Понятие содержание и система уголовно исполнительного законодательства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Понятие содержание и система уголовно исполнительного законодательства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Уголовно-исполнительное законодательство представляет собой систему нормативных правовых актов, регулирующих комплекс обще­ственных отношений, возникающих по поводу и в процессе исполнения и отбывания наказания и применения к осужденным мер исправитель­ного воздействия.

Законные интересы осужденных — закрепленные в нормах права стремления осужденного пользоваться конкретными социальными благами, удовлетворяемые, как правило, в результате объективной оценки его поведения администрацией учреждений или органов, исполняющих уголовные наказания, прокуратурой, судом. Законные интересы осужденных имеют сходство с субъективными правами, но не идентичны последним.

Понятие и система принципов уголовно-исполнительного права России

Секреты идеального заключения дипломной и курсовой работы от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать выводы о проделанной работы и составить рекомендации по совершенствованию изучаемого вопроса.

Например, в ч. 2 ст. 103 УИК РФ говорится, что осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет, а также осужденные, являющиеся инвалидами I и II группы, привлекаются к труду по их желанию в соответствии с законодательством РФ о труде и законодательством РФ о социальной защите инвалидов.

Соответственно, фактическая в настоящее время исследует проблемы, связанные с планированием и осуществлением санкций, не связанных с изоляцией от общества. Решение этих проблем, выявленных может быть достигнуто на основе анализа новых социально-экономических условий и существенные новшества, которые регулируются действующим Уголовным кодексом и Уголовно-исполнительного кодекса.

В Соединенных Штатах, Англии, Франции, Германии, Австрии и многих других странах привело к переполненности и небезопасных условиях, чтобы освободить заключенных после отбытия лишь небольшую часть первоначального срока наказания. Это потребовало использования наказания, альтернативных тюремному заключению, с тем чтобы уменьшить нагрузку и обеспечить тюрьмы отбывают наказание опасных преступников.

Кроме того, правовые ограничения реализуются посредством привлечения осужденных к ответственности. В зависимости от характера нарушаемых норм права различают уголовную, гражданскую, дисциплинарную и материальную ответственность осужденных. Наиболее распространенным видом является дисциплинарная ответственность (ст. 58, 71, 115 УИК РФ).

Понятие, содержание, цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства

Ранее подобного рода определения формулировались в теории пенитенциарной педагогики. На указанном понятии базируются многие нормы УИК, из них следуют основные средства исправления осужденных (ч. 2 ст. 9), определение степени исправления осужденных (ч. 2 ст. 109, ч. 4 ст. 113 и др.).

Законный интерес представляет собой правовой стимул и является правовым побуждением к законопослушному поведению осужденного. Такое поведение создает лицам, отбывающим уголовные наказания, благоприятные условия для осуществления собственных потребностей и интересов.

Уголовно-исполнительное законодательство должно базироваться и отражать в своих институтах и нормах общепризнанные принципы международного права о правах человека и гражданина и об обращении с осужденными.

Учебник состоит из трех частей. В Общей части рассматриваются теория, история, общие положения уголовно-исполнительного права, основы правового положения осужденных, система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и контроль за ними.

Вместе с тем он предоставил право Федеральным органам исполнительной власти принимать основанные на федеральном законе нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказания (ст. 4 УИК РФ).

До принятия Уголовно-исполнительного кодекса РФ 1997 года действовало 3 Исправительно-трудовых кодекса РСФСР.
Законы, как действующие, так и подлежащие принятию, образуют отрасль законодательства, которая регулирует исполнение наказания, составляют первую группу нормативных правовых актов.

В УИК впервые в данной отрасли законодательства закреплены его принципы. В ИТК 1924 и 1933 г. о них вообще не упоминалось. Основы исправительно-трудового законодательства и ИТК 1970 г. лишь декларировали, что указанные законы определяют принципы исполнения и отбывания наказания.

Учебник написан в соответствии с программой Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 \»Юриспруденция\» (квалификация (степень) \»бакалавр\»).

С учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 26 ноября 2002 г. № 16-П «По делу о проверке конституционности положений статей 77.1, 77.2, частей первой и десятой статьи 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статьи 363 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданина А. А.

Формы (источники) уголовно-исполнительного законодательства Конституция РФ относит к исключительному ведению Российской Федерации, что означает, что принятие законов, регулирующих испол­нение наказаний, находится в федеральном ведении.

В последние годы в связи со становлением правового государства и гражданского общества происходит расширение круга субъектов контрольной деятельности в сфере исполнения уголовных наказаний. Это требует отчетливого и своевременного закрепления их контрольного статуса в уголовно-исполнительном законодательстве.

Формы (источники) уголовно-исполнительного законодательства Конституция РФ относит к исключительному ведению Российской Федерации, что означает, что принятие законов, регулирующих испол­нение наказаний, находится в федеральном ведении.

Процесс исполнения (отбывания) наказания, поскольку в нем реализуются в полном объеме меры принуждения, ограничения прав осужденных, урегулирован нормами права в максимальной степени и затрагивает весь комплекс общественных отношений.

Интеграция Казахстана в мировое сообщество, демократизация общества и совершенствование правовой системы страны потребовало гуманизацию уголовной политики.

О необходимости пересмотра карательной политики в нашей стране и отметил ранее. В настоящее время, однако, все более и более стала рассматриваться и обсуждаться вопросы, связанные с гуманизацией наказаний, то есть использования альтернатив тюремному заключению. При нажатии на сложную ситуацию, сложившуюся в пенитенциарной системе страны.

В тех случаях, когда ведомственные акты затрагивают права и законные интересы граждан, органы управления должны иметь соответствующие полномочия, а при принятии таких актов обязаны их регистрировать в Министерстве юстиции и, как этого требует п. 3 ст. 15 Конституции, официально публиковать для всеобщего сведения (неопубликованные законы не могут применяться).

Еще одна тенденция в развитии уголовной политики Казахстана является отказ от доминирующего социального консенсуса о возможности снижения уровня преступности за счет увеличения казни и, следовательно, выбор курса на усиление и развитие правовых норм, которые способствуют большей индивидуализации и дифференциация уголовной ответственности и наказания.

Большинство указанных актов Правительства РФ и ведомств были приняты после введения в действие УИК и уже изменены в связи с передачей уголовно-исполнительной системы в Минюст России.

Международный договор Российской Федерации получает приоритет перед уголовно-исполнительным законодательством, если в нем установлены иные правила исполнения наказаний. В данном случае имеется в виду как двусторонний договор Российской Федерации с иностранным государством, так и многосторонний договор (соглашение) об обращении с осужденными гражданами этих государств. С 1 января 2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2004 № 177-ФЗ «О введении в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде обязательных работ» началось практическое исполнение уголовного наказания в виде обязательных работ.

Например, исполнение штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также исполнение лишения свободы, исправительных работ и некоторых иных наказаний во многом осуществляется применительно к правилам, установленным ИТК РСФСР 1970 г.

Смысл положений, закрепленных в ч. 1 и ч. 4 ст. 3 УИК, состоит прежде всего в том, что уголовно-исполнительное законодательство должно базироваться и отражать в своих институтах и нормах общепризнанные принципы, сформулированные в международных актах, о правах личности и гражданина, принятые Россией как правопреемницей Союза ССР или ратифицированные ею.

Четырехлетняя практика применения Кодекса показала необходимость дальнейшей гуманизации условий и порядка отбывания наказания, что и было осуществлено Федеральным законом от 21 февраля 2001 г.

Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

Объем правовых ограничений осужденных при исполнении разных видов уголовных наказаний различен. Изъятия и ограничения, специфика их осуществления в этом случае устанавливаются Конституцией РФ, уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ.

Наиболее важной целью, стоящей перед уголовно-исполнительным законодательством, является исправление осужденных. В научной литературе имеются различные позиции, касающиеся понятия «исправление», но в целом все они сводятся к тому, что исправление предполагает правопослушное поведение осужденного в период отбывания наказания и после освобождения от отбывания наказания.

Правом ходатайствовать перед судом об условно-досрочном освобождении наделяются непосредственно осужденный, отбывший установленный УК РФ минимальный срок, а также его адвокат (законный представитель).

Обвиняемому в преступлении, за совершение которого ФЗ в качестве исключительной меры наказания установлена смертная казнь, в любом случае должно быть реально обеспечено право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Учебник подготовлен в соответствии с нормами Уголовно-исполнительного кодекса РФ (с учетом внесенных в него изменений) и нормативными правовыми актами, принятыми на его основе.

В уголовно-исполнительном законодательстве РФ большое внимание уделяется порядку и условиям исполнения и отбывания уголовных наказаний и применения основных средств исправления осужденных.

К целям уголовно-исполнительного законодательства отнесены исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

Цель предупреждения совершения новых преступлений со стороны осужденных реализуется путем применения к этим лицам предусмотренных УИК профилактических мер (охраны и надзора за осужденными — ч. 1 ст. 82, оперативно-розыскных мероприятий — ст. 84, мер поощрения и взыскания и т. д. — ст. 113, 115), а также проведения с ними воспитательной работы.

Следовательно, к существующим формам (источникам) уголовноисполнительного права относятся Конституция РФ, УИК и другие федеральные законы, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные правовые акты, принятые на основании и во исполнение законов, а также международные договоры, ратифицированные Россией.

Исполнительное право учебник 30.01.20

Интересные познавательные факты для детей и подростков о природе, истории, искусстве, выдающихся личностях и многом-многом другом! Это сборник увлекательных, занимательных, захватывающих, занятных и просто любопытных случаев, эпизодов и прецедентов.

Общая часть УИК РФ состоит из одного раздела: «Основные положения уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации».
Закон предоставляет всем осужденным к лишению свободы более широкую возможность использования телефонной связи для общения с близкими (ст. 92 УИК РФ), устанавливает минимальные стандарты обеспечения осужденных индивидуальными средствами гигиены (ст. 99 УИК РФ), обеспечивает выдачу осужденному при освобождении паспорта (ст. 173 УИК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *