Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия инспектора по охране труда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В своей деятельности они независимы (ст. 359 ТК РФ), вправе ее координировать с другими органами надзора и контроля (ст. 365 ТК РФ) и несут ответственность за противоправные нарушения в соответствии с законодательством (ст. 364 ТК РФ).
За соблюдением норм Трудового кодекса государством следит контролирующий орган, находящийся в подчинении Министерства труда и соцзащиты.
Эта организация имеет территориальные подразделения в каждом субъекте Российской Федерации и непосредственно подчиняется Федеральной службе по труду и занятости.
Полномочия органов и должностных лиц Федеральной инспекции труда
Надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и охране труда впервые был придан государственный характер в связи с реализацией одного из основных положений, закрепленных в Основах законодательства РФ об охране труда от 6 августа 1993 г.
По факту жалобы инспекторы проводят проверку у работодателя. Если будут выявлены нарушения, то инспекторы вынесут предписание, в котором будут указаны все обнаруженные нарушения, а также сроки их исправления. Затем будет повторная проверка, где будут проверяться исправленные нарушения.
Что проверяет трудовая инспекция при внеплановой и плановой проверке? Что может проверить инспекция по труду, если по жалобе работника инициирован выезд. Действия специалистов по охране труда.
Нормативные акты, регламентирующие деятельность инспекции
Основные задачи и полномочия Государственной трудовой инспекции описаны в части 2 Постановления № 324.
Государственная инспекция труда входит в структуру Федеральной службы по труду и занятости. Она включает в себя федеральный надзорный орган и территориальные инспекции труда, действующие в соответствующих субъектах РФ.
По окончании инспектирования проверяющий должен составить акт. С ним нужно внимательно ознакомиться, и если есть пункты, с которыми вы не согласны, обязательно указать это в данном документе.
Права государственных инспекторов по охране труда.
Чтобы получить должность инспектора данного направления, необходимо иметь высшее юридическое образование.
Независимо от способа подачи жалобы, инспектор обязан зафиксировать факт обращения работника в государственную инспекцию и провести проверку по данному обращению.
По результатам ранее проведенной проверки в организации инспектор труда может быть допрошен судом в качестве свидетеля. Компетенция суда по разрешению этих споров предусмотрена ст. ст. 391 и 413 ТК РФ.
Признаки индивидуального трудового спора отсутствуют, если выявленные нарушения носят очевидный, бесспорный и однозначный характер.
Предмет проверки и оформление ее результатов
Проверки данного контролирующего органа – практически всегда волнительное мероприятие. Чтобы избавиться от лишних волнений и подготовиться к визиту сотрудника ГИТ, нужно знать, что проверяет трудовая инспекция. Данная статья поможет вам всесторонне изучить этот вопрос.
Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.
Государственные инспекторы труда продолжают выполнять свои обязанности и в том случае, если трудовые споры рассматриваются другими органами (ст. ст. 382 и 402 — 404 ТК РФ).
Председатель первичной профсоюзной организации великолукского «Водоканала» Галина Кириллова примет участие в конкурсе «Профсоюз.
Приведенными в комментируемой статье правами государственные инспекторы обладают и в отношении воинских частей. Приказом «О выполнении в Вооруженных Силах Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов о труде и охране труда» от 12 апреля 2000 г.
Поэтому трудовые инспекторы, как правило, назначают комплексные проверки и запрашивают всю документацию, которая так или иначе связана с соблюдением работодателем прав и законных интересов работников.
Реферат: Федеральная инспекция по труду
Инспекторы уведомляют работодателя не позднее, чем за сутки до проведения проверки. Но, если предметом жалобы является нарушение норм трудового законодательства, то инспекторы могут не посылать уведомление.
Трудовая инспекция – централизованная система, состоящая из федерального органа и его региональных подразделений, иначе называемых государственными инспекциями. Деятельностью инспекции на федеральном уровне руководит главный государственный инспектор труда РФ.
Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы его руководителю, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в судебном порядке. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в судебном порядке.
Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
Вторая группа прав связана с реализацией властных полномочий, направленных на пресечение нарушений и восстановление нарушенных прав. Законом предусмотрены обязательные условия, которым должно соответствовать рабочее место, и социальные условия, которыми должен быть обеспечен работник.
В соответствии с Определениями Верховного суда Российской Федерации от 20.07.2012 № 19-КГ12-5, 10.01.2014 № 5-КГ13-146, Государственная инспекция труда в городе Москве не наделена полномочиями по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Что может проверять Трудовая инспекция
Согласно Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г.
Заполненные по результатам проверки проверочные листы должны быть приложены к акту проверки — они оформляются вместе с актом непосредственно после ее завершения (ч. 11.5 ст. 9 Закона N 294-ФЗ).
Если существуют документы, которые свидетельствуют о нарушении прав работника, их нужно приложить к жалобе.
В каких случаях руководители и иные должностные лица организаций несут ответственность за нарушение законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права?
Полномочия трудовой инспекции и ее основные задачи
Председатель первичной профсоюзной организации студентов ПсковГУ Алена Козлова выдвинута в номинации «ПрофСтарт» конкурса «Профсоюз.
При проведении плановой проверки с применением проверочных листов государственный инспектор труда вправе проверять только те вопросы, которые указаны в проверочных листах (списках контрольных вопросов). Инспектор не может расширить предмет проверки.
Плановые проверки проходят во всех организациях, за исключением субъектов малого и среднего бизнеса (ст.26.1 294-ФЗ).
Основные полномочия инспектора государственной инспекции труда указаны в ст. 357 ТК РФ.
При этом предмет проверки ограничен вопросами, поименованными в проверочных листах.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ)).
Основные полномочия инспектора труда при плановой проверке
Государственные инспекторы труда при проведении плановой проверки вправе (ст. 357 ТК РФ, п. 7 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30.10.2012 N 354н (далее — Административный регламент), п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 (далее — Положение)):
- беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;
- запрашивать у работодателей (их представителей), органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций, за исключением имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, предусмотренных п. 51(1) Административного регламента;
- изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
- расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
- предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований в сфере труда, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
- выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
- запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;
- составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий;
- предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.
Организовать составление отчетности по установленным формам и в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами по охране труда.
Помимо этого, государственные инспекторы участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве, когда это предусмотрено законодательством. Например, в расследовании группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом (ст. 229 ТК).
Что проверяет трудовая инспекция: границы полномочий
Функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, с нормами трудового права, осуществляет Федеральная служба по труду и занятости (Роструд). Роструд располагает территориальными органами для более оперативной обработки обращений граждан.
Правовое обоснование: согласно ст. 213 ТК РФ предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.