Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативно правовое регулирование бухгалтерской деятельности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В каждой из стран в годовых отчетах представлена информация о финансовом положении компании и результатах ее деятельности.
В формировании правил ведения и организации бухучета в России за основу берется информация из Программы реформирования бухучета в соответствии с международными стандартами финотчетности, утвержденной правительственным постановлением от 06.03.1998 № 283.
Система нормативно-правового регулирования в России установила четкие правила бухучета для всех субъектов хозяйствования с выделением четырех уровней.
Нормативные документы, которыми регламентируется ведение бухгалтерского учета
При оформлении документов бухгалтеры должны учитывать требования положения о документах и документообороте в бухучете, утвержденного еще приказом Минфина СССР от 29.07.1983 № 105.
Все они составляются с соблюдением требований вышестоящих ФЗ и НПА. Их целью является определение порядка ведения бухучета в конкретной организации: действующее законодательство предполагает вариативность в этом вопросе.
Тема 10 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности Понятие инвестиционной деятельности было впервые законодательно определено только в 1991 году.
По способу оценки запасов: в МСФО запасы оцениваются по чистой возможной цене продажи или по себестоимости , а в ПБУ МПЗ оцениваются по фактической себестоимости.
Общие правила организации ведения документации устанавливаются Министерством финансов, которое непосредственно разрабатывает и утверждает пособия, положения и рекомендации по ведению документов. Эти положения и рекомендации являются правовой основой бухгалтерского учета, большинство из них обязательно для исполнения.
Основные нормативные документы по бухгалтерскому учету 2016: уровень 1
В нем руководители и бухгалтеры найдут ответы о практическом применении требований ФЗ № 402 и других нормативно-правовых актов.
Предпринимательство как таковое не имеет механизма саморегулирования, обеспечивающего функционирование экономики в целом. Поэтому необходима система государственных средств управления системой бизнеса.
Вам не нужно никуда приезжать, даже за получением удостоверения. Вы «не теряете уроки», остаетесь с семьей, экономите свои силы, время, средства.
Руководитель предприятия должен также разработать и утвердить правила ведения документооборота и технологию обработки учетной информации.
Система нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности состоит из документов четырех уровней. К первой группе относятся законодательные документы: Федеральные законы, указы Президента Р.Ф. и постановления Правительства Р.Ф. Ко второй группе относятся нормативные документы, устанавливающие базовые правила ведения бухгалтерского учета.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета как одной из основополагающих сторон деятельности организации является важнейшей задачей финансовых властей.
Законодательство России о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской отчетности представляет собой четырехуровневую систему:
- первый уровень – это постановления правительства и указы президента, законодательные акты. Причем не только те, которые непосредственно касаются бухгалтерского учета, но и те, которые затрагивают данный вопрос косвенно;
- второй уровень – положения и стандарты по бухгалтерской отчетности;
- третий уровень – инструкции и методические рекомендации Министерства финансов и иных организаций;
- четвертый уровень – внутренние акты самого предприятия.
Компания бухгалтерского учета и формирования правил ведения в Российской Федерации берется за основу данные из программы реформирования бухгалтерского учета в согласии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной правительственным постановлением.
Учётные стандарты определяются в основном различными неправительственными профессиональными ассоциациями бухгалтеров.
По принципу непротиворечивости нормами бланков системы регулирования бух учета, на практике (для исключения противоречивых требований нор) нужных использовать три юридических правила.
Учётные стандарты определяются в основном различными неправительственными профессиональными ассоциациями бухгалтеров.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998г 334Н в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.1999 г №107 Н и от 27.03.2000 г. №31Н.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. 129-ФЗ (редактированный от 03.11.2006 г.) устанавливает цели и задачи бухгалтерского учета в организациях. Применительно к отчетности регулирует лишь наиболее общие положения, относящиеся к ней: состав бухгалтерской отчетности, адреса и сроки ее представления и др.
Одним из направлений совершенствования ведения бухгалтерского учета в РФ является адаптация его на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), то есть постепенное совершенствование российских систем учета и отчетности, направленное на формирование более качественной финансовой информации и соответствие лучшим международным практикам. В РФ учет материально-производственных запасов регулируют два основных нормативных документа:
- ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утверждено приказом Минфина России от 9 июня 2001г. № 44н (с изменениями от 16 мая 2016г.);
- Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина России от 28 декабря 2001г. № 119н (в редакции от 24.12.2010г.). Международные правила, по которым ведется учет материально-производственных запасов, сведены к МСФО № 2 «Запасы» (с изменениями от 27 июня 2016г.), а также некоторые правила и определения содержаться в Принципах подготовки и составления финансовой отчетности. Несмотря на то, что в методологию ПБУ 5/01 уже внесены изменения с целью интеграции с международными учетными и отчетными принципами, тем не менее, МСФО № 2 и ПБУ 5/01 содержат множество принципиальных различий в подходах и оценках, в применяемой терминологии и т. д. МСФО № 2 и ПБУ 5/01 устанавливают правила оценки материально-производственных запасов, дают определение запасов, предъявляют требования к раскрытию информации в бухгалтерской отчетности.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта законодательно устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации.
Рекомендации по ведению бухгалтерского учета, что из себя представляет
Четвёртый уровень регулирования включает в себя внутренние рабочие документы хозяйствующего субъекта, которые разрабатываются в развитие нормативных актов перечисленных уровней.
При помощи четко прописанных правил фискальные органы могут контролировать степень их соблюдения и привлекать к ответственности нарушителей.
Только системная организованность, строгая иерархия и логическая последовательность в разработке норм бухгалтерского законодательства, позволят обеспечить не только их повсеместное исполнение всеми организациями, но и высокую степень прозрачности деятельности этих организации, что позволит государству и прочим заинтересованным сторонам оценить нынешнее положение и перспективы развития экономики.
В последние годы система нормативного регулирования и ведения бухгалтерского учета в России подверглась значительным изменениям, дополнениям и уточнениям.
Общее методологическое нормативное регулирование бухучета в России производится Федерационным правительством, которое разрабатывает и утверждает правила документирования и отражения в учете разных хозяйственных операций.
Таким образом, смешанная система регулирования осуществляется не только при помощи законов и подзаконных актов, издаваемых государственными структурами, но и при помощи документов общественных организаций.
Многие предприятия обязаны открыто вести бухгалтерский учет. Часто от полноты и объективности предоставленных данных зависит благосостояние компании, поскольку на их основе заинтересованные пользователи (потенциальные инвесторы, проверяющие инстанции и т. д.) формируют представление об организации и принимают соответствующие решения.
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем для российского общества является приведение существующей в стране системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами.
Бухгалтерские нормативные документы: уровень 4
Уровень первый – составляют акты законодательные, указ Президента и постановления Правительства России, регламентирующие косвенно либо прямо компанию и ведение бухучета в организации.
Сложившаяся ситуация стимулировала органы, регулирующие аудиторскую деятельность, на решение проблем контроля качества аудиторских проверок. Также возникла необходимость в формировании единого нормативного документа и в конце лета 2001 г. временные правила аудиторской деятельности были заменены полноценным Федеральным законом от 13.07.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
В России период проведения реформы системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета длится уже более 18 лет. За это время были осуществлены значительные преобразования, отечественный бухгалтерский учет существенно изменился и перешел на новый уровень развития.
Если у вас остались вопросы, какими нормативными документами регламентируется ведение бухгалтерского учета, компания BDO Unicon Outsourcing осуществляет бухгалтерское, кадровое, финансовое консультирование. Предоставим помощь компетентных экспертов. Уровень нашей поддержки подтвержден успешным завершением более чем 350 проектов и 25-летним опытом в сфере учета и консалтинга.
Система нормативного регулирования в России
Ведущая роль в разработке таких документов отводится совету по аудиторской деятельности, в связи с чем их можно отнести к нормативным актам смешанного регулирования.
Сюда принято относить нормы реализации внутреннего контроля качества, сформированные аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, а также внутренние методики и стандарты аудиторской деятельности.
Чтобы понять, какими нормативными документами регламентируется ведение бухгалтерского учета, рассмотрим нижние уровни подробнее.
В соответствии с его требованиями, должны действовать абсолютно все хозяйствующие субъекты в России. Но на его основе разработано большое количество подзаконных актов, которые должны применять все организации при ведении бухучета.
Бухгалтерский учет. Шпаргалка (В. С. Аркадьева, 2009)
К нормативным документам второго уровня относятся: Положение поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, положения по бухгалтерскому учету отдельных объектов учета.
Ф., а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации. Положение устанавливает основные правила составления и требования к отчетности, содержит правила оценки статей бухгалтерской отчетности.
В соответствии с п. «р» ст. 71 Конституции России бухучет находится в ведении государства. Методологическое регулирование бухучета возложено российским правительством на Министерство финансов. Регулирование отдельных аспектов ведения бухучета рядом федеральных законов возложено на таких регуляторов, как Центробанк, ФСФР и др., в пределах норм, установленных Минфином.