Закон о государственной тайне краткое содержание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о государственной тайне краткое содержание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».

Эта мера в сочетании с экономическими подходами к процессу засекречивания должна усилить действенность контроля за обоснованностью сохранения носителями сведений, отнесенных к государственной тайне, установленных для них грифов секретности.

Рассекречивание сведений и их носителей

Засекречивание сведений и их носителей — это введение для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям. Оно осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности.

Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом РФ.

Служебная тайна — защищаемая по закону конфиденциальная информация, ставшая известной в государственных органах и органах местного самоуправления только на законных основаниях и в силу исполнения их представителями служебных обязанностей, а также служебная информация о деятельности государственных органов, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба Докучаева Е.
Следует отметить, что правоотношения в сфере государственной тайны регулируются не только Законом о государственной тайне. Упоминание о сведениях, составляющих государственную тайну, можно найти в огромном количестве не только федеральных законов (см. далее комментарий к ст. 3 Закона), но и подзаконных актов.

Граждане Российской Федерации, иностранные, должностные лица и лица без гражданства при нарушении закона о защите государственной тайны или при совершении преступлений в этой сфере несут дисциплинарную, уголовную, гражданско-правовую или административную ответственность. Однако для того, чтобы человек понес ответственность за какие-либо действия, сначала нужно доказать, что он эти действия совершил.

Статьей определен механизм материальной ответственности исполнителей за обеспечение режима секретности при выполнении совместных и других работ, установлены права заказчика по осуществлению контроля за выполнением исполнителем договорных обязательств.

Виновные лица смогут защитить свои права в судебном или другом порядке, предусмотренным действующим Федеральным законом.

Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом (см., в частности, ст. 5 Федерального закона от 01.01.01 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в действ. ред.)) и иными правовыми актами. Государственной тайны Перечень сведений конфиденциального характера не содержит.

Определены органы защиты государственной тайны. Допуск должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

В ст 24 закона «О гос. тайне»описываются методы ограничения прав лиц, которые были ранее допущены к источникам гостайны.

Государственная тайна — информация в экономической, разведывательной, внешнеполитической, военной области, которая защищается государством. Подобные сведения запрещено распространять из-за высокой вероятности нанесения ущерба государству.

Этот перечень содержит сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности государства, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.

N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (в ред. от 01.01.01 г.

Инструменты, защищающие информацию – это криптографические, технические, программные и прочие мероприятия, направленные на защиту и сохранность государственной тайны, а также методы проверки и контроля эффективности применяемых для этого средств.

Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости.

Гриф секретности – это некие реквизиты, определяющие степень секретности того или иного документа на том или ином возможном носителе или в сопроводительной документации, к нему прилагаемой.

Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости.

Устанавливается три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным.

Конспект закона о государственной тайне

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, получившие такой запрос, обязаны в течение одного месяца рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса.

Средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности. Координация работ по организации сертификации средств защиты информации возлагается на межведомственную комиссию по защите государственной тайны.

Рассмотрим чем отличается коммерческая от государственной тайны. Сведения, составляющие государственную тайну, установлены соответствующим перечнем и подлежат защите со стороны государства. Коммерческая тайна перечнем не определена, поскольку она всегда разная применительно к различным предприятиям и фирмам.

К государственной тайне относятся сведения, засекреченные органами или государством. Распространение таких сведений может повлечь за собой нанесение ущерба Российской Федерации, поэтому был принят закон 5485-1. Этот закон регулирует, регламентирует и контролирует все правоотношения и процессы, возникающие в описываемой области.

В р. четыре описаны способы, процессы, порядок и нюансы рассекречивания информации и рассекречивания носителей государственных тайн.

Вместе с тем, статьей предусматривается возможность делегирования организациями-фондообразователями полномочий по рассекречиванию носителей сведений руководителям государственных архивов. Это положение призвано в определенной мере упростить рассекречивание архивных носителей, в отношении утраты которыми секретности у организации-фондообразователя не имеется сомнений.

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Закон РФ «О государственной тайне» № 5485-1 от 21.07.1993. Впервые увидел свет в «Собрании законодательства РФ» №41 от 13.10.1997, в «Российской газете» № 182 от 21.09.1993. Изменения были внесены Федеральным законом №377-ФЗ от 21.12.2013. Вступил в законную силу от 23.12.2013.

Допуск к документам, представляющим государственную тайну – это процедура документального оформления пропуска людям, к сведениям, которые составляют эту тайну, а также разрешение на работу с этими сведениями предприятиям, учреждениям и организациям.

Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан.

Так например, распоряжением Президента Российской Федерации от 11.2.94 года N 74-рп был утвержден перечень разрешенных к экспорту из Российской Федерации отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть применены при создании вооружения и военной техники.

Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суд.

Раздел VI. ЗАЩИТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

Законодательство о государственной тайне основывается на положениях Конституции РФ, законе «О безопасности» и включает в себя, как данный закон, так и другие акты законодательство о регулировании оберегания государственной тайны РФ.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты.

К носителям сведений, составляющих государственную тайну, Закон относит материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов.

На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.

Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно.

Под государственной тайной понимаются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.

Сфера государственных тайн контролируется настоящим законом, отдельными положениями Федеральных законов, Конституцией Российской Федерации и законом «О безопасности».

Под понятием «государственная тайна» стоят огромные финансовые средства и активы, труд множества поколений ученых, учебных заведений, научно-исследовательских институтов, экспериментальных баз, инфраструктура и т.д.» Трунов И., Трунов Л., Актуальные проблемы защиты государственной тайны // Право и политика. 2002. №7. С.12.

Контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых на проведение мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, заказчиками работ, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации.
Статья 14 тесно связана со статьей 12, определяющей в качестве одного из реквизитов носителя сведений, составляющих государственную тайну, дату рассекречивания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *