Как должны работать учителя в каникулярное время

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как должны работать учителя в каникулярное время». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для разных категорий педагогических работников устанавливается своя продолжительность рабочего времени (Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

Согласно нормам постановления Министерства образования, нормированной частью рабочего времени учителя считается педагогическая нагрузка. В нее включается педагогическая деятельность по реализации образовательных программ, а также организационно-воспитательная работа и дополнительный контроль.
Помимо непосредственно педагогической нагрузки, у учителя есть дополнительные функции, круг которых определяется трудовым договором, должностной инструкцией. К должностным обязанностям учителя кроме всего прочего, например, отнесены планирование учебного процесса, участие в методической работе учреждения образования, повышение своей квалификации. Все это ненормированная нагрузка.

Рабочее время учителя в каникулярное время

В принципе, учитель имеет право вести сколь угодно большое количество занятий. При этом надо помнить, что ставка ни в одном нормативном акте не приравнена к указанным выше 36 часам общего рабочего времени.

Действующее законодательство, устанавливая рабочее время учителя – 36 часов в неделю, плохо прописывает механизм учета данного рабочего времени. Этот механизм должен был быть, в соответствии со ст. 333 ТК, прописан в специальных постановлениях правительства РФ. Но действующие сейчас постановления о рабочем времени[8] лишь запутывают вопрос.

Девочки, думала я думала и решила, что буду платить по 400 или 500 за приезд. Не могу я иначе — она едет до нас на метро и два наземный транспорта, дорога занимает около часа!

И эти льготы учителям предусмотрены учитывая специфику его работы, а не за то что учитель отчитал своих 18 часов в неделю и занимается другими делами. Нередки случаи, когда учитель просто не может полноценно подготовиться к занятиям в школе. Например, там недостаточно компьютеров с выходом в интернет, необходимо поработать с источниками в Национальной библиотеке.

Работа учителя во время каникул

В итоге прихожу в школу к 9:30, а ухожу пол 6 вечера !! При том что за лагерь отдельно платить не будут , будет идти моя обычная зп , а у меня 29 часов в неделю , так почему я должна торчать на работе с 9:30 до 17:30?!

Норма часов педагогической нагрузки за одну ставку в неделю — 20 часов. Соответственно, если нагрузка учителя — 1,2 ставки, нормированная часть его рабочего времени 24 часа.

Педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ЕГЭ.

Если таких мероприятий и работ на каникулярный период не запланировано, то привлечение педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, к выполнению педагогической, методической, а также организационной работы в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени, т.е. количеством часов учебной нагрузки, которое педагогический работник имел до начала каникул.

И это, пожалуй, единственный случай в законодательстве, который хоть как-то упоминает процесс учета не конкретизированной по количеству часов части работы учителя.

Всё же руководитель организации должен предусмотреть возможность рационального использования рабочего времени своих подчинённых, а не заставлять работников нести трудовую повинность путём физического «просиживания» на рабочем месте. В каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, уточняется режим их рабочего времени.

Директор требует, чтобы я во время каникул находилась в свой методический день в школе, хотя педагогических советов или других мероприятий в этот день в школе нет. Прав ли директор?

Вместе с тем, поскольку в эти периоды объективно изменяется характер работы педагогических работников, должен уточняться перечень выполняемых ими работ (обязанностей).

Таким образом, Марина., если в правилах внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения не прописано, что Вы обязаны эту работу делать в вузе, то Вы вправе ее выполнять вне учреждения (на-пример, дома, в библиотеке и т. д.). Для сведения Статья 333.

Учителя в каникулярный период осуществляют педагогическую, методическую, организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы в пределах установленного объема учебной нагрузки, определенной до начала каникул (п.4.2 Приказа).

Таким образом, Марина., если в правилах внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения не прописано, что Вы обязаны эту работу делать в вузе, то Вы вправе ее выполнять вне учреждения (на-пример, дома, в библиотеке и т. д.). Для сведения Статья 333.

О том, какой режим работы учителя должен быть установлен в каникулы, подробно описывает Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» № 69 от 27.03.2006 г.(далее — Приказ). Глава IV определяет периоды осенних, зимних, веcенних и летних каникул, как рабочее время учителя.

Приведены новые особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательных организаций. Это вызвано принятием нового Закона об образовании.

Режим рабочего времени учителей, осуществляющих обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением, в каникулярное время определяется с учётом количества часов указанного обучения таких детей, установленного им до начала каникул.
Часы индивидуального обучения детей на дому по медицинским показаниям включаются в учебную нагрузку учителей на общих основаниях и за учителями, ведущими это обучение, должна сохраняться заработная плата, установленная при тарификации на начало каникул.

Получается, что все зависит от того, как именно будет определен круг этих обязанностей в документах конкретной школы. В одной школе директор издаст приказ о ежедневных обязательных «пятиминутках», в другой – о нахождении всех учителей на их рабочих местах до определенного часа. Законодательно закрепленного перечня не существует, а значит, возможен любой произвол со стороны работодателя.

Необходимо отметить, что работникам организаций образования производятся доплата за работу в сельской местности, за классное руководство, за проверку тетрадей, письменных работ, за заведование учебными кабинетами, углубленное преподавание предметов, за работу в режиме эксперимента и другие выплаты в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

А если не предусмотрена, то «работайте, негры, солнце еще высоко»? На основании какого документа оплачиваемые ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ часы в каникулярное время переходят в АСТРОНОМИЧЕСКИЕ? Другими словами, платят нам за 40 мин, а работаем мы 60 мин.

Тарификация в образовательных организациях проводится, как правило, на 1 сентября. В связи с этим приём на работу педагога дополнительного образования обычно проводят с 1 сентября на установленную при тарификации нагрузку.

Учитель должен находиться в школе не только непосредственно во время занятий, но и в то время, которое связано с выполнением других трудовых обязанностей. Это могут быть родительские собрания, совещания.

И. (учитель физики школы № 00) имеет нагрузку 20 часов в неделю, которые в каникулярный период она обязана присутствовать на рабочем месте. В большинстве случаев такие 20 часов будут разбиты на 4 астрономических часа в день.

Таким образом, если в каникулярное время запланировано выполнение указанных выше работ (приказами директора, учебным планом, образовательной программой, трудовым договором, локальными нормативными актами школы), за исключением методической работы, то требование директора о нахождении в школе в методический день обоснованы.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Следовательно, слова «продолжительность рабочего времени не более 36 часов» — это не общеустановленная и не обязательная для всех педагогических работников продолжительность рабочего времени.

Аналогичный вопрос с трактовкой продолжительности ненормируемой части рабочего времени возникал и в России. Но там Министерство образования и науки дало официальные разъяснения, где обратило внимание, что фразу «не более 36 часов в неделю» нельзя понимать как безусловную обязанность учителя отработать все эти часы.

Особый статус педагога закреплен и в Законе «Об образовании в РФ». Согласно п.7 ст.47 Закона «Об Образовании в РФ» режим рабочего времени и времени отдыха учителя определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и локальными актами образовательной организации (трудовым договором, графиками работ, расписанием занятий и т. д.).

У вас в организации должна быть ваша должностная инструкция, утвержденная на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

В минувшие летние каникулы в юридический отдел Московского городского комитета профсоюза поступало много вопросов о том, по какому графику учителя должны работать летом. Впрочем, этот вопрос для каникулярного периода традиционный.

Несколько иной режим рабочего времени в каникулярный период определен для преподавателей учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в связи с тем, что нормируемая часть их рабочего времени определена в виде годового объема учебной нагрузки. Одна из лучших школ России – Академическая гимназия №56 Санкт-Петербурга – празднует 30-летие. В честь этого события о гимназии рассказывают ее руководители: председатель совета Майя Пильдес, директор Сергей Данилов и замдиректора Екатерина Тенютина. Их публикация – не юбилейный отчет или историческая справка, а рассказ о свежих делах, которые показывают, что школа находится в постоянном развитии.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Например, 30-часовая продолжительность рабочего времени в неделю установлена для старших воспитателей всех образовательных учреждений, кроме дошкольных образовательных учреждений и детских учреждений дополнительного образования.
Ученикам и родителям нередко кажется, что каникулы — это время отдыха учителя. На практике дело обстоит иначе.

Рабочее время — это «время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности»[1]. Для учителей это время (включая все виды работ, выполняемых учителем — не только в школе, но и при подготовке к урокам дома!) не может превышать 36 часов. Это максимум, а не норма!

В каникулярное время 25 часов — это не 25*45, а 25 астрономических часов! Так как в обычные дни как бы учитываются перемены.

Если с работником заключен трудовой договор, то на учителя распространяются все нормы, предусмотренные трудовым законодательством. Таким образом, учитель должен находиться на работе 40 часов в неделю, при этом непосредственно работать с учениками в соответствии с педагогической нагрузкой (18 или 24 или 30 часов).

За последние десятилетия школа кардинально изменилась, появились инновационные методики и цифровые технологии. Однако новая школа – это, прежде всего, новый учитель. Кто сегодня учится в педвузах страны, о чем мечтают эти ребята? Каким видят они профессиональное будущее и почему связали свой выбор со школой? Об этом в рубрике «Студсовет» рассказывают сами студенты. В каникулярное время преподаватели и административно-хозяйственный персонал Школы привлекаются к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний (мелкий ремонт, работа на территории Школы и др.) в пределах установленного им рабочего времени.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *