Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конфликт интересов на государственной службе научная статья». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.
Конфликт интересов на государственной службе на примере получения выгоды у сотрудника муниципального предприятия. Так, работник предприятия может трудиться в отделе кадров и принять решение в оформлении на работу своего родственника. Безусловно, здесь речь может идти и в отношении иных лиц, от которых служащий теоретически способен получать прибыль.
Человек входит в состав комиссии, рассматривающей кандидатов на должность. Одним из соискателей является его друг или брат. У сотрудника предприятия есть обязанность — выполнять функции по подбору штата и принимать решение в трудоустройстве.
Памятка «Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе»
Примеры личной заинтересованности – это возможность получения лицом, которое пребывает на государственной должности, дополнительных доходов в виде денег, ценностей и другого имущества, которые предоставляются не только непосредственно служащему, но и членам его семьи, родственникам, друзьям.
Конфликты интересов на государственной службе – это одна из основных причин коррупционных правонарушений. С целью недопущения подобной ситуации и просвещения государственных служащих разрабатываются специальные программы по урегулированию подобных конфликтов.
Достаточно новым и малопонятным для государственных гражданских, а уж тем более для муниципальных служащих является понятие «конфликт интересов»….
Так, упомянутое лицо обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Оно обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Федеральный закон «О противодействии коррупции» содержит еще две антикоррупционные обязанности, распространяющиеся на всех без исключения государственных и муниципальных служащих: — принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; — уведомить в порядке, определенном…
Данная информация является открытой и с ней можно ознакомиться на сайте муниципального образования в отношении любого служащего.
Среди антикоррупционных механизмов в системе государственной службы в первую очередь следует выделить административные процедуры, обусловливающие порядок ее прохождения, в том числе проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов и др. Помимо перечисленного важным механизмом является институт преодоления конфликта интересов.
Что такое личная заинтересованность
Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее — уведомление о личной заинтересованности) данным должностным лицом не представлено.
Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 10, ст. 1151; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52 (ч.
Для этого случая имеется указание, что личная заинтересованность распространяется не только на самого служащего, но и его близких родственников (родителей, супругов, детей, братьев, сестер).
Издание подготовлено в форме учебно-методического комплекса и является учебным пособием для студентов юридических вузов, иных учебных заведений, близких по своему профилю к данной проблематике, а также для всех лиц, которые интересуются организацией публичной власти, государства и общества в целом.
Конфликт интересов, связанный с банковскими вложениями и ценными бумагами
Федеральный закон «О противодействии коррупции» содержит еще две антикоррупционные обязанности, распространяющиеся на всех без исключения государственных…
Приведенное определение понятия «конфликт интересов» и трактовка «личной заинтересованности» не являются законодательными. Легальные дефиниции указанных понятий будут более подробно рассмотрены далее. Упрощение до степени схематичности определений ключевых категорий позволяет, отталкиваясь от них, приступить к более глубокому комплексному исследованию конфликта интересов.
Заинтересованность личного характера служащего может выражаться в получении им дополнительного дохода, помимо денежного довольствия, выплачиваемого из средств местного бюджета.
Приведенное определение понятия «конфликт интересов» и трактовка «личной заинтересованности» не являются законодательными. Легальные дефиниции указанных понятий будут более подробно рассмотрены далее. Упрощение до степени схематичности определений ключевых категорий позволяет, отталкиваясь от них, приступить к более глубокому комплексному исследованию конфликта интересов.
Заинтересованность личного характера служащего может выражаться в получении им дополнительного дохода, помимо денежного довольствия, выплачиваемого из средств местного бюджета.
В статье даётся понятие «конфликта интересов», раскрывается его отличие от трудового спора, указываются меры, способные предотвратить и урегулировать такой конфликт.
Подведены итоги регионального этапа конкурса научных работ
Понятие «конфликт интересов на государственной службе» невозможно рассмотреть без трактовки термина «конфликт интересов». Под этим понятием подразумевается ситуация, при котором личная заинтересованность служащего государственного типа может прямо или косвенно влиять на соотвествующее выполнение им своих обязанностей.
Достаточно часто подобная процедура сопровождается тем, что возникает противоречивая ситуация между личной заинтересованностью лица и законами организации, общества или государства.
Государственный служащий в рамках исполнения должностных обязанностей участвовал в принятии решений о предоставлении субсидий на реализацию государственных программ, осуществлял общее управление и контроль реализации данных программ, согласовывал отчеты о целевом использовании бюджетных ассигнований.
Необходимо отметить, что статья 19 Закона о гражданской службе обязывает гражданского служащего в случае возникновения у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
Конфликт интересов (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.
Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Проблемы регламентации статуса и деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе // Журнал российского права. 2014. №2. С. 59-67 Казаченкова О. В.
На заметку: в случае причинения ущерба структурам или фирмам, находящимися на федеральном или региональном балансе, в отношении виновных лиц применяются законы РФ.
N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542).
Одной из базовых характеристик Российской Федерации как государства, установленных ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации, является эпитет «правовое», что означает верховенство права во внешней и внутренней политике, а также в деятельности всех государственных структур и лиц, являющихся представителями государства, — государственных служащих.
Причина коррупции в конфликте интересов
Термин относится к ситуации, когда служащий лично хочет (прямо или косвенно) приобрести выгоды от исполнения обязанностей по работе. Желание влияет на степень объективности, беспристрастности и качество выполняемого функционала.
Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе следует рассматривать прежде всего как конфликт между общественно-правовыми обязанностями…
Оценить конкретную ситуацию помогают Рекомендации Минтруда от 26.07.2018 № 18-0/10/П-5146, обзоры практики и решения типовых проблем.
Предотвращение и урегулирование конфликтов интересов
Окружающие люди часто замечают конфликты интересов на государственной службе у коллег. Однако проблемы формируются, когда такие ситуации имеют скрытый характер. Своевременное выявление предотвращает снижение репутации не только в отношении одного человека, но и системы в целом.
Конфликт интересов возникает при наличии личной заинтересованности чиновника или муниципального работника в получении выгод в процессе выполнения функциональных обязанностей. Целью становится удовлетворение собственных потребностей, а не нужд населения. Законодательство обязывает сотрудника не допускать подобного развития событий и предупреждать работодателя заранее.
Под личной заинтересованностью государственного служащего понимается возможность получения государственным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
Под определение «конфликта интересов» подпадает большое количество типичных ситуаций, в которых служащий может оказаться в процессе выполнения своих служебных обязанностей. Учитывая множество частных интересов, предоставить полный перечень таких ситуаций не представляется возможным.
Проблема коррупции российских чиновников и пути ее преодоления
Понятие «личная заинтересованность» упоминается в ст. 19 ФЗ № 79. Его подробное определение содержится в ст. 10 ФЗ № 273. Это возможность для работника лично или для его родных, друзей, знакомых, связанных с ним учреждений получить в процессе исполнения функциональных обязанностей доходы в виде финансовых средств, преимуществ, результатов работы организаций.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Шеховцова С.Р., Шаталова О.И., Величенко Е.А., Лебедева Е.П. Государственная и муниципальная служба. Учебно-методическое пособие / Ставрополь, 2014. Шувалова Н.Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы. – М.: Юрайт, 2015. 367 с. О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы: Указ Президента РФ от 01.04.2016 № 147.
В определении данной новеллы законодатель исключил указание на неосновательное обогащение. Вместо общего указания на натуральную форму получения доходов и доходов в виде материальной выгоды конкретизируется, что речь может идти о получении ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Под личной заинтересованностью мы понимаем возможность получить доход, который выражен в денежной или натуральной форме, в виде материальной выгоды, как для госслужащего, так и для членов его семьи, либо третьих лиц.
Однако наибольшую проблему и сложность вызывают столкновение потребностей в политическом и государственном секторах.