Почему административное право называют управленческим правом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему административное право называют управленческим правом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Однако, по мнению доцента кафедры государственного и административного права юридического факультета СПбГУ М.Н.

Административное право определяет компетенцию субъектов этих отраслей, регулирует организацию их деятельности, а также регламентирует административно-процессуальный порядок рассмотрения дел и привлечение к административной ответственности.
Вместе с тем органы исполнительной власти сдают земельные участки в аренду, производят их изъятие, контролируют их рациональное использование.

Источники административного права.

Нормы административного права в Российской Федерации определяют порядок создания, реорганизации и упразднения органов исполнительной власти, их перечень, цели и задачи их деятельности, компетенцию и другие стороны правового статуса этих органов, их структуру и процедуру деятельности.

Административное право призвано регулировать общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления.

Постановления правительства РФ, имеющие нормативный характер. Например, 18 августа 1995 г. правительство РФ приняло постановление “О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)”.

Особенности административно-правового регулирования управленческих общественных отношений наиболее четко проявляются в следующем.

Эта особенность определена внешними приоритетами госудаственно-управленческой деятельности и в конечном счете является главным условием функционирования всего административно-государственного аппарата.

По-разному решается вопрос о втором должностном лице в системе исполнительной власти республик, которое исполняет обязанности главы исполнительной власти в период, когда президент (глава республики) не в состоянии исполнять свои обязанности.

Административное право, в свою очередь, определяет порядок и правовой статус органов, осуществляющих данную деятельность.

Именно поэтому такая сторона отношений обращается к полномочному органу (должностному лицу) за решением того или иного вопроса, так как сама она решить его не может.

Нормы административного права устанавливают, кроме того, порядок создания, реорганизации и упразднения управляемых объектов – предприятий, учреждений и организаций и регулируют многие стороны их деятельности независимо от форм собственности, их взаимоотношения с органами государственной администрации.

Общая часть объединяет нормы, регулирующие общественные отношения, общие для всех отраслей и институтов государственного управления.
Систематизация – это деятельность по упорядочению и совершенствованию нормативного материала путем его обработки и расположения по классификационным критериям, избираемым в соответствии с разрешаемыми этой деятельностью задачами.

По общепринятой в теории права тенденции, административное право состоит из двух частей: Общей и Особенной.

Понятие и виды административно-правовых отношений

Вследствие этого другая сторона управленческих отношений не может занимать равное положение с органом, выступающим в роли субъекта управления.

Кроме того, административное право – это раздел юридической науки о системе государственного управления.

Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.

Кроме того, административное право – это раздел юридической науки о системе государственного управления.

Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.

Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права. Так как исполнительно-распорядительная деятельность является подзаконной, она должна осуществляться только на основе и во исполнение законов.

Правительство Российской Федерации своими постановлениями утверждает также различные уставы, положения, стандарты. В частности, 18 августа 1995 г. правительством РФ утвержден Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.

Юридически закрепляют комплекс обязанностей, прав, а также ответственность участников регулируемых общественных отношений, т. е. фактически их административно-правовой статус.

Многообразие общественных отношений с участием исполнительной власти порождает большое количество административно-правовых норм, которые отражены в нормативных актах.

Это касается функ­ционирования как одного предприятия (учреждения), так и жизни общества; в целом.

Распоряжения и постановления органов местного самоуправления (т. е. городских и районных администраций).
Многие органы исполнительной власти, государственного управления осуществляют в качестве своих основных (предметных) функций правоохранительные, статус правоохранительных органов определен административными нормами.

В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви — законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом.

Как известно из теории права, отрасль права иногда включает в себя подотрасли, которые состоят из совокупности отдельных правовых институтов. В системе административного права можно выделить такую подотрасль, как административно-процессуальное право. При этом следует отметить, что в теории административного права единого мнения на этот счет нет.

Административное право с учетом особенностей государственно-управленческой деятельности как правовой формы реализации исполнительной власти охватывает своим регулятивным воздействием чрезвычайно широкий круг общественных отношений управленческого типа. Тем самым отчетливо проявляется многообразие административно-правового регулирования.

Дозволение: предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой. Как правило, данный метод рассчитан на регулирование поведения должностных лиц, причем последние не вправе уклоняться от такого выбора.

Административно-правовое регулирование управленческих общественных отношений фактически является формой юридического опосредования связей между субъектом и объектом управления, правовым способом целенаправленного руководящего (управленческого) влияния. Но эти связи и это влияние предполагают известное подчинение воли, управляемых единой управляющей воле.

Источники административного права — это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты (закон и нормативно-правовой акт подзаконного характера).

Административно-правовые нормы: понятие, виды, особенности

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: обществознание. Почему административное право по-другому можно назвать управленческим правом?

Административное право, следовательно, выступает одновременно как средство реализации государственной воли в отношениях «исполнительная власть — частное лицо» и как средство защиты частных лиц от возможного произвола государственной администрации.

Внутренние или внутриорганизационные отношения закрепляют систему органов исполнительной власти, взаимодействие между ними и их подразделениями, распределение прав, обязанностей и ответственности среди работников аппарата управления государственных и муниципальных органов. Оно наделяет ее прерогативами государственной власти, которыми не располагают частные лица. Эти прерогативы придают отношениям, регулируемым административным правом, характер неравноправных отношений «власть-подчинение».

Это — «мягкий» вариант дозволения. В связи с этим надо подчеркнуть, что фактически дозволительные варианты управляющего воздействия обладают всеми чертами официального разрешения на совершение определенных действий.

Административное право, выполняя свои функции, руководствуется основными принципами, общими с теми, на базе которых происходит реализация исполнительной власти. При этом основополагающее значение имеют те из них, которые закреплены в Конституции РФ.

Так что же такое Административное право? Существует две разные трактовки термина административное право. Поэтому в данном разделе мы Вам расскажем что такое административное право как отрасль права и что такое административное право как наука.

Граждане участвуют в управ­лении государством через свободные демократические выборы своих пред­ставителей в органы власти. Участие граждан в управлении может осуществ­ляться через общественные организации, трудовые коллективы, митинги, забастовки и другие массовые мероприятия, не запрещенные законом.

Тест: Основы административного права, 11 класс, право

Методом административно-правового регулирования является применение юридически властных предписаний, исходящих от властеуполномоченного субъекта.

Реализация функций исполнительной власти возложена на государственную администрацию. Такая администрация представляет собой систему государственных органов, осуществляющих «администрирование», т. е. организаторскую, управленческую деятельность путем реализации закрепленных в правовых нормах функций исполнительно-распорядительных полномочий.
В данном случае в качестве объекта управления могут выступать как группы людей (трудовой коллектив, учащиеся и т. д.), так и отдельные люди. Самым сложным по своей структуре является управление государством, которое в широком смысле представляет собой объединение групп людей (трудовых коллективов, общественных объединений, наций и т. д.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *