Организация питания в школьной столовой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация питания в школьной столовой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Спустя месяц после того, как в орловских школах ввели платное питание, чиновники решили проверить, изменилось ли качество обедов в учебных заведениях и довольны ли ими сами учащиеся. Проверка проходила 13 февраля 2019 года на примере школы №37. Во время проверки учащиеся начальной школы поделились мнением, что частично блюда стали даже вкуснее, чем дома.

Интерьер нашей столовой необычен и красив, а атмосфера наполнена теплом и домашним уютом. На столах всегда есть салфетки. Персонал столовой ежедневно встречает детей доброжелательными улыбками, поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую. А благодарностью за труд работников пищеблока являются съеденные обеды.

4.2.2. Особенности организации питания школьников.

Дезинфекцию посуды и инвентаря проводят по эпидемиологическим показаниям в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующих средств.

Один раз в месяц проводят генеральную уборку всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией. Рекомендуется использовать дезинфицирующие средства с вирулицидным эффектом.

Питание в школе детей разных возрастных групп должно строиться дифференцированно с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии.

Особенности организации питания школьников связаны продолжающимися процессами интенсивного роста и развития, становления нервно-психической сферы. Современное школьное обучение характеризуется высокими умственными и физическими нагрузками и сопровождается значительными энергозатратами, что также обусловливает особую важность для школьников полноценного питания.

Все под жестким контролемНа кухню школьного комбината питания берут только поваров с профильным образованием. Шеф-повара и технологи, которые контролируют процесс — только с высшим образованием.В «Комбинате питания» для персонала регулярно проводят мастер-классы. Особенно перед учебным годом. Каждый год школьный комбинат питания радует новинками. Так в меню появился шницель из куриных грудок.

Как обстоят дела со школьным питанием зарубежом?

Не допускается присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой. Не разрешается привлекать обучающихся к работам, связанным с приготовлением пищи, чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке помещений.

Из первых блюд детям больше всего нравятся щи зеленые, гороховый суп и рассольник; из вторых – макароны с колбасой и картофельное пюре с котлетой; на третье предпочитают разные напитки. Из блюд, которые хотели бы видеть в школьном рационе, дети называют пиццу, пельмени, запеканку с мясом.

Кроме того, в школах работают профильные комиссии по питанию при управляющих советах, в состав которых входят родители. Обычно информацию об этих советах можно узнать на сайте школы.

У нас все было строго: на голове шапочка, на руках одноразовые перчатки, — продолжает рассказывать Владимир. — За несколько дней до начала смены для нас провели мастер-класс. Показали, какой должна быть порция, как верно накладывать. Все инструкции нам дали.

Организация питания в школе

При уборке шкафов для хранения хлеба крошки следует сметать с полок специальными щетками и не реже 1 раза в неделю тщательно протирать с использованием 1%-го раствора уксусной кислоты.

Члены комиссии могут проверять качество продуктов, размер порций, а также соответствие приготовленных блюд технологическим картам. Готовят еду для юных москвичей в основном непосредственно в пищеблоках школ. Для учреждений с буфетами-раздаточными, где пищеблока нет, обеды готовят на комбинатах питания и развозят в специальных изотермических емкостях, поддерживающих температуру блюд. Качество продуктов контролируют технические регламенты и санитарные правила (СанПиН 2.4.5.2409-08).

Учет платы за питание. Плата может вноситься через кассу или перечисляться на лицевой счет учреждения.

Документальное оформление и учет.

У нас есть уникальный опыт по обеспечению питанием большого количества людей в нестандартных условиях. Уже три года подряд одно из наших поздразделений на Мастрюковских озерах кормит участников крупнейшего молодежного форума ПФО «iВолга».

Функции по организации питания учащихся возложены на образовательные учреждения. Об этом сказано в пункте 5 статьи 51 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

Как и прежде, по желанию родителей наименее полезные продукты — полуфабрикаты и мясные консервы — в столовых не подают, зато каждый день в рационе есть свежие овощи и фрукты.

Аналитический учет продуктов питания ведут в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей и в оборотной ведомости по нефинансовым активам. В ней ежемесячно подсчитывают обороты и выводят остатки на конец месяца. Записи в такую ведомость вносят на основании данных накопительных ведомостей по приходу и расходу продуктов питания.

В результате одно или более свойств веб-части могут содержать конфиденциальную информацию. Убедитесь, что свойства содержат безопасную информацию.

Возникает много вопросов со стороны директоров школ и организаторов питания – кто за что отвечает в части соблюдения требований по выполнению санитарных правил и нормативов.

Правильно организованное питание учащихся повышает их работоспособность, успеваемость, способствует хорошему физическому развитию и укреплению здоровья. Отсюда вытекает основная задача медицинских работников, педагогов и воспитателей: добиться 100% охвата школьников горячим питанием.

Дети должны получить дома завтрак в 7.00-7.30, горячий завтрак в школе на 2-й или 3-й перемене. Учащиеся групп продленного дня обедают после уроков в 13.00-13.30, учащиеся подготовительных классов после дневного сна в 16.30 получают полдник, ужинают в 19.00-19.30 дома.

Проведение мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами должно осуществляться специализированными организациями в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дератизационных и дезинсекционных работ.

В ассортимент продуктов для свободной продажи следует включать свежие мытые фрукты (яблоки, груши, мандарины, апельсины, бананы, киви и др.) и овощи (помидоры, огурцы), в ассортименте, не менее 2-х наименований.

Для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей посещающих группу продленного дня должен быть организован дополнительно полдник.

Организация детского питания в школьных учреждениях

Ежедневно перед началом смены медработник проводит у всех работающих осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе не допускаются, а переводятся на другую работу. Результаты осмотров заносятся в журнал установленной формы.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима.

Учет готовых блюд. Для правильного отражения в учете готовых блюд обратимся к разъяснениям, данным в Письме Минфина РФ от 22.04.2016 № 02-07-05/23495.

Бухгалтер школы должен знать, какие документы оформляются при поступлении и расходовании продуктов питания. А также о том, как отразить данные операции в учете.

Учет продуктов ведут с использованием счета 105 02 000 «Продукты питания» (см. Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н).

Запрет на еду из дома также может создать проблемы для детей с ограничениями по здоровью. Целиакия, гиполактазия, диабет и многие другие заболевания требуют строгой диеты.

Каждая школа, как и каждый ребенок, индивидуальна. Где-то больше любят рыбу, а где-то курицу. Все эти пожелания стараемся участь.Формируем важные пищевые привычкиДля школьников столовая — это не только место для еды, но и площадка для общения.

Но не всё так плохо, встречаются и положительные отзывы о питании в школьных столовых как родителей, так и их детей.

Организации, подведомственные МОиН УР

А вот жаренными во фритюре пищевыми продуктами, окрошкой и холодными супами кормить школьников нельзя.

Для определения в продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов) и подтверждения безопасности приготовления блюд на соответствие их гигиеническим требованиям должны проводиться лабораторные и инструментальные исследования.

Нормы питания должны соответствовать нормам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
С целью контроля за соблюдением технологического процесса от каждой партии приготовленных блюд отбирается суточная проба.

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

СанПИН, в котором говорится о недопустимости использования продуктов и блюд из дома для организации питания детей.

Она считает, что в школах питание организовывается по принципу «голодные дети сожрут всё», рыба бывает только в виде супа, нет отдельного меню для диабетиков и других детей, кому нужна особая диета, зато широкий ассортимент булочек и прочих вредностей. Евгения также отмечает, что перерыв на обед слишком короткий, приходится есть на бегу.

Щетки для мытья посуды после использования очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45°С с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят в течение 15 мин.), промывают проточной водой, просушивают и хранят в специальной таре. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений не используют.

Организацию обслуживания обучающихся горячим питанием рекомендуется осуществлять путем предварительного накрытия столов и (или) с использованием линий раздачи.

Способы организации детского питания в школах

Формируется обязательный и дополнительный ассортименты. Обязательный ассортимент является ассортиментным минимумом, продукты, входящие в него должны быть в наличии (в продаже) каждый день.

Для контроля за качеством поступающей продукции проводят её бракераж и делают запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в соответствии с рекомендуемой формой.
Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же. Школа была и остается началом распространения знаний и умений в построении здорового питания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *