Требования к современному учителю начальных классов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к современному учителю начальных классов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Таким образом, профессиональный стандарт педагога — документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации, действие которого началось с 1 января 2017 года.

Изменяются приоритеты и акценты в образовании, оно становится направленным на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.
Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта.

Кустарникова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов

В связи с этим обучение в 2016-2017 учебном году предъявляет новые нормативные требования к кадрам. По всему Казахстану проводится переподготовка педагогов к деятельности в рамках компетентностного подхода к образованию, обеспечение педагогов здоровьесберегающими технологиями, формирование готовности работать в условиях возросшей индивидуализации образовательного процесса.

Совокупность этих компонентов позволяет говорить об изменении традиционного урока и системы преподавания в целом.

Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приёмы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

Набор компетенций для учителя начальных классов определяется федеральным государственным образовательным стандартом, которые одинаковы для любого учителя. Однако есть ряд профессиональных требований, соблюдение которых является обязательным для педагогов начальной школы.

Творческая деятельность – это высший уровень познавательной деятельности человека. Психологи рассматривают творчество как важнейший механизм личности и необходимое условие для ее саморегуляции (проявление индивидуальности, неповторимости). Оно характеризуется продуктивной деятельностью, в которой наблюдается восхождение от более простых форм к более сложным.

Работать с детьми, быть для них проводником в мир знаний, быть массовиком-затейником и при этом образцом нравственности – это под силу не каждому педагогу старших классов.

Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся, выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, оказывает помощь в формировании портфолио школьника. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Иначе говоря, «Мы учителя — должны помогать ученикам, развивать самостоятельность и самобытность, подготавливать их к тому, чтобы они могли шагнуть в дальнейшую жизнь социализированной личностью».

Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Воспитание. Любой педагог является примером для подрастающего поколения, что предопределяет демонстрацию соответствующих качеств.

Проанализировав профессиональные компетенции педагогической деятельности, представленные в «Профессиональном стандарте педагогической деятельности», мы выделили следующие характеристики педагога, а также знания и умения, которыми он должен обладать, чтобы эффективно решать педагогические задачи.

Дети, которые делают свои первые шаги по дороге знаний, не воспринимают своего первого учителя, как человека, дающего им образование. Для них он, скорее очередной взрослый, которого нужно слушаться и чьи задания выполнять.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. От педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил.

Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. От педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил.

Поэтому, в первую очередь, меняются функции участников образовательного процесса: учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель.

Основой для квалификационных требований к учителю служит образовательный Стандарта, сопровождающие его документы, а также квалификационные характеристики должностей работников образования. Соответствующий раздел Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих утвержден приказом Минздравсоцразвития России 14 августа 2009 года.

Современный учитель отличается от того, который входил в класс десять или даже пять лет назад. Прежде всего, качественно изменились требования к его квалификации.

Сегодня учитель перестал быть для ученика «единственным источником информации». Вовлечь каждого ученика в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим помощником или ассистентом, посмотреть глазами самого ребёнка на беспокоящую его проблему – вот задача для современного учителя.

Для педагогов в начальных классах — организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника, формирование у детей позиции обучающихся, проведение в четвертом классе (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации к учебно-воспитательному процессу в основной школе и т. д.

Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

Подготовка учителей начальной школы

Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Что значит для меня современный эффективный урок?

Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

Общая культура: жизненные установки и ценностные ориентации, а также: интеллигентность, нравственность, гуманизм.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.

В нашей школе на 1 ступени обучения обучается 272 учащихся из них 63 учащихся – это дети мигрантов, что составляет 24% обучающихся в начальной школе.

Именно поэтому на пороге учеников должен встречать компетентный педагог, профессионал своего дела, который при этом любит детей и готов вкладывать все свои силы и умения в развитие юных школьников. И название этой должности – педагог начальных классов.

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

В данной статье представлен опыт работы учителя начальных классов МКОУ СОШ№ 8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Людмилы Петровны. Каким должен быть современный урок? Каковы его основные признаки. Чем отличается сегодняшний урок, от урока. который мы проводили 5-10 лет назад. Ответы на эти вопросы вы найдёте в статье.

Этот вопрос не новый для наших педагогов, так как мы живем в условиях многонационального города. И нам предстоит создать условия для адаптации и интеграции этих детей, осуществить индивидуальный подход в выборе форм, методов обучения и форм получения образования, создать условия для устранения пробелов знаний.

Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавщим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Курсы повышения квалификации для Учителей начальных классов младшей школы

Они помогют создать у детей запас наиболее употребительных русских слов и фраз для использования их в разговорной речи.
Ознакомить с новым профессиональным стандартом педагога и требованиями, которые должен выполнять современный педагог.

То есть от того, насколько учитель сам понимает комплекс задач, стоящих как перед ним, так и перед учениками, зависит развитие ребенка и его успех в будущем.

Профессия – это род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессия педагога начальных классов и вообще учитель – это деятельность, с собственной целью, продуктом деятельности, нормами и средствами, которые обусловлены социальной функцией и технологией.

Современные требования к профессиональной компетенции учителя средней школы

Разработан стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. писал «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».

В 1989 году завершила обучение в Ставропольском Государственном педагогическом институте по специальности: «Педагогика и методика начального обучения».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *