Государственный надзор за страховой деятельностью в рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственный надзор за страховой деятельностью в рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Методами осуществления государственного регулирования страховой деятельности выступают те конкретные приемы и способы, посредством которых государство осуществляет это регулирование. Эти методы, по мнению профессора А.И. Худякова, различаются в зависимости от цели государственного регулирования и его направления.

В страховом деле, созданном на коммерческой основе, необходим государственный надзор за страховой деятельностью. Государственный надзор за страховой деятельностью…

Выполнение регулирующей функции государства, как правило, возлагается на специальный орган (специальную структуру) – государственный страховой надзор (контроль). Функции государственного регулирования в области страхования в Российской Федерации осуществляет Федеральная служба страхового надзора.

5.2. Государственный надзор за страховой деятельностью

Поскольку Законом об организации страхового дела в РФ право вы­дачи лицензий предоставлено только Департаменту, территориальные органы страхового надзора обладать им не будут.

Как видно из перечня, Департамент страхового надзора не наделен правом вмешательства в оперативную деятельность страховых компаний при совершении ими различных злоупотреблений в отношении страхо­вателей. Однако мировой опыт располагает примерами контроля и над­зора за страховой деятельностью.

Формирование единого страхового рынка идет постепенно в двух направлениях: обеспечение свободы деятельности страховщиков во всех странах ЕС и гармонизация страхового законодательства. Руководитель и координатор этой деятельности- Европейский комитет по страхованию, в котором представлены все национальные союзы и ассоциации страховщиков.

Основной задачей ФССН является контроль за исполнением страхового законодательства. А также, регулирует страховую деятельность, в том числе, выдает, отзывает, приостанавливает и ограничивает лицензии страховых организаций путем издания соответствующих приказов.

Об изменениях, внесенных в учредительные документы, страховщик обязан сообщить федеральному органу исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в месячный срок с момента регистрации этих изменений в установленном порядке.

Страховой надзор – важный элемент государственного регулирования деятельности страховых организаций в РФ.

Государственный надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующей на основании Положения, утверждаемого Правительством РФ.

Цели государственного регулирования страховой деятельности. Регулирование государством страховой деятельности позволяет реализовать такие задачи, как: ? обеспечение формирования и развития эффективно функционирующего рынка страховых услуг; ? создание необходимых условий для деятельности страховых организаций;…

Именно поэтому государство не может находиться в стороне от страховой деятельности, увязывая интересы страховщиков, населения и экономики в целом. Основная проблема государственного страхового надзора — величина резервов, гарантирующих платежеспособность страховщика.

Кем и как осуществляется надзор за страховой деятельностью в РФ

Конституция Российской Федерации в статье 39 устанавливает положение, согласно которому, в России поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Эта норма является основополагающей для всей системы страхового дела.

Этим же Указом были переданы функции ФССН к ФСФР. За два неполных года работы ФСФР было отозвано 77 страховых лицензий.

Государственный страховой надзор осуществляется в целях соблюдения субъектами страхового дела страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений этого законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела.

Страховая деятельность, как и любая лицензируемая деятельность, предусматривает определенные публично-правовые отношения с государственными органами. Суть данных отношений заключается в государственном надзоре за страховой деятельностью.

Должностные лица федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью не вправе использовать в корыстных целях и разглашать в какой-либо форме сведения, составляющие коммерческую тайну страховщика.

На основе анализа представленных документов орган страхового надзора должен оценить готовность соискателя к осуществлению страховой деятельности, соответствие руководителя и главного бухгалтера субъекта страхового дела предъявляемым квалификационным и иным требованиям согласно ст. 32.1 Закона о страховом деле.

В связи с этим Министерством финансов Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должны приниматься меры по совершенствованию нормативно-методической базы регулирования страховой деятельности.

Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 19 апреля 1993 г. № 353 (с изм. от 24 октября 1994 г.) было утверждено Положение о Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью (Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 1993. № 17. Ст. 1464; 1994. № 27. ст. 2902).

В связи с этим Министерством финансов Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должны приниматься меры по совершенствованию нормативно-методической базы регулирования страховой деятельности.

Т.А. Федорова также правовую базу страховой деятельности подразделяет на общее и специальное страховое законодательство. Она также добавляет третью группу актов — Ведомственные нормативные документы.

Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечивается Государственным комитетом РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

Нормативные правовые акты, регулирующие страховые отношения, делятся на две части — нормативные акты, адресованные всем потенциальным участникам страховых отношений (общие) и нормативные акты, адресованные только страховщикам и регламентирующие их деятельность (специальные).

Произошло ДТП, виновник оказался застрахован по ОСАГО в Росгострахе, собрал все необходимые документы, получил выплату, но есть ощущение, что расчет урона не справедлив, сможете помочь в установлении реального убытка?

РФ от 19 ап­реля 1993 г. №353 (с изменениями от 24 октября 1994 г.) было утверждено Положение о Федеральной службе России по надзору за cтраховой деятельностью.

Задачи и функции страхового надзора

Люди хотят чувствовать защищенность, уверенность в завтрашнем дне, заключают договоры страхования жизни, здоровья, имущества, ответственности со страховыми компаниями.

Государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС проводится в соответствии с задачами, возложенными на РСЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор…

Страховой надзор является видом финансовой деятельности, которую государство поручает соответствующему компетентному органу. Этот орган обладает определенным объемом полномочий и в своей работе может правомерно задействовать принуждение или убеждение, которыми наделило его государство.

Кроме того, антимонопольному регулированию подлежат виды финансовых услуг, перечень которых утвержден Приказом МАП РФ от 21 июня 2000 г. N 467.

ведомство государственного надзора за деятельностью картелей

Одна из основных обязанностей субъекта страхового дела — представление в орган страхового надзора необходимых документов, указанных в Условиях лицензирования.

Государственное регулирование страховой деятельности должно обеспечивать развитие национальной системы страхования и действенный контроль страхового сектора экономики.

Лицензии выдаются на осуществление добровольного и обязательного личного страхования, имущественного страхования и страхования ответственности, а также перестрахования, если предметом деятельности страховщика является исключительно перестрахование. При этом в лицензиях указываются конкретные виды страхования, которые страховщик вправе осуществлять.

Решение органа страхового надзора об отказе в выдаче лицензии направляется в письменной форме соискателю лицензии в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием причин отказа.

Лицензирование и профессиональная аккредитация

Ст. 3258), от 30 июня 2004 г. № 330 «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора» (СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2904). Приказом Министерства финансов от 28 декабря 2004 г. № 126н (в ред. приказа Минфина России от 1 августа 2006 г. № ЮОн) утверждено Положение о территориальном органе Федеральной службы страхового надзора — Инспекции страхового надзора по Федеральному округу.

Немецкая система характеризуется четкой регламентацией всех операций, жестким контролем за соблюдением законодательства по защите интересов и прав страхователей и страховщиков. Развитие государственного страхового надзора в Российской Федерации идет в большей степени по данному образцу.

Цель исследования заключается в изучении государственного надзора за страховой деятельностью и порядка его осуществления. N 44-1833/02 «О порядке заполнения и представления страховыми организациями, обществами взаимного страхования, страховыми брокерами «Электронной анкеты субъекта страхового дела» и др.

Деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию, за исключением деятельности страховых актуариев, которые подлежат аттестации (с 1 июля 2006 г.).

Высокая доля ответственности страховщика за последствия его дея­тельности требует особой организации надзора государства, которое не может быть в стороне от страховой деятельности, интересов населе­ния и экономики в целом.

Чтобы отследить качество предоставляемых страховых услуг, надежность страховой компании, государство регулирует деятельность страховых организаций посредством страхового надзора.

Принцип законности понимается, прежде всего, как требование государства неукоснительно исполнять устанавливаемые им законы и иные нормативные правовые акты. Согласно ч. 2 ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы.

В юридической литературе нормативно-правовые акты принято подразделять на законы и подзаконные нормативные акты.

Государственный надзор в сфере медицинского страхования осуществляется за деятельностью страховщиков, к которым относятся страховые компании и страховые медицинские организации (СМО), а также за деятельностью ТФОМС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *