Государственные кадастры и реестры природных объектов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственные кадастры и реестры природных объектов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Доклад должен содержать рекомендации по осуществлению вытекающих из анализа организационных, правовых и экономических мер в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Признать утратившим силу постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1993 г. № 1229 «О создании Единой государственной системы экологического мониторинга» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 48, ст.4661).

Какие сведения вносятся в ГКН по земельным участкам

Компетенция органов этой подсистемы определена в Конституции РФ и конституциях субъектов Федерации (базовая), а также в общих и специальных актах экологического законодательства, в которых имеются главы о полномочиях соответствующих субъектов. К органам общей компетенции относятся Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.
Подсистема органов экологического управления специальной компетенции имеет более сложную структуру и выполняет более разнообразные функции. Ее образуют многочисленные органы федеральной исполнительной власти и их территориальные (и межрегиональные) органы.

Данный вид кадастра ведется на основе геологической информации, представляемой предприятиями, осуществляющими геологическое изучение недр, в федеральный и территориальный фонд геологической информации, а также на основе государственной отчетности предприятий, осуществляющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, представляемой в указанные фонды.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также оценка этого воздействия на окружающую среду осуществляется в порядке, установленном законодательством. Таким образом, создание государственного земельного кадастра обеспечивает решения органов исполнительной власти, развитие рынка недвижимости и рыночных отношений в России, увеличение поступлений в бюджет и включает следующие основные функции: учет, регистрацию, качественную и экономическую оценку территорий.

Учет состояния отдельных природных объектов.

Административная ответственность предусмотрена за совершение экологического правонарушения (проступка) при отсутствии состава преступления и применяется к юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность.

Под земельным или юридическим реестром (Legal Register) понимают государственный реестр юридических прав и других юридических сведений о недвижимой собственности (Real Estate Register). Государственный реестр содержит описательные, геометрические, картографические и прочие сведения о недвижимой собственности.

Согласно этим законам порядок ведения соответствующего государственного кадастра и реестра устанавливается или специальными законодательными актами или Правительством РФ.

Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются.

Государственные кадастры и реестры природных ресурсов.

Регистрация представляет собой внесение в единый по форме официальный документ (реестр, регистр, каталог, список, баланс) сведений о том или ином объекте природопользования, источнике или средстве воздействия на окружающую среду.

Данные кадастра позволяют определить стоимость природного ресурса, продажную цену, разработать систему мер по восстановлению нарушенного состояния природы. Кадастры ведутся по отдельным видам природных ресурсов и по территориям. Так,сведения о земельных участках, включая лесные, заносятся в кадастр недвижимости. Наряду с кадастрами отдельных природных ресурсов и объектов, в экологическом законодательстве предусмотрено ведение территориальных кадастров природных ресурсов и объектов.

На основе данных государственных кадастров и реестров природных ресурсов осуществляется денежная оценка объектов, определяется их продажная стоимость, вырабатываются меры, направленные на их восстановление. Сведения о качественных характеристиках ресурсов должны служить основой для принятия решений о предоставлении их в пользование.

Ведение государственного лесного кадастра осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области лесного хозяйства и его территориальные органы.

Учет в сфере охраны окружающей среды и природопользования («экологический учет»). Среди правовых механизмов охраны окружающей среды и управления природопользованием фактически существует формально не определенный законодательством, но весьма значимый механизм учета использования и охраны природных ресурсов, а также разнообразных воздействий на окружающую среду и их источников.

Важно, чтобы данные о качественных характеристиках природных ресурсов, содержащиеся в соответствующих кадастрах, служили основой при принятии решения о предоставлении природного ресурса в пользование.

Учет в сфере охраны окружающей среды и природопользования («экологический учет»). Среди правовых механизмов охраны окружающей среды и управления природопользованием фактически существует формально не определенный законодательством, но весьма значимый механизм учета использования и охраны природных ресурсов, а также разнообразных воздействий на окружающую среду и их источников.

Важно, чтобы данные о качественных характеристиках природных ресурсов, содержащиеся в соответствующих кадастрах, служили основой при принятии решения о предоставлении природного ресурса в пользование.

Водное законодательство определяет порядок ведения водного кадастра, в рамках которого производится паспортизация рек и озер, которые имеют экологическое, экономическое и рекреационное значение. Лесной кодекс определяет правовой статус государственного лесного кадастра.

Отчет для малого и среднего бизнеса по отходам

Его ведение возложено на Федеральное агентство по недропользованию. Состав данных, которые должны содержаться в Кадастре, установлен Законом РФ «О недрах» (ст. 30 и 32).

Ведение государственного земельного кадастра на всей территории РФ осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее — кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

Данные кадастров служат обеспечению рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды от вредных воздействий. На основе кадастров проводится денежная оценка природного ресурса, его продажная цена, система мер по восстановлению нарушенного состояния природы.

Расчет стоимости паспортов отходов

Согласно этим Законам порядок ведения соответствующего государственного кадастра и реестра устанавливается или специальными законодательными актами, или Правительством РФ. Специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в государственном водном кадастре, в порядке, установленном водным законодательством РФ.

Эти сведения служат для обеспечения рационального природопользования, защиты окружающей среды от негативных факторов.

В ведении учета активное участие принимает государственные органы управления в сфере гидрометеорологии и мониторинга и в области использования и охраны недр. Контролирующие структуры должны обеспечить беспрепятственный доступ к сведениям, содержащимся в кадастре, в порядке, закрепленном законодательством РФ.

6. Стоимость ведения кадастра отходов

Для его учета используется лесной кадастр, за ведение которого отвечает Федеральная служба лесхоза РФ. Состав сведений регламентируется ст. 69 ЛК. В соответствии с нормой, в кадастре должна присутствовать информация о правовом режиме объектов фонда, качественном и количественном их состоянии, разделении лесов на категории и группы, а также об экономической их оценке.

Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.

Единого кадастра природных ресурсов не существует. Кадастры представлены по видам природного ресурса. По общим их целям и структуре все они образуют единую экономико-правовую схему.

Доклад является официальным документом, подготавливаемым в целях обеспечения государственных органов управления и населения России объективной систематизированной аналитической информацией о качестве окружающей природной среды, состоянии природных ресурсов и тенденциях их изменения под влиянием хозяйственной деятельности.

К сожалению, и новом Законе «Об охране окружающей среды» упоминание о кадастрах природных объектов и ресурсов отсутствует, хотя в ст. 5, 6 и 69 есть упоминание о ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и учета особо охраняемых природных территорий.

Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых ведется в целях обеспечения разработки федеральных и региональных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче, а также в других народно-хозяйственных целях.

Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития данных территорий, повышения эффективности государственного контроля за соблюдением соответствующего режима, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов. На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.

Реестры природных ресурсов, а точнее природных объектов, это документ содержащий в себе информацию касающуюся окружающей среды, и систематизирующий в себе документированную информацию о природных ресурсах (объектах), как они используются пользователями или собственниками, к ним относятся лесной и водный.
Отличие в том, что государственный кадастр включает в себя именно общие показатели комплексного характера, т.е. характеризующие природный ресурс как объект технический, организационный, экономический, экологический, а реестр включает в себя именно документированную информацию касающуюся конкретного природного ресурса (объекта).

Административная ответственность регулируется Кодексом об административных правонарушениях, специальным экологическим законодательством субъектов РФ, т. е. принятыми ими актами, содержащими как перечни составов экологических правонарушений, так и указания о возможности привлечения виновных к административной ответственности.

Государственный земельный кадастр содержит сведения о земельных участках; территориальных зонах; землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; землях и границах субъектов РФ; землях и границах Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 19 октября 1996 г. № 1249 «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий».

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В настоящее время в Российской Федерации ведутся следующие кадастры: земельный; водный; лесной; месторождений и проявлений полезных ископаемых; объектов животного мира; природно-заповедных объектов; лечебно-оздоровительных ресурсов природы и прочие. Для каждого из них устанавливается своя структура и порядок ведения, а также специально уполномоченный в этой области государственный орган.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *