Распределение бремени доказывания в административном судопроизводстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Распределение бремени доказывания в административном судопроизводстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Следуя данной логике, если к средствам доказывания можно отнести отдельные процессуальные способы действия и приемы, то вполне допустимо относить к ним и совокупности таких способов и приемов, разумеется, без утрирования умозаключений подобных, в частности, отнесению доказывания к средствам «самого себя».

Загривко Дмитрий Сергеевич, аспирант кафедры административного, финансового и информационного права Российского государственного торгово-экономического университета (Москва).
В процессе осуществления административного судопроизводства в РФ его субъекты применяют различные формы и методы отыскания и закрепления доказательств виновности или невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, и изобличения виновного лица.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по АПК РФ

Такой посыл позволял рассчитывать, что КАС РФ обеспечит специальную форму реализации судебной власти – правосудия по административным делам, отвечающую специфике существа административных дел.

Модель Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представляет собой общие положения, регулирующие порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел и положения, определяющие особенности производства по отдельным категориям административных дел.

Действующий арбитражный процессуальный закон довольно противоречиво указывает на вид судопроизводства, который используется при рассмотрении этих категорий споров. В ч. 1 ст. 29 АПК содержится указание на административное судопроизводство. В гл. 22 и всем разделе 3 АПК — на производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.

Наряду с отмеченными отличительными особенностями судопроизводства по делам, возникающим из публичных правоотношений, следует назвать еще одну, которая является определяющей. При рассмотрении этих дел арбитражный суд занят не только разрешением заявленного спора, но и проверкой законности оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц.

Следовательно, для административного судопроизводства России в определенной степени характерна розыскная форма. Вопросами отыскания доказательств невиновности занимается лицо, в отношении которого ведется дело, и его защитник. Субъекты административной юрисдикции занимаются лишь сбором доказательств, имеющих обвинительный уклон.

Порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу

К примеру, в налоговом праве действует презумпция добросовестности налогоплательщика. Соответственно, данный факт презюмируется по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций. Налогоплательщик не должен доказывать свою добросовестность, а налоговый орган вправе опровергнуть данную презумпцию, доказав недобросовестность налогоплательщика.

Key words: adversarial system, proof, administrative procedure, equality of the parties, right to defense, prosecution, administrative responsibility.

Такой точке зрения более чем соответствует дефиниция, предложенная коллективом авторов во главе с М. К.

Необходимым условием формирования правового государства является, согласно ст. 46 Конституции РФ, расширение и совершенствование судебной защиты прав и свобод граждан и организаций. В соответствии со ст. 48 Конституции РФ «Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи».

Статья 62. Обязанность доказывания

Сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик. Не зависимо от категории административного дела, спор возникает между субъектами, которые изначально нельзя признать равными, и обязательным участником спора отношений выступает субъект, наделенный государственными или иными публичными полномочиями.

Таким образом, можно утверждать самобытность каждой из процессуальных форм, в рамках которых осуществляется доказательственная деятельность: арбитражной процессуальной, гражданской процессуальной и т. д.

По нашему мнению, утверждение о недопустимости определенных заимствований при выработке дефиниции доказывания в административном судопроизводстве и с практической, и с теоретической точек зрения не являлось бы ошибочным.

Недоказанность для суда означает неистинность утверждений. Недостижение стороной желаемых результатов доказывания может завершиться получением неблагоприятного судебного решения, отказом в защите права.

Адвокат как субъект обязанности доказывания в административном, гражданском, арбитражном судопроизводстве. Глава 1. Деятельность адвоката в административном, гражданском, арбитражном судопроизводстве (А. А.

Не секрет, что решение об удовлетворении требования административного истца либо в отказе таковых, принимается судом только после проведения судебного разбирательства, которое начинается после подачи административного иска и принятия его к производству.

Одним из важнейших шагов на пути к решению проблемы является глубокая теоретическая проработка вопросов доказывания в административном судопроизводстве.

Важно! Дела административного судопроизводства до 15 сентября 2015 г. рассматривались исключительно в рамках норм Гражданского процессуального кодекса РФ, в последующем был принят новый Кодекс и дела стали рассматриваться в порядке КАС РФ.

Это обусловлено спецификой понятийного аппарата административного права, относительной «молодостью» отечественной административно-правовой науки, нестабильным характером общественных отношений, регулируемых административным правом, шириной их спектра.

Во-вторых, правило о распределении бремени доказывания (последний абзац п. 20 Обзора) соответствует позиции, обозначенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 13 мая 2014 г. № 1446/14 по делу № А41-36402/12 (на это постановление есть ссылка и в тексте определения, но не в Обзоре) и Определение СКЭС ВС РФ от 9 октября 2015 г. № 305-КГ15-5805 по тому же делу.

Эти книги тоже могут вас заинтересовать

В силу указанного обстоятельства арбитражный суд не связан доводами сторон, основаниями заявленных требований, поскольку обязан проверить законность оспариваемых актов и действий (бездействия) в полном объеме.

Так, судвправевозложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Заявления по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, подаются в арбитражный суд после соблюдения досудебного порядка, если он установлен федеральным законом, по общим правилам подсудности, предусмотренным настоящим Кодексом, если в настоящем разделе не установлено иное.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Список судебных примирителей в 2020 году по регионам

Формирование в нашей стране правового государства предполагает развитие сильной и авторитетной судебной власти.
Важно отметить, что при судебных прениях уже нельзя ссылаться на доказательства, которые не были исследованы судом, однако закон позволяет судье при необходимости выявления определенных обстоятельств вынести определение о возобновлении рассмотрения дела по существу и вернуться к началу судебного разбирательства.

Правовую природу обязанностей по доказыванию и правил их распределения нельзя объяснить точно, если рассматривать вопрос в отрыве от действия ряда принципов советского гражданского процессуального права, а именно: принципа объективной истины, равноправия сторон, состязательности.

Никаких материально-правовых последствий, связанных с недоказанностью фактов, нельзя возложить на суд, прокурора, органы госyдарственного управления, участвующих в процессе в защиту других лиц, представителей. Поэтому ни одна норма права и не предусматривает распределения обязанностей доказывания между этими субъектами и сторонами.

Регулирование административного судопроизводства в рф

Будучи связанным требованием принципа объективной истины, суд вынужден был бы взять всю тяжесть доказывания на себя. Такое построение процесса не может дать положительных результатов.

Например, в силу ст. 60 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

А.И. Микулин выделяет три исторические формы процесса привлечения к ответственности. Состязательная форма характеризуется равенством процессуальных статусов органов преследования и обвиняемого (подозреваемого) как на этапе расследования, так и на этапе разрешения дела.

Во-вторых, средства доказывания могут пониматься как процессуальные механизмы (способы) достижения цели и решения задач доказательственной деятельности.

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ст. 189 АПК РФ

Срок рассмотрения административного дела не должен превышать 2-х месяцев с момента поступления искового заявления в суд. В случае, если дело рассматривает Верховный суд, то срок рассмотрения не должен превышать 3-х месяцев.

Воспроизведение материалов полностью или частично без разрешения редакции запрещено. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Адвокатура, как независимая от государственных структур правозащитная организация, в известной мере призвана выполнять роль гаранта в соблюдении субъективных прав граждан и организаций гражданском, арбитражном и административном процессе. Так, в этом деле суды, оценив договоры хранения и акты приема-передачи, сочли их достоверными доказательствами, подтверждающими факт, объем оказанных услуг и их стоимость, и взыскали задолженность ввиду отсутствия документов, подтверждающих оплату услуг. Отметим оборот «внешне безупречные доказательства» (исполнения по существу фиктивной сделки).

О книге «Общие вопросы доказывания в административном судопроизводстве»

Подобные формулировки не только подтверждают отождествление понятий «доказательство» и «средство доказывания», но и придают последнему признак легитимации.

Аргументом в пользу необходимостиреализации административного судопроизводства в отдельной процессуальной форме выступает положение статьи 118 Конституции Российской Федерации, устанавливающее административное судопроизводство наряду с конституционным, гражданским и уголовным судопроизводством.

Обязанность доказывания может зависеть и от субъектного состава административного истца. Данное положение отражено в особенной части КАС и является частным случаем распределения обязанности доказывания.

Позиция указанных ученых сводится к тому, чтобы рассматривать представительство в судебном процессе не как разновидность общегражданского представительства, предусмотренного ст. 182 Гражданского кодекса РФ (далее ГК), а в качестве абсолютно самостоятельного процессуального института.

При этом другой стороне, настаивающей на наличии долга, присужденного третейским судом, не должно составлять затруднений опровергнуть указанные сомнения, поскольку именно она должна обладать всеми доказательствами своих правоотношений с несостоятельным должником».

Разбирательство в суде по административному делу всегда начинается с открытия судебного заседания, после чего проверяется явка лиц, участвующих в деле, им разъясняются их права. При наличии оснований для отвода судьи заявитель должен сообщить о них именно на этой стадии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *