Правовые основы аудита в рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовые основы аудита в рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при Минфине создается Совет по аудиторской деятельности.

Указанный в части 5 настоящей статьи срок может быть продлен уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору не более чем на 20 рабочих дней.

1.3. Правовые основы банковского аудита в России

Государство же получает дополнительную возможность контроля за достоверностью финансовой отчетности предприятий за их собственный счет, не расходуя на это дополнительные бюджетные финансовые ресурсы.

С. Проблемы нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 8. №1. – С. 65-69.

Дополняют ФЗ 307-Ф3 в части организации аудиторской деятельности; требований к оказанию отдельных видов аудиторских услуг; установления прав, обязанностей и ответственности участников аудиторской деятельности; критериев обязательности аудита и др.

Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем, проводимым в соответствии с законодательством Российской Федерации специально уполномоченным на то государственным органом.

Еще по теме Правовые основы аудиторской деятельности:

Теоретические аспекты понятия «аудит»: сущность, цель, основополагающие принципы и виды. Анализ правовых основ аудита в современной Российской Федерации как вида предпринимательской деятельности, особенности системы ее нормативного регулирования.

Решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора принимается саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудитор, а в отношении квалификационного аттестата аудитора лица, не являющегося членом ни одной саморегулируемой организации аудиторов, — саморегулируемая организация аудиторов, выдавшая этот квалификационный аттестат аудитора.

Банковские операции по расчетам могут осуществляться по корреспондентским счетам банков, открываемым друг у друга в соответствии с межбанковскими соглашениями.

В последние годы особое внимание уделяется повышению прозрачности и достоверности бухгалтерской отчетности и качества аудиторских проверок, что должно снизить информационный риск принимаемых финансовых решений.

Правовые основы аудиторской деятельности

В России становление аудита началось в конце 80-х — начале 90-х годов ХХ века. За этот период принят ряд нормативных документов по правовому регулированию аудиторской деятельности.

Особенность расчетов платежными поручениями заключается в поручении (ст. 863-866 ГК РФ) предприятия обслуживающему его банку перечислить определенную сумму со счета предприятия. Предприятие-плательщик предоставляет в банк платежное поручение, которое действительно в течение девяти дней после дня выписки. В предпринимательской практике подавляющее место занимают безналичные расчеты, производимые юридическими лицами и гражданами через банк, в котором открыт соответствующий счет (ст. 841 ГК РФ).

Например, в финансовом праве можно найти лишь часть норм (императивные нормы), регулирующих учетные отношения (по аналогии с банковским, валютным правом). Прочие нормы (например, регулирующие диспозитивные отношения) могут располагаться в других отраслях российского права (предпринимательское право Российской Федерации и т. д.).

Составление заведомо ложного аудиторского заключения влечет ответственность в виде аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности, а для лица, подписавшего такое заключение, также аннулирование квалификационного аттестата аудитора и привлечение его к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вторая концепция развита в англоязычных странах (США, Великобритания), где аудиторская деятельность в некотором виде саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность здесь регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями.

Указанная жалоба может быть подана в Минфин аудиторской организацией, аудитором, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, ЦБ РФ, другими СРО аудиторов, общественными объединениями, иными лицами в случаях, предусмотренных другими федеральными законами.

Приказ Минфина РФ №47 «Об утверждении Положения о Департаменте организации аудиторской деятельности Министерства финансов РФ» и др.

Плановая проверка СРО аудиторов осуществляется не чаще одного раза в два года в соответствии с планом проверок, утверждаемым Минфином.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила контроля внутреннего качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к этим правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Устанавливают функции федеральных органов исполнительной власти по регулированию аудиторской деятельности и др.
Дополняют ФПСАД и ФСАД в части неурегулированных (неотраженных) или не разъясненных в них положений, терминов, технологий проведения аудиторских проверок, оказания сопутствующих аудиту услуг и т.д.

В состав Комиссии и созданного позже при ней Консультационного совета вошли видные ученые экономисты, являющиеся основоположниками аудита в России, профессора: Шеремет А.Д., Палий В.Ф., Безруких П.Ф., начальник Контрольно-ревизионного управления Данилевский Ю.А., руководители и сотрудники ведущих аудиторских фирм, представители налоговых органов.

В перспективе предполагается передать аккредитованным аудиторским объединениям широкие полномочия по организации и осуществлению внешнего контроля качества аудита в отношении аудиторских организаций и аудиторов. Предлагается, что каждая аудиторская организация, аудитор обязаны будут планово проходить внешний контроль качества работы не реже чем один раз в два, три года.

Аудит делится на обязательный и инициативный. Обязательная проводится в случаях прямо предусмотренных в законе, инициативная – по решению хозяйствующего субъекта.

Правовые основы аудиторской деятельности — Реферат

Таким образом, получив правовую форму, бюджет приобретает юридическое значение, а именно: в упомянутых правовых актах на конкретный период времени определяются права и обязанности Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований на получение, распределение и использование средств.

Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

Изложены все темы курса «Правовые основы бухгалтерского учета и аудита в Российской Федерации»: предмет, методология, нормативные акты, регулирующие отношения в этой области, а также правовые основы налогового и бюджетного учета, аудита.

В свою очередь часть норм, императивно регулирующих отношения в сфере учета образования, перераспределения и использования фондов денежных средств, образуют совокупность институтов финансового права (бухгалтерский, налоговый, бюджетный учеты), которые следует рассматривать как комплексный раздел финансового права ввиду наличия перечисленных ниже обстоятельств.

Регулирование аудиторской деятельности в РФ

Аудит является одним из видов негосударственного финансового контроля, который связан с учетной деятельностью, поскольку непосредственными объектами аудита являются отношения, складывающиеся в сфере бухгалтерского и налогового учета, а предметом соответственно – совокупность данных, полученных в процессе его постановки и ведения.

Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 4015-1 от 27 ноября 1992 г. (в редакции от 31 де­кабря 1997 г.).

Заседания совета по аудиторской деятельности созываются председателем совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Временное положение о ведении государственных реестров в области организации аудиторской деятельности (Приказ Мин­фина РФ № 64н от 28 июня 2002 г.).

Отзывы о «Елена Терехова — Правовые основы бухгалтерского учета и аудита в РФ»

Закон об аудиторской деятельности относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента.

К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся нормативные акты, которые различаются по уровню органа, их издавшего. В за­висимости от того, каким органом принят нормативный акт, оп­ределяется его юридическая сила.

Первый уровень включает Закон об аудиторской деятельности, который был принят 30.12.2008г. (в ред. от 28.12.2010). Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. В нем отражаются основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующие аудиту услуги, аудитора и аудиторских организаций. Аудит выполняет в государстве важную социально-правовую функцию. Аудиторы (аудиторские организации) расширяют возможности применения специальных бухгалтерских познаний, особенно в тех сферах, в которых эти познания использовались еще недостаточно, а именно в гражданском и арбитражном процессах.

Положение о Совете по аудиторской деятельности при Ми­нистерстве финансов РФ (Приказ Минфина РФ № 47-н от 3 июня 2002 г.).

Приказ Минфина РФ «Об упразднении центральной атте­стационно-лицензионной аудиторской комиссии МФ РФ» № 146 от 17 июля 2002 г.

Аудит в классическом понимании представляет собой независимый финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными специалистами. Аудиторская деятельность находит широкое применение во всей мировой практике.

Проводить такие экзамены могут учебно-методические центры (по аттестации аудиторов), которые определяются Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

Основным нормативным актом, регулирующим аудит в России, является Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Решение саморегулируемой организации аудиторов об аннулировании квалификационного аттестата аудитора может быть оспорено в судебном порядке в течение трех месяцев со дня получения указанного решения (ст. 1, 2 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»).
Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с международными стандартами аудита, которые являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов и их работников, а также со стандартами аудиторской деятельности саморегулируемых организаций аудиторов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *