Социальное обслуживание лиц пожилого возраста

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальное обслуживание лиц пожилого возраста». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Социальная защита пожилых граждан в условиях социально – экономических реализуется по двум сферам – первая, социальное обеспечение, вторая социальная помощь. Вместе с социальной защитой государство осуществляет меры, чтобы обеспечивался необходимый путь к реализации системы пенсионного обеспечения.

Цель исследования — проанализировать систему социального обслуживания граждан пожилого возраста и разработать практические предложения и рекомендации по совершенствованию управления ее деятельностью.

Социальная помощь пожилым людям в России в 2020 году

Государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов и пожилых граждан, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета их потребностей. Сегодня данный круг лиц относятся к наиболее социально незащищенным категориям населения.

Возможность удовлетворения потребностей пожилого человека и инвалида становится реальной и тогда, когда он наделён юридическим правом требовать от соответствующего компетентного органа предоставления того или иного блага, а данный орган юридически обязан такое благо предоставить.

Центр не может быть приватизирован или перепрофилирован на иные виды деятельности, а имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления, не может сдаваться в аренду или отдаваться в залог.

Для медико-социальной помощи одиноким нетрудоспособным гражданам организовывались “бюро медицинских сестер”, “патронажные бюро”, устанавливались “посты милосердия”.
В соответствии с этим в составе социально-демографической группы пожилых людей можно выделить и определить количественно подгруппы, состоящие из граждан, имеющих одинаковые жизненные проблемы, для решения которых требуются определенные виды социального обслуживания.

Помощь церквей и монастырей нуждающимся была разнообразной, определяясь во многом их материальными и финансовыми возможностями. Наиболее распространенными формами такой помощи были: бесплатное кормление нищих и убогих, устройство особых приютов и богаделен для бедных, искалеченных, престарелых, учреждение сиротских домов и приютов.

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составляют труды классиков социологической науки, современных отечественных и зарубежных социологов, исследователей в области демографии, социальной политики, социальной геронтологии, психологии, философии, специалистов-практиков, занятых в сфере социальной работы.

В России исторически сложились и функционируют несколько моделей социального обслуживания пожилых граждан.

Потребности населения в социальных услугах возрастали, и государственные и муниципальные учреждения не имели возможности предоставлять их своевременно и качественно даже тем лицам, кто в силу разных причин остался без родных и близких. Эти люди чаще всего находились под опекой доброжелательных и чутких соседей, знакомых, шефов, готовых прийти им на помощь.

Метод исследования – изучение и исследование специальной научной литературы, нормативно-правовых актов, судебной практики.

Амбулаторно-поликлинический санаторий, или «санаторий на дому» предусматривает предоставление необходимых процедур, медикаментозного лечения, доставку питания по месту проживания или его предоставление в центре социального обеспечения или в поликлинике. Персонал социальных учреждений, занятый обслуживание пожилых граждан, должен владеть приемами социально-психологического воздействия, а также знаниями, касающимися социального обеспечения в областях психотерапии, психологии, медицине, реабилитации, геронтологии, юриспруденции, экономики.

Муниципальные центры социального обслуживания осуществляют организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг.

Эта форма социального обслуживания направлена на адаптацию граждан пожилого возраста и инвалидов в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.

Государство гарантирует пожилым и старым людям возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

Автор24 — это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Государство гарантирует пожилым и старым людям возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

Социальная работа с лицами преклонного возраста как социальной группой проводится на двух уровнях: на макро- и микроуровне.

Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.

Заказчик

Центр осуществляет свою деятельность под руководством Управления социальной защиты населения и Департамента социальной защиты населения во взаимодействии с территориальными органами и учреждениями социальной защиты, здравоохранения, образования, внутренних дел, общественными, благотворительными и другими организациями.
Структурные подразделения Центра создаются и ликвидируются приказом директора Центра по согласованию с Управлением социальной защиты населения.

Впервые в отечественном законодательстве сформулировано понятие такого социально-значимого обстоятельства как трудная жизненная ситуация.

Дальнейшим шагом в развитии социальных служб стало постановление ЦК КПСС, Совета Министров и ВЦСПС от 22 января 1987 г. № 95 “О мерах по дальнейшему улучшению обслуживания престарелых и инвалидов”.

Актуальность моей дипломной работы обусловлена, прежде всего, тем, что в современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста и инвалидов в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей страны.

Формы простейшей помощи и взаимопомощи, сложившиеся у древних людей, прослеживаются и в жизнедеятельности восточных славян. Большинство исследователей-историков группируют различные формы помощи и взаимопомощи у восточнославянских племен в три вида: общинно-родовая, хозяйственная и обрядово-культовая помощь.
Социальное обслуживание старых людей может быть постоянным или временным, в независимости от их желания. Оно может быть полностью бесплатным, частично платным или платным.

Государство гарантирует пожилым и старым людям возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии.

Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг является базовым, определяется Правительством РФ и ежегодно пересматривается; при этом сокращение объема гарантированных государством социальных услуг не допускается. На основе федерального перечня социальных услуг устанавливается территориальный перечень, также гарантированный государством.

Социальные услуги в Иркутской области

Социальное обслуживание старых людей может быть постоянным или временным в зависимости от их желания. Оно может быть полностью бесплатным, частично платным или платным.

Система социального обслуживания в регионе во многом функционирует соответствием региональных и муниципальных программ реализующих в направлениях социальной политики на федеральном уровне.

Социальное обслуживание представляет собой разновидность социальной помощи, которая в свою очередь является составной частью социальной защиты; это — деятельность государственных и негосударственных организаций и их сотрудников и добровольных помощников по оказанию социальных услуг некоторым категориям граждан, нуждающимся в силу объективных причин в таких услугах.

Важнейшую роль в оказании помощи пожилым гражданам играет центр социального обслуживания. Эта востребованная потребность населения в услугах центра становится все актуальной в наше время и тем самым комплексной по своей структуре.

Социально-бытовая помощь пожилым гражданам

Федеральный перечень [3,1] гарантированных государством социальных услуг является базовым, определением Правительством Российской Федерации и ежегодно пересматривается; при этом сокращение объема гарантированных государством социальных услуг не допускается.

Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в стране было положено начало созданию системы социальной помощи одиноким престарелым, инвалидам и малообеспеченным пенсионерам, ориентированной на многообразие ее форм и видов. Гражданам пожилого возраста и инвалидам обеспечивается возможность получения достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в перечни гарантированных государством социальных услуг.

Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

Социальное обслуживание есть совместная деятельность разных организаций в оказание социальных услуг необходимой категории лиц, предполагающая деятельность государства и соблюдение нормативно-правовой базы учреждения, поддержание финансовой системы в учреждении, научное исследование деятельности учреждения, мониторинг состояния учреждения [1, с. 58].

Эффективность функционирования социальной политики пожилых людей зависит от социально-демографических особенностей региона и его экономического положения, это объясняется тем, что с 1 января 2015 года главные обязательства в оказание социальных услуг в социальном обслуживании возложены на субъекты РФ.

Инвалидность и старость — это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.

Общинные формы помощи и взаимопомощи, сформировавшиеся в догосударственный период развития восточнославянского общества, получили развитие в Киевской Руси. В это время появились такие направления помощи нуждающимся категориям населения, как церковно-монастырское призрение и княжеская благотворительность.

Списки выявленных лиц направлялись также предприятиям и службам торговли, общественного питания, жилищно-коммунального, бытового обслуживания, учреждениям здравоохранения для организации необходимой помощи в домашних условиях. В отдельных населенных пунктах заботу об одиноких пожилых людях и инвалидах взяли на себя организации общества Красного Креста, комсомольско-молодежные отряды.

Законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Право на социальное обслуживание имеют женщины старше 55 лет и мужичины старше 60 лет, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои потребности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *