности в разделе «Воинская обязанность», где она воспроизводится в виде прямоугольного штампа размером 70×20 мм.

Юноши, достигшие 17-летнего возраста, обязаны пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет и получить приписное свидетельство.

Воинский учет в 2020 году — общие положения и правила учета

В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

Порядок ведения воинского учета в организациях, обязанности работников, производящих воинский учет, требования к хранению документов и др. установлены Положением и Рекомендациями.

Однако отсутствие таких документов у кандидата на работу еще не повод для волнения. Прежде всего, необходимо разобраться, должен ли кандидат вообще иметь документы воинского учета. Одно дело, когда гражданин должен иметь военный билет, но, например, его потерял и не восстановил, и другое, если он вообще не должен состоять на воинском учете.

Порядок ведения воинского учета в организациях, обязанности работников, производящих воинский учет, требования к хранению документов и др. установлены Положением и Рекомендациями.

Каким образом можно убедиться, что принимаемый гражданин, у которого нет военного билета, является военнообязанным?

Комиссия по постановке граждан на воинский учёт обязана организовать медицинское освидетельствование граждан и определить категорию годности гражданина к военной службе. Определение гражданину конкретной категории годности при первоначальной постановке на воинский учёт не означает, что при призыве на военную службу гражданину будет определена та же категория годности.

Законодательство РФ устанавливает обязанность граждан мужского пола проходить военную службу по достижении ими определенного возраста. При этом в нормах предусматриваются определенные процедуры, связанные с регистрацией потенциальных призывников в уполномоченных органах.

Таким образом, граждане, которым присвоена категория годности «В» или «Д», на воинский учёт ставиться не должны. Между тем, п. 34 Положения о воинском учёте идёт вразрез с требованиями закона и наделяет комиссию по постановке граждан на воинский учёт полномочиями по постановке на воинский учёт граждан, признанных ограниченно годными к военной службе.

В этих планах указываются уполномоченные лица для вруче ния удостоверений гражданам, пребывающим в запасе, порядок оповещения уполномо ченных и граждан, пребывающих в запасе, порядок, место и сроки вручения гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва, а также назначаются лица, ответственные за выполнение этой работы. Указанные планы утверждаются руководите лями организаций.

Получить эти специальности возможно в системе профессионального образования, в высших, средних специальных учебных заведениях, а также в системе Российской оборонной спортивно-технической организации — РОСТО (ДОСААФ).

Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места временного пребывания.

Если военным учётом в организации занимаются два специалиста и более, то такая мини-группа вправе именоваться военно-учётным столом. Размещаться военно-учётный стол должен в специально оборудованном помещении, а документы – храниться в металлических шкафах.

Впервые подростки сталкиваются с необходимостью пройти комплекс процедур по постановке на воинский учет еще в школе.

Все знают, что ведение воинского учета в организации является обязательной процедурой, даже если в ней только один военнообязанный. Поэтому, как ни крути, придется сначала организовать воинский учет, если его не было, а затем его осуществлять (вести документацию, сдавать отчеты и т. д.).

Женщины, имеющие воинские звания офицеров, пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет, а остальные – до достижения ими возраста 45 лет.

Воинский учет гражданина, без регистрации по месту жительства или месту пребывания (в том числе по месту пребывания на срок более 3-х месяцев), ведет военкомат по месту фактического пребывания или учебы.

При этом в пункте 4 статьи 8 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ перечислена информация которую должен содержать военный билет гражданина, в том числе спортивный разряд, возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела, наличие судимости.

Первое знакомство работника и работодателя происходит, когда первый представляет документы, названные в ст. 65 Трудового кодекса. Один из таких документов, который должен предъявлять каждый военнообязанный кандидат, – военный билет.

Кто является военнообязанным, а кто нет

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет, определяется исходя из количества находящихся на воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения).

Если юноша не учится и получил повестку, явиться в назначенное время в военный комиссариат, указанный в повестке, он должен сам.

При наличии на воинском учете менее 500 граждан, работа по ведению воинского учета и бронированию граждан может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников организации.

Если он учится в школе или колледже, организацией централизованного похода в военкомат занимается образовательная организация.

Результаты медицинской комиссии, информация об интересах, личных качествах, полученном образовании и случаях привлечения к уголовной и административной ответственности вносится в личное дело будущего призывника, которое хранится в военкомате.

Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в федеральном бюджете.

Уклонение от призыва — преступление длящееся, его окончание определяется моментом задержания уклоняющегося или явкой с повинной в военкомат или милицию. Кроме неявки по повестке к уклонению от призыва относят подделку документов, представление подложных документов, уничтожение документов учетного дела призывника, похищение документов и тому подобные действия.

Сколько специалистов ведут воинский учет

Удостоверёния об отсрочке от призыва граждан, пребываю щих в запасе, и извещения о зачислении на специальный Воинский учет указанной катего рии граждан, пребывающих в запасе, в мирное время не заполняется.

Регистрации по месту пребывания и по месту жительства. Изначально Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713, содержали требования о предоставлении при регистрации по месту жительства документа воинского учёта.

Реальность такова, что военный учёт во многих компаниях, особенно небольших, нередко осуществляется по принципу «пока гром не грянет, кадровик не перекрестится».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *