Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовые основы аудита в рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при Минфине создается Совет по аудиторской деятельности.
Указанный в части 5 настоящей статьи срок может быть продлен уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору не более чем на 20 рабочих дней.
1.3. Правовые основы банковского аудита в России
С. Проблемы нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 8. №1. – С. 65-69.
Дополняют ФЗ 307-Ф3 в части организации аудиторской деятельности; требований к оказанию отдельных видов аудиторских услуг; установления прав, обязанностей и ответственности участников аудиторской деятельности; критериев обязательности аудита и др.
Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем, проводимым в соответствии с законодательством Российской Федерации специально уполномоченным на то государственным органом.
Еще по теме Правовые основы аудиторской деятельности:
Теоретические аспекты понятия «аудит»: сущность, цель, основополагающие принципы и виды. Анализ правовых основ аудита в современной Российской Федерации как вида предпринимательской деятельности, особенности системы ее нормативного регулирования.
Решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора принимается саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудитор, а в отношении квалификационного аттестата аудитора лица, не являющегося членом ни одной саморегулируемой организации аудиторов, — саморегулируемая организация аудиторов, выдавшая этот квалификационный аттестат аудитора.
Банковские операции по расчетам могут осуществляться по корреспондентским счетам банков, открываемым друг у друга в соответствии с межбанковскими соглашениями.
В последние годы особое внимание уделяется повышению прозрачности и достоверности бухгалтерской отчетности и качества аудиторских проверок, что должно снизить информационный риск принимаемых финансовых решений.
Правовые основы аудиторской деятельности
В России становление аудита началось в конце 80-х — начале 90-х годов ХХ века. За этот период принят ряд нормативных документов по правовому регулированию аудиторской деятельности.
Особенность расчетов платежными поручениями заключается в поручении (ст. 863-866 ГК РФ) предприятия обслуживающему его банку перечислить определенную сумму со счета предприятия. Предприятие-плательщик предоставляет в банк платежное поручение, которое действительно в течение девяти дней после дня выписки. В предпринимательской практике подавляющее место занимают безналичные расчеты, производимые юридическими лицами и гражданами через банк, в котором открыт соответствующий счет (ст. 841 ГК РФ).
Например, в финансовом праве можно найти лишь часть норм (императивные нормы), регулирующих учетные отношения (по аналогии с банковским, валютным правом). Прочие нормы (например, регулирующие диспозитивные отношения) могут располагаться в других отраслях российского права (предпринимательское право Российской Федерации и т. д.).
Составление заведомо ложного аудиторского заключения влечет ответственность в виде аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности, а для лица, подписавшего такое заключение, также аннулирование квалификационного аттестата аудитора и привлечение его к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вторая концепция развита в англоязычных странах (США, Великобритания), где аудиторская деятельность в некотором виде саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность здесь регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями.
Указанная жалоба может быть подана в Минфин аудиторской организацией, аудитором, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, ЦБ РФ, другими СРО аудиторов, общественными объединениями, иными лицами в случаях, предусмотренных другими федеральными законами.
Приказ Минфина РФ №47 «Об утверждении Положения о Департаменте организации аудиторской деятельности Министерства финансов РФ» и др.
Плановая проверка СРО аудиторов осуществляется не чаще одного раза в два года в соответствии с планом проверок, утверждаемым Минфином.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила контроля внутреннего качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к этим правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Устанавливают функции федеральных органов исполнительной власти по регулированию аудиторской деятельности и др.
Дополняют ФПСАД и ФСАД в части неурегулированных (неотраженных) или не разъясненных в них положений, терминов, технологий проведения аудиторских проверок, оказания сопутствующих аудиту услуг и т.д.
В состав Комиссии и созданного позже при ней Консультационного совета вошли видные ученые экономисты, являющиеся основоположниками аудита в России, профессора: Шеремет А.Д., Палий В.Ф., Безруких П.Ф., начальник Контрольно-ревизионного управления Данилевский Ю.А., руководители и сотрудники ведущих аудиторских фирм, представители налоговых органов.
В перспективе предполагается передать аккредитованным аудиторским объединениям широкие полномочия по организации и осуществлению внешнего контроля качества аудита в отношении аудиторских организаций и аудиторов. Предлагается, что каждая аудиторская организация, аудитор обязаны будут планово проходить внешний контроль качества работы не реже чем один раз в два, три года.
Аудит делится на обязательный и инициативный. Обязательная проводится в случаях прямо предусмотренных в законе, инициативная – по решению хозяйствующего субъекта.
Правовые основы аудиторской деятельности — Реферат
Таким образом, получив правовую форму, бюджет приобретает юридическое значение, а именно: в упомянутых правовых актах на конкретный период времени определяются права и обязанности Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований на получение, распределение и использование средств.
Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.
Изложены все темы курса «Правовые основы бухгалтерского учета и аудита в Российской Федерации»: предмет, методология, нормативные акты, регулирующие отношения в этой области, а также правовые основы налогового и бюджетного учета, аудита.
В свою очередь часть норм, императивно регулирующих отношения в сфере учета образования, перераспределения и использования фондов денежных средств, образуют совокупность институтов финансового права (бухгалтерский, налоговый, бюджетный учеты), которые следует рассматривать как комплексный раздел финансового права ввиду наличия перечисленных ниже обстоятельств.
Регулирование аудиторской деятельности в РФ
Аудит является одним из видов негосударственного финансового контроля, который связан с учетной деятельностью, поскольку непосредственными объектами аудита являются отношения, складывающиеся в сфере бухгалтерского и налогового учета, а предметом соответственно – совокупность данных, полученных в процессе его постановки и ведения.
Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 4015-1 от 27 ноября 1992 г. (в редакции от 31 декабря 1997 г.).
Заседания совета по аудиторской деятельности созываются председателем совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Временное положение о ведении государственных реестров в области организации аудиторской деятельности (Приказ Минфина РФ № 64н от 28 июня 2002 г.).
Отзывы о «Елена Терехова — Правовые основы бухгалтерского учета и аудита в РФ»
Закон об аудиторской деятельности относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента.
К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся нормативные акты, которые различаются по уровню органа, их издавшего. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила.
Первый уровень включает Закон об аудиторской деятельности, который был принят 30.12.2008г. (в ред. от 28.12.2010). Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. В нем отражаются основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующие аудиту услуги, аудитора и аудиторских организаций. Аудит выполняет в государстве важную социально-правовую функцию. Аудиторы (аудиторские организации) расширяют возможности применения специальных бухгалтерских познаний, особенно в тех сферах, в которых эти познания использовались еще недостаточно, а именно в гражданском и арбитражном процессах.
Положение о Совете по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ (Приказ Минфина РФ № 47-н от 3 июня 2002 г.).
Приказ Минфина РФ «Об упразднении центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссии МФ РФ» № 146 от 17 июля 2002 г.
Аудит в классическом понимании представляет собой независимый финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными специалистами. Аудиторская деятельность находит широкое применение во всей мировой практике.
Проводить такие экзамены могут учебно-методические центры (по аттестации аудиторов), которые определяются Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
Решение саморегулируемой организации аудиторов об аннулировании квалификационного аттестата аудитора может быть оспорено в судебном порядке в течение трех месяцев со дня получения указанного решения (ст. 1, 2 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»).
Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с международными стандартами аудита, которые являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов и их работников, а также со стандартами аудиторской деятельности саморегулируемых организаций аудиторов.