На что влияет административное правонарушение в будущем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На что влияет административное правонарушение в будущем». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Административная ответственность — это совокупность признаков, отличительных для правонарушений административной сферы. Сущность её заключается в возможности применения санкций, предусмотренных законом, к лицам, нарушившим административные правила.

Какие виды административной ответственности существуют?

Административная ответственность — это совокупность возможных мер, применяемых к лицам, совершившим правонарушения. Его сущность заключается в возможном возбуждении дела об административном правонарушении, если имеются признаки его совершения. При этом, существуют отличительных признаков видов административной ответственности.

  • Финансовая административная ответственность — налагается за нарушение финансовых правил и законодательства, связанных с налогообложением и банковскими операциями.
  • Административная ответственность в сфере дорожного движения — налагается за нарушения ПДД, вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и др.
  • Административная ответственность в сфере здравоохранения — налагается за нарушение правил деятельности медицинских учреждений, за неквалифицированную помощь пациентам и др.
  • Административная ответственность в сфере охраны окружающей среды — налагается за нарушение экологических норм и требований, связанных с использованием природных ресурсов.

Поводом для наложения административного взыскания могут стать, как однократные правонарушения, так и нарушения с повторением. Последствия наложения административной ответственности могут влиять на возможность занятия определенной профессиональной деятельности или получения права на получение визы.

Номер статьи Предмет правонарушения Изменения
12.27 Нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным способом, и финансированию терроризма Введена в связи с ужесточением законодательства о борьбе с финансовыми правонарушениями
12.7 Нарушения законодательства в области рекламы с целью обмана потребителей Добавлена в 2018 году

Какие органы могут привлекать к административной ответственности?

Административная ответственность является одним из видов ответственности за правонарушения и возможна по привлечению к ответственности различных органов государственной власти.

Одним из основных поводов для возбуждения дела об административном правонарушении являются наличие видимых признаков нарушения законодательства. К примеру, за нарушение правил дорожного движения может быть привлечен инспектор ГИБДД.

Отличительных видов административной ответственности несколько, но для каждого из них должны быть определены конкретные органы, могущие привлечь к ответственности. Главным органом, занимающийся делами об административных правонарушениях является суд. За некоторые категории правонарушений могут возбуждаться дела и на других уровнях — администрацией, прокуратурой, полицией и т.д.

Понятие административной ответственности

Административная ответственность – это одна из форм государственного принуждения, которая назначается в случаях совершения административных правонарушений. Данная ответственность является законным наказанием, которое применяется к физическим и юридическим лицам за нарушение административно-правовых правоотношений.

Административные правонарушения толкуются как действия (бездействие), нарушающие общественные отношения в сфере общественной безопасности, общественного порядка, государственного бюджета, охраны окружающей среды и т.д. Привлечение к административной ответственности осуществляется на основании определенного правового дела, которое рассматривается компетентным органом.

Орган, на основании которого может быть привлечено лицо к административной ответственности, составляет административный протокол. В случае привлечения должностных лиц к административной ответственности, такой протокол составляется должностным лицом, привлеченным к ответственности.

При привлечении к административной ответственности учитывается размер штрафа, который может быть назначен в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения. В целом, административное наказание может быть как возмездным, так и не возмездным.

Возмездное административное наказание предусматривает уплату определенной суммы денежных средств в государственный бюджет. Размер такого штрафа определяется в соответствии с законодательством.

Не возмездное административное наказание может заключаться в применении мер административного характера, например, административный арест, лишение права занимать определенные должности, ограничение свободы передвижения и т.д.

Привлечение к административной ответственности требует необходимости проверки фактов и обстоятельств, связанных с совершением правонарушения. Для этого компетентный орган, осуществляющий проверку, может провести следственные действия, собрать доказательства и прочее.

Дата составления административного протокола является датой его завершения. После завершения протокола, он направляется на рассмотрение компетентному органу, который принимает решение о привлечении лица к административной ответственности.

Существенно отметить, что административная ответственность является самостоятельной формой ответственности, отличной от уголовной и гражданско-правовой. Поэтому, в случае совершения правонарушения, граждане и юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности независимо от привлечения к другим формам ответственности.

В целом, административная ответственность имеет свои особенности и применяется государством с целью поддержания общественного порядка и обеспечения безопасности граждан и общества в целом.

Процедура возбуждения дела о длящемся административном правонарушении

Длящееся административное правонарушение – это правонарушение, за совершение которого предусмотрено возмездие, процедура исчисления которого устанавливается нормами КоАП РФ.

Основанием для рассмотрения дела о длящемся административном правонарушении является факт продолжение неправомерных действий или бездействия, предусмотренных КоАП РФ в отношении конкретного лица или организации.

Возбуждение дела о длящемся административном правонарушении происходит в соответствии с порядком, установленным КоАП РФ. Данный порядок предусматривает различные стадии рассмотрения дела, включая составление протокола об административном правонарушении, уведомление виновного лица о возбуждении дела, проведение проверки, вынесение решения и его санкционирование.

Административные наказания в будущем

Административное правонарушение может оказать серьезное влияние на будущее лица, совершившего данное нарушение. Во-первых, административное правонарушение может повлечь за собой наложение штрафа или иного наказания, что может негативно сказаться на финансовом положении лица.

Более того, административные правонарушения могут быть зарегистрированы в специальных базах данных и использоваться в качестве доказательства при рассмотрении будущих дел. Это может повлиять на решение суда в следующих случаях, когда нарушитель снова нарушает законодательство.

Также, административное правонарушение может негативно сказаться на повышении социального статуса лица. Некоторые категории административных правонарушений могут быть записаны в справке о судимости, что может служить препятствием при устройстве на работу или при получении визы в некоторые страны. Иметь административное правонарушение в прошлом может стать преградой на пути к достижению профессиональных и личных целей.

В целом, административное правонарушение может оказать долгосрочные последствия для человека. Чтобы избежать подобных негативных последствий, необходимо соблюдать законодательство и избегать совершения административных нарушений.

Отрицательные последствия для резюме

Административные правонарушения могут оказать серьезное влияние на ваше будущее, особенно на процесс поиска работы и составления резюме.

Работодатели обычно очень внимательно изучают резюме потенциальных кандидатов, чтобы оценить их профессиональные навыки, знания и надежность. Если у вас есть отметка о правонарушении в вашем прошлом, это может негативно сказаться на вашей репутации и вызвать сомнения у работодателя.

Отметка о правонарушении может вызвать вопросы и сомнения в ваших профессиональных качествах и надежности. Работодатель может подумать, что вы невнимательны к правилам и законам, а это может быть неприемлемо для многих работодателей, особенно в чувствительных отраслях.

Более того, отметка о правонарушении может указывать на проблемы с самоконтролем и управлением стрессом, что также может вызвать сомнения у работодателя в вашем кандидатуре. Работодатель желает иметь уверенность в том, что вы можете эффективно работать в пределах установленных рамок и справиться с потенциальными стрессовыми ситуациями.

Поэтому, при составлении резюме, не стоит скрывать информацию о правонарушениях. Вместо этого, обратитесь к ним открыто и искренне. Опишите досконально, что случилось, какие уроки вы извлекли из этого опыта и как он повлиял на вас как профессионала. Это позволит снизить потенциальные риски для вашей кандидатуры и покажет работодателю, что вы осознаете свои ошибки и готовы извлечь пользу из них.

Демонстрация честности, ответственности и способности извлекать уроки из ошибок может стать сильным аргументом в вашу пользу и помочь вам противостоять негативным последствиям административного правонарушения.

Роль административного правонарушения в обществе

Административное правонарушение играет важную роль в современном обществе, влияя на его функционирование и порядок. Это понятие включает в себя нарушение норм, установленных административным законодательством, которые регулируют различные сферы общественных отношений.

Одним из главных аспектов роли административного правонарушения является обеспечение публичной безопасности и общественного порядка. Административные правонарушения, такие как нарушение правил дорожного движения или нарушение пожарной безопасности в общественных местах, создают опасность для жизни и здоровья граждан, а также могут вызывать нарушение общественного порядка. Постановка административной ответственности в таких случаях помогает предотвратить возникновение опасных ситуаций и обеспечить общественную безопасность.

Кроме того, административное правонарушение способствует морально-нравственному воспитанию граждан и формированию правовой культуры общества. Административные наказания, такие как штрафы или административное арест, служат важной формой наказания и предупреждения граждан о недопустимости нарушения правил и норм общественного поведения. Человек, совершивший административное правонарушение и понесший соответствующую ответственность, получает урок и возможность исправить свою ошибку, а другие граждане получают сигнал о том, что нарушение законов общественности будет наказываться.

Наконец, административное правонарушение играет роль в обеспечении экономической стабильности общества. Нарушения в сфере экономики, такие как незаконные предпринимательские деятельности или нарушение правил трудового законодательства, могут серьезно нарушить экономический порядок общества. Применение административных санкций в таких случаях помогает предотвратить экономические преступления и сохранить стабильность и развитие общества.

Роль административного правонарушения в обществе:

— Обеспечение публичной безопасности и общественного порядка

— Воспитание граждан и формирование правовой культуры

— Обеспечение экономической стабильности общества

Влияние административного правонарушения на репутацию

Административное правонарушение может иметь серьезные последствия для репутации лица, совершившего нарушение. В нашем информационном обществе, где доступ к информации все больше возрастает, любое противоправное действие может быть достаточно быстро распространено и получить широкую огласку.

Репутация является одним из ключевых активов для любого человека или организации. Это важный фактор при принятии решений о сотрудничестве, о покупке товаров или услуг, о выборе партнеров и прочих аспектах жизни. Любое правонарушение, будь то нарушение дорожных правил, несоблюдение норм общественного порядка или экологических требований, может значительно нанести ущерб репутации.

Ключевое значение влияния административного правонарушения на репутацию заключается в том, что оно может создать отрицательное образование и вызвать недоверие окружающих. Будь то работодатель, клиент или партнер, каждый из них будет под влиянием информации о совершенном правонарушении при принятии решения о дальнейшем сотрудничестве.

Административное правонарушение может привести к публичному осуждению и критике, а также оставить долгосрочные последствия на образование личности или организации. Возможно, что однократное нарушение будет помниться долгие годы и продолжать наносить вред репутации.

Еще одним фактором, усиливающим влияние административного правонарушения на репутацию, является возможность распространения информации через социальные сети и другие онлайн-каналы. Сегодня важность интернета и социальных медиа имеет огромное значение, поскольку эти каналы позволяют информации распространяться моментально и достигать огромной аудитории.

Таким образом, административное правонарушение может иметь серьезное влияние на репутацию, ведь она является ценным активом в информационном обществе. Важно помнить о последствиях своих действий, чтобы избежать негативных последствий для репутации и долгосрочного влияния на будущую жизнь.

Отменят ли суммирование административных штрафов и одновременное административное наказание организации и ее работника? :

    Кабмин внес в Госдуму необычный законопроект (поправки к КоАП РФ, смягчающие ответственность для малого/ среднего бизнеса и СОНКО – получателей поддержки) (Проект федерального закона № 42172-8). Пояснительная записка к нему на 7 листах объясняет появление законопроекта исключительно благими целями. Между тем предложенная проектом реализация этих целей вызывает некоторые вопросы:

    • согласно тексту проекта, субъект СМП или СОНКО не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за совершение которого уже привлечены к такой ответственности его работник или единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, если этим субъектом МСП или СОНКО были приняты все предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Однако в указанном случае к административной ответственности не привлекут уже сейчас, без всяких поправок. Потому что действующая редакция КоАП РФ запрещает производство по делу об АП, если нет состава правонарушения, а ч. 2 ст. 2.1 КоАП прямо предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, только если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;
    • можно было бы предположить, что вышеупомянутая поправка просто бесполезна, но на самом деле все еще интереснее: вместе с запретом наказывать невиновное юридическое лицо поправка предлагает исключение из этого принципа: можно привлекать к административной ответственности без вины, если штраф для субъекта МСП/ СОНКО назначается в соответствии с подп. 3 и подп. 5 ч. 1 ст. 3.5 КоАП (это случаи, когда штраф кратен сумме годовой выручки/ годовых расходов правонарушителя либо начальной (максимальной) цене госконтракта). Принцип «ответственности без вины» (так называемое объективное вменение) известен юридической доктрине, он прямо запрещен Уголовным кодексом РФ и неоднократно порицался Конституционным Судом РФ применительно к правоотношениям, регулируемым КоАП РФ (см., например, определение от 27 марта 2018 г. № 633-О), а также Государственной Думой (например, см. Заключение Правового Управления Аппарата ГД ФС РФ по проекту федерального закона № 266232-4). Представляется, что возврат к принципу «объективного вменения» в КоАП РФ требует все же широкой общественной дискуссии. Кроме того, его предлагают применять только в отношении СОНКО и субъектов МСП, хотя пояснительная записка к проекту поправок декларирует противоположные цели;
    • наконец, в том случае, если СОНКО или субъект МСП наказаны штрафом в соответствии с упомянутыми подп. 3 и подп.5 ч. 1 ст. 3.5 КоАП (штраф кратен сумме годовой выручки/ годовых расходов правонарушителя либо начальной (максимальной) цене госконтракта), проект поправок, – если читать его буквально, – предлагает полный иммунитет от норм КоАП РФ для всех работников этих субъектов МСП и СОНКО, а также для его единоличного исполнительного органа, имеющего статус юридического лица (дословно: «Если юридическое лицо привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения путем назначения такому юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктами 3 и 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности»). Длительность иммунитета от административного преследования, очевидно, составит не менее 1 года, – это срок со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

    Кроме того, проект поправок предлагает:

    • наказывать субъектов МСП и СОНКО, а также их работников – за первое правонарушение, выявленное в рамках муниципального и госконтроля, – не штрафом, а исключительно предупреждением в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ (сейчас выбор наказания, если предупреждение не предусмотрено в качестве санкции, остается за тем органом, который выносит постановление о назначении административного наказания, а эти органы не всегда выбирают предупреждение);
    • назначать штраф для СОНКО, а также для малого и микробизнеса в том размере, который установлен санкцией конкретной статьи КоАП РФ или регионального КоАП для ИП, а если такого нет, то в половинном размере от штрафа, предусмотренного для организации, но не меньше минимального размера штрафа, установленного для должностного лица.

    Еще один блок новелл касается ситуации «одна проверка – много протоколов об АП».

    Сейчас вопрос суммирования штрафов по нарушениям, обнаруженным во время одного КНМ, никак не урегулирован законом, и разрешается по усмотрению должностных лиц.

    Поправки предлагают специальные правила назначения наказания, если в ходе одного КНМ в отношении одного субъекта МСП или СОНКО надзорный (контрольный) орган обнаружил два или более административных правонарушения:

    • если это 2 и более одинаковых проступка (то есть протоколы за каждый из них составляются по одной части статьи или по одной статье КоАП РФ, регионального КоАП), то наказание назначается правонарушителю как за совершение одного административного правонарушения. Если поправки будут приняты, в этих случаях, вероятно, будет выноситься определение об объединении таких материалов;
    • а вот если это 2 и более разных проступка (то есть протоколы за каждый из них составляются по разным частям статьи или по разным статьям КоАП РФ, регионального КоАП), то поправки предлагают назначать наказание по правилам, предусмотренным ч. 2-4 ст. 4.4 КоАП РФ, то есть для очень редких случаев так называемой «идеальной совокупности», когда правонарушитель одним деянием нарушил сразу несколько норм, да еще если и оба протокола рассматривает один и тот же орган или должностное лицо. В этом идеальном случае виновное лицо получит одно наказание, но самое строгое из возможных.

    Наконец, проект поправок предлагает перенести часть дел об административных правонарушениях из судов общей юрисдикции в арбитражные суды – именно там, по замыслу Кабмина, должны рассматриваться дела об административных правонарушениях, перечисленных в абз.4 ч. 3 ст. 23.

    1 КоАП, если нарушителем является не только юридическое лицо или ИП (эти дела арбитражные суды рассматривали всегда), но и работник такого ИП или организации. Напомним, что в абз.4 части 3 статьи 23.

    1 КоАП перечислены, в том числе, некоторые «ходовые» статьи, по которым составляются протоколы после надзорных мероприятий – работа без лицензии, нарушения требований техрегламентов, недостоверное декларирование, нарушения в сфере маркировки, в сфере оборота алкоголя и другие.

    Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

    Подписаться на журнал

    Кабмин внес в Госдуму необычный законопроект (поправки к КоАП РФ, смягчающие ответственность для малого/ среднего бизнеса и СОНКО – получателей поддержки) (Проект федерального закона № 42172-8). Пояснительная записка к нему на 7 листах объясняет появление законопроекта исключительно благими целями. Между тем предложенная проектом реализация этих целей вызывает некоторые вопросы:

    • согласно тексту проекта, субъект СМП или СОНКО не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за совершение которого уже привлечены к такой ответственности его работник или единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, если этим субъектом МСП или СОНКО были приняты все предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Однако в указанном случае к административной ответственности не привлекут уже сейчас, без всяких поправок. Потому что действующая редакция КоАП РФ запрещает производство по делу об АП, если нет состава правонарушения, а ч. 2 ст. 2.1 КоАП прямо предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, только если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;
    • можно было бы предположить, что вышеупомянутая поправка просто бесполезна, но на самом деле все еще интереснее: вместе с запретом наказывать невиновное юридическое лицо поправка предлагает исключение из этого принципа: можно привлекать к административной ответственности без вины, если штраф для субъекта МСП/ СОНКО назначается в соответствии с подп. 3 и подп. 5 ч. 1 ст. 3.5 КоАП (это случаи, когда штраф кратен сумме годовой выручки/ годовых расходов правонарушителя либо начальной (максимальной) цене госконтракта). Принцип «ответственности без вины» (так называемое объективное вменение) известен юридической доктрине, он прямо запрещен Уголовным кодексом РФ и неоднократно порицался Конституционным Судом РФ применительно к правоотношениям, регулируемым КоАП РФ (см., например, определение от 27 марта 2018 г. № 633-О), а также Государственной Думой (например, см. Заключение Правового Управления Аппарата ГД ФС РФ по проекту федерального закона № 266232-4). Представляется, что возврат к принципу «объективного вменения» в КоАП РФ требует все же широкой общественной дискуссии. Кроме того, его предлагают применять только в отношении СОНКО и субъектов МСП, хотя пояснительная записка к проекту поправок декларирует противоположные цели;
    • наконец, в том случае, если СОНКО или субъект МСП наказаны штрафом в соответствии с упомянутыми подп. 3 и подп.5 ч. 1 ст. 3.5 КоАП (штраф кратен сумме годовой выручки/ годовых расходов правонарушителя либо начальной (максимальной) цене госконтракта), проект поправок, – если читать его буквально, – предлагает полный иммунитет от норм КоАП РФ для всех работников этих субъектов МСП и СОНКО, а также для его единоличного исполнительного органа, имеющего статус юридического лица (дословно: «Если юридическое лицо привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения путем назначения такому юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктами 3 и 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности»). Длительность иммунитета от административного преследования, очевидно, составит не менее 1 года, – это срок со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

    Кроме того, проект поправок предлагает:

    • наказывать субъектов МСП и СОНКО, а также их работников – за первое правонарушение, выявленное в рамках муниципального и госконтроля, – не штрафом, а исключительно предупреждением в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ (сейчас выбор наказания, если предупреждение не предусмотрено в качестве санкции, остается за тем органом, который выносит постановление о назначении административного наказания, а эти органы не всегда выбирают предупреждение);
    • назначать штраф для СОНКО, а также для малого и микробизнеса в том размере, который установлен санкцией конкретной статьи КоАП РФ или регионального КоАП для ИП, а если такого нет, то в половинном размере от штрафа, предусмотренного для организации, но не меньше минимального размера штрафа, установленного для должностного лица.

    Еще один блок новелл касается ситуации «одна проверка – много протоколов об АП».

    Сейчас вопрос суммирования штрафов по нарушениям, обнаруженным во время одного КНМ, никак не урегулирован законом, и разрешается по усмотрению должностных лиц.

    Поправки предлагают специальные правила назначения наказания, если в ходе одного КНМ в отношении одного субъекта МСП или СОНКО надзорный (контрольный) орган обнаружил два или более административных правонарушения:

    • если это 2 и более одинаковых проступка (то есть протоколы за каждый из них составляются по одной части статьи или по одной статье КоАП РФ, регионального КоАП), то наказание назначается правонарушителю как за совершение одного административного правонарушения. Если поправки будут приняты, в этих случаях, вероятно, будет выноситься определение об объединении таких материалов;
    • а вот если это 2 и более разных проступка (то есть протоколы за каждый из них составляются по разным частям статьи или по разным статьям КоАП РФ, регионального КоАП), то поправки предлагают назначать наказание по правилам, предусмотренным ч. 2-4 ст. 4.4 КоАП РФ, то есть для очень редких случаев так называемой «идеальной совокупности», когда правонарушитель одним деянием нарушил сразу несколько норм, да еще если и оба протокола рассматривает один и тот же орган или должностное лицо. В этом идеальном случае виновное лицо получит одно наказание, но самое строгое из возможных.

    Наконец, проект поправок предлагает перенести часть дел об административных правонарушениях из судов общей юрисдикции в арбитражные суды – именно там, по замыслу Кабмина, должны рассматриваться дела об административных правонарушениях, перечисленных в абз.4 ч. 3 ст. 23.

    1 КоАП, если нарушителем является не только юридическое лицо или ИП (эти дела арбитражные суды рассматривали всегда), но и работник такого ИП или организации. Напомним, что в абз.4 части 3 статьи 23.

    1 КоАП перечислены, в том числе, некоторые «ходовые» статьи, по которым составляются протоколы после надзорных мероприятий – работа без лицензии, нарушения требований техрегламентов, недостоверное декларирование, нарушения в сфере маркировки, в сфере оборота алкоголя и другие.

    Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

    Подписаться на журнал

Выбор размера административного штрафа

продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; 3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; 4) совершение административного правонарушения группой лиц; 5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; 2. Повторное нарушение того же самого пункта ПДД, допущенное в течение года с момента оплаты предыдущего штрафа или окончания срока лишения. Например, если ребенок взял родительский автомобиль, то в первый раз за управление без прав он получит штраф 5 000 рублей. В случае повторной остановки за то же нарушение правил, отягчающее обстоятельство повлечет максимальный штраф 15 000 рублей.

4. Совершение правонарушения группой лиц.

Административное наказание

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: Все административные наказания характеризуются общим основанием их применения — совершением административного правонарушения. Законодательство об административных правонарушениях, кроме того, определяет единые принципы и единый порядок их назначения. Рассмотрим подробнее виды административных наказаний.

Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Административный штраф — это денежный начет на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение.

Административный штраф может выражаться также в величине, кратной: Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.

Совершение деяния в качестве должностного лица

Совершение административного правонарушения в качестве должностного лица имеет особую юридическую значимость. Ответственность за такие действия может быть не только административной, но и уголовной.

Должностное лицо, выполняющее организационные или исполнительные функции в государственных или муниципальных органах, обладает повышенным уровнем ответственности за совершение административных правонарушений. Они должны не только ориентироваться на общие нормы и правила, но и следить за соблюдением законности в своей сфере деятельности.

Совершение административного правонарушения должностным лицом может повлечь за собой ряд негативных последствий. В первую очередь, такие лица подвергаются дисциплинарной ответственности со стороны своего руководства. Зачастую такие правонарушения рассматриваются отдельно и имеют более серьезные последствия, чем в случае с обычными гражданами.

В случаях, когда должностное лицо совершает административное правонарушение, влекущее уголовную ответственность или подозрение на совершение такого деяния, возможно возбуждение уголовного дела и привлечение к уголовной ответственности. Привлечение к уголовной ответственности может привести к значительным негативным последствиям для самого должностного лица, вплоть до увольнения с работы и лишения свободы.

Что относится к мелкому хулиганству

Мелкое нарушение общественного порядка может проявляться в различных формах. Так, в соответствии с положениями ст. 20.1 КоАП РФ можно отнести к мелкому хулиганству нецензурную брань, приставание к гражданам, их оскорбление, уничтожение или порчу чужого имущества. Фабула конкретного правонарушения может включать в себя различные нюансы, отражающие степень неуважения хулиганов к обществу.

Субъектом мелкого хулиганства может быть человек, который склонен демонстративно игнорировать нормы поведения в обществе. Такие правонарушения совершают, как правило, люди с пониженной социальной ответственностью, но понимающие, что за откровенный беспредел придётся отвечать по полной программе. Кроме того, нарушения могут происходить после употребления алкоголя, когда вроде бы нормальный, адекватный человек срывается с тормозов.

Нужно отметить, что ст. 20.1 устанавливает административную ответственность не только за классическое мелкое хулиганство в общественных местах. Законодатель существенно расширил понятие мелкого хулиганства, отнеся к нему распространение в интернете информации в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, демонстрирует явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам, Конституции РФ, органам государственной власти.

Такое расширительное толкование понятия «мелкое хулиганство» многие эксперты в области права расценили, как «закручивание гаек» с целью ослабить критику действующей власти. Но как бы то ни было, каждый должен принимать во внимание это обстоятельство и осознавать, что его могут привлечь к ответственности.

Отменить штраф, если не совершали нарушение или невиновны

Как это работает. Если вам назначили штраф, а вы считаете, что это вопиющая несправедливость, — обжалуйте и просите отменить. Ответственность может наступить, только если есть нарушение закона и человек виновен в совершенном.

Представим, что мужчину оштрафовали за мелкую кражу — пачки макарон в гипермаркете. Есть ситуации, когда он не должен платить штраф. Например:

Любой штраф можно обжаловать, на это есть 10 дней. Они отсчитываются с даты получения постановления по делу. Если письмо с постановлением идет по почте, это время продлевает срок для обжалования.

Жалобу можно подать в суд, вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Подробнее написано в КоАП РФ. Например, если штраф назначил инспектор какого-нибудь органа, адресовать жалобу можно начальнику этого органа или в районный суд.

Должностное лицо или ведомство должно рассмотреть жалобу за 10 дней. Суд — за 2 месяца. С одной стороны, в суде дольше ждать результата, с другой — штраф можно дольше не платить. Так что для кого-то это законный вариант отсрочить уплату штрафа. Срок для уплаты в этом случае начнет отсчитываться с даты вынесения решения по жалобе. Оно вступает в силу сразу. Если, конечно, штраф не отменят в процессе обжалования.

Основания для обжалования могут быть разные. Вы можете составить жалобу самостоятельно — вот шаблон. Но если штраф существенный или ситуация сложная, лучше обратиться за помощью к профессиональному юристу.

Состав административного правонарушения

Правовая природа административного правонарушения раскрывается не только через юридические признаки. Также необходимо раскрыть определение понятия состава административного правонарушения. Это обусловлено тем, что в конкретном деянии при наличии всех рассмотренных выше признаков может отсутствовать состав правонарушения, что является одним из оснований для освобождения лица от административной ответственности.

Понимание состава административного правонарушения имеет важное практическое значение, поскольку способствует правильной квалификации деяния уполномоченными органами и должностными лицами, эффективному применению административных наказаний, отграничению административных правонарушений от других противоправных деяний. Поэтому юридические признаки административного правонарушения, характеризующие его как некую теоретическую конструкцию, следует отличать от элементов (признаков) его состава, которые отражают реальное проявление противоправного деяния.

Любое правонарушение имеет свой состав. Под составом административного проступка обычно понимается совокупность установленных правом элементов, при наличии которых конкретное общественно вредное деяние признается административным правонарушением. Административное правонарушение имеет сложный юридический состав, который включает в себя ряд взаимосвязанных признаков, характеризующих объект действий, их внешнее проявление, субъект действий и его психическое отношение к совершаемым действиям.

Состав проступка рассматривается юридической наукой как совокупность четырех элементов: объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны. Указанный набор элементов обязателен, отсутствие хотя бы одного из них не позволяет признать деяние административным правонарушением.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, которые регулируются различными отраслями права и охраняются административными санкциями. Это общее понятие названного объекта.

Кроме общего, являющегося единым для всех административных правонарушений, выделяют также родовой и непосредственный объекты. Родовым объектом проступков признается однородная группа отношений: права граждан, здоровье населения, собственность, общественный порядок, установленный порядок управления и т. д. Именно родовой объект лежит в основе построения Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Например, в гл. 5 сконцентрированы проступки, посягающие на права граждан, в гл. 14 – проступки, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Непосредственный объект представляет собой конкретное общественное отношение, которому причинен вред в результате совершения определенного правонарушения.

Объективная сторона представляет собой совокупность признаков, характеризующих внешнюю сторону административного правонарушения, последствия, время, место и иные обстоятельства его совершения. Именно по объективной стороне определяется противоправный характер деяния; она лежит в основе разграничения административных правонарушений и сходных с ними преступлений. При этом для состава административного правонарушения в отдельных случаях, предусмотренных законом, не требуется наличия всех указанных признаков.

Обязательным элементом объективной стороны является деяние (действие или бездействие), а не мысли, желания и иные проявления психической деятельности. Противоправное поведение может выражаться в единовременных действиях (выбрасывание какого-либо предмета на спортивную арену) или продолжаться в течение некоторого времени (пребывание в пьяном виде в общественных местах). Но и в том и в другом случае деяние образует единый акт правонарушения. В связи с этим следует различать длящиеся и продолжаемые проступки. Длящимся признается деяние, сопряженное с последующим длительным невыполнением правовой обязанности (например, обязанности зарегистрироваться). Длящийся проступок продолжается до тех пор, пока обязанность не будет выполнена. Некоторые из них продолжаются даже после применения к виновным мер наказания.

Продолжаемое правонарушение состоит из ряда тождественных неправомерных действий, объединенных единым умыслом и в своей совокупности образующих единый проступок. Конечным моментом подобного правонарушения является прекращение противоправной деятельности добровольно или в результате привлечения лица к административной ответственности.

По особенностям конструкции объективной стороны различаются материальные и формальные составы административных правонарушений. Формальными считаются проступки, объективную сторону которых образует только противоправное действие или бездействие вне зависимости от наступления вредных последствий. Таковыми являются большинство административных правонарушений, т. е. ответственность за их совершение наступает независимо от того, возникли или нет непосредственные материальные последствия в результате проступка. Достаточно самого факта нарушения определенных правил, к которым относятся, например, несвоевременная перерегистрация оружия (ст. 20.11 КоАП РФ), нарушение правил продажи отдельных видов товаров (ст. 14.15 КоАП РФ) и многие другие.

Материальными принято называть правонарушения, объективную сторону которых образуют как противоправное деяние, так и наступившие последствия. К числу таких проступков можно отнести нарушение пешеходом правил дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств (ст. 12.30 КоАП РФ), мелкое хищение чужого имущества (ст. 7.27 КоАП РФ) и др. Для выявления состава материального правонарушения необходимо также установить причинную связь между деянием и наступившими последствиями. При отсутствии такой связи ответственность за материальные административные правонарушения не наступает.

Довольно часто в состав объективной стороны законодатель включает дополнительные квалифицирующие признаки: место, время и способ совершения проступка. Указанные обстоятельства могут иметь двоякое значение. Иногда они выступают в качестве обязательных признаков конкретного проступка, поскольку на них указывают диспозиции правовой нормы. Так, для квалификации проступка по ст. 20.20 КоАП РФ необходимо установить, что лицо, находясь в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство или общественную нравственность, было обнаружено на улице или в ином общественном месте. В других случаях место, время и способ совершения являются показателем общественной вредности проступка. Например, для характеристики действий как мелкого хулиганства важное значение имеет то, что данные действия совершаются, как правило, публично, в присутствии других граждан.

Признаком объективной стороны некоторых административных правонарушений является время. В ст. 5.10 КоАП РФ говорится о проведении предвыборной агитации в период, когда такая агитация запрещена, а ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуплату административного штрафа в срок, установленный законом. Здесь время является обязательным признаком состава правонарушения.

Способ совершения административного правонарушения представляет собой определенный порядок, последовательность действий и приемов, применяемых правонарушителем. Если способ совершения отражен в статье КоАП РФ, то он влияет на правовую оценку содеянного. Так, способ является конструктивным признаком состава такого правонарушения, как обман потребителей (ст. 14.7 КоАП РФ), который может быть совершен путем обмеривания, обвешивания, обсчета, введения в заблуждение относительно потребительских свойств товара. Точно также ст. 14.8 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень наказуемых способов нарушения иных прав потребителя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *