Организация санитарно просветительской работы в поликлинике

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация санитарно просветительской работы в поликлинике». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Санбюллетень состоит из 2-х частей — текстовой и иллюстрированной. Текст размещают на стандартном листе ватмана в виде колонок шириной 13 — 15 см, печатают на компьютере. Нужно выделить передовую статью или введение, остальной текст должен быть разбит на подразделы (рубрики) с подзаголовками, в которых излагают суть вопросов и практические советы.

Санитарно-просветительская работа среди населения осуществляется по программам, разработанным Госкомсанэпиднадзором РФ и территориальными ЦГСЭН (Брехман, 1987).

Санитарно-просветительская работа

Санитарно-просветительская работа среди населения осуществляется по программам, разработанным Госкомсанэпиднадзором РФ и территориальными ЦГСЭН (Брехман, 1987).

Контроль за эффективностью санитарного просвещения осуществляется территориальными ЦГСЭН в соответствии с действующими инструктивно-методическими документами.

Кабинет медицинской профилактики возглавляет врач (фельдшер), имеющий соответствующую подготовку в области гигиенического обучения и воспитания, медицинской профилактики, а так­ же опыт организаторской работы и навыки лекторского мастерства.

Осуществляет контроль за проведением профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения и привитие ему навыков здорового образа жизни, соблюдением действующих нормативно-правовых актов, определяющих деятельность органов и учреждений здравоохранения в части гигиенического воспитания населения и формирования здорового образа жизни.

Каждый медицинский работник, помимо проведения индивидуальных бесед с больными и их родственниками в процессе оказания лечебно-профилактической помощи, обязан ежемесячно 4 часа своего рабочего времени затрачивать на проведение групповых и массовых форм санитарно-просветительной работы.

В остальное время санитарно-просветительская работа в лечебных учреждениях данного типа ориентирована на охват здорового населения, пациентов с хроническими патологиями и лиц с потенциальной угрозой возникновения болезни. Здоровую часть посетителей ориентируют на сохранение имеющегося состояния, укрепление иммунитета.

Контроль за эффективностью санитарного просвещения осуществляется территориальными ЦГСЭН в соответствии с действующими инструктивно-методическими документами.

Прежде всего необходимо четко подразде­лять активные и пассивные формы работы и точки их приложения. К активным формам относятся методы непосредственного общения ме­дицинских работников (стоматологов) с населением — проведение уроков здоровья, бесед, выступлений, лекций, докладов.

Если учесть, то время, которое необходимо для заполнения медицинских документов, то не более 35% времени приема одного пациента по поводу одной болезни.

Санитарное просвещение в СССР — обязательный раздел деятельности каждого лечебно-профилактического и санитарно-эпидемиологического учреждения и каждого медицинского работника.

Наиболее эффективными методами активных форм санпросветра­боты являются беседы, выступления и лекции. Их высокая действен­ность зависит от непосредственного общения врача с аудиторией, что обеспечивает максимальный психологический контакт и условия для взаимопонимания.

Основой такого подхода яв­ляется комплексность воздействия санитарного просвещения на ребен­ка, в нем должны быть задействованы и в обязательном порядке актив­но участвовать четыре основные группы заинтересованных лиц: меди­цинские работники детских учреждений, педагогический* коллектив, родители и сами дети.

Общественноездоровье и здравоохранение каксамостоятельная медицинская наукаизучает воздействие социальных условийи факторов внешней среды на здоровьенаселения с целью разработкипрофилактических мер по его оздоровлениюи совершенствованию медицинскогообслуживания.

ОРГАНИЗАЦИЯ САНИТАРНО ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Данный вид деятельности должен опираться на половые, возрастные, национальные особенности пациентов, а также климатические, географические и другие значимые факторы. Время, затраченное на этот вид деятельности, должно составлять не менее 4 часов в месяц.

Титульный слайд должен содержать название презентации, её автора. На втором слайде обычно представлены цели и задачи исследования, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены. Остальные слайды, в идеале, нужно строить по модели: тезис — аргументы — вывод.

Санитарно-просветительная работа в различных детских коллекти­вах является весьма сложной задачей. Целью этого раздела гигиени­ческого воспитания является выработка у населения убеждения в необ­ходимости соблюдения правил здорового образа жизни на основе науч­ных знаний причин заболеваний, методов их предупреждения и под­держания организма в здоровом состоянии.

Титульный слайд должен содержать название презентации, её автора. На втором слайде обычно представлены цели и задачи исследования, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены. Остальные слайды, в идеале, нужно строить по модели: тезис — аргументы — вывод.

Только от убежденного в необхо­димости гигиены человека можно ожидать неуклонного и постоянного выполнения всех ее требований, закрепления их в полезную привычку.

Усиление профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений, работа по формированию здорового образа жизни наблюдаемого контингента, постепенный переход к диспансеризации всего населения оказывают влияние на организацию и формы проведения санитарно-просветительской работы.

Санитарно просветительские работы: Методы, Формы, Средства

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов инструктор по гигиеническому воспитанию может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

С 1949 в системе Всемирной организации здравоохранения существует секция Санитарное просвещение, которая работает в контакте с ЮНЕСКО и Международным союзом Санитарное просвещение (МССП; основан в 1951; ВССП вошёл в его состав в 1957).

Планы работы на год составляются с учетом вышеперечисленных Всемирных и международных дней. День здоровья 7 апреля ежегодно имеет разный девиз, который можно узнать в интернете, для планирования мероприятий согласно данной тематике.

Санитарно-просветительная работа пассивной формы не имеет ограничений во времени и в количественном охвате аудитории. Недостатком является отсутствие прямого контакта с населением, невозможность получить обратную связь в ответ на проведенные мероприятия.

Санитарно-просветительная работа реализуется через пропагандистские или агитационные методы распространения информации для привлечения внимания населения и получения позитивной реакции. Агитация – это адресное обращение к конкретной целевой аудитории – подросткам, детям, клеркам, домохозяйкам, рабочим и т. д. Организация онкологической службы включает в себя: 1) учёт онкологических больных, 2) организацию своевременного выявления предопухолевых и опухолевых заболеваний, 3) организацию своевременного и адекватного лечения, 4) профилактику онкологических заболеваний, 5) противораковую санитарно-просветительскую работу среди населения.

В своейработе по воспитанию здорового образажизни фельдшер должен учитывать иусловия жизни населения, куда входятматериальные и нематериальные факторы(социальные, политические идуховно-нравственные). Индивидуальноеи общественное здоровье зависит отвышеперечисленных факторов.

Дляоценки индивидуального здоровьяиспользуется ряд весьма условныхпоказателей: ресурсы здоровья, потенциалздоровья и баланс здоровья.

Внастоящее время крайне мало показателей,которые объективно отражали бы количество,качество и состав общественного здоровья.Во всем мире ведется поиск и разработкаинтегральных показателей и индексовоценки здоровья населения. Это связанос рядом причин.

Корни профилактики уходят в глубокую древность. Вопросы предупреждения болезней на основе соблюдения правил личной гигиены и рационального питания занимали важное место уже в медицине древнего мира. Однако разработка научных основ профилактики началась лишь в XIX веке.

С 1 января 1989 г. служба санитарного просвещения реорганизована в службу формирования здорового образа жизни, а дома санитарного просвещения — в центры здоровья.

В организации своей санитарно-просветительской работы медицинский работник наряду с традиционными методами обучения пациентов по вопросам охраны здоровья, такими как:

  • собеседование;
  • групповые дискуссии;
  • лекции;
  • тематические вечера;
  • вечера вопросов и ответов;
  • беседы за круглым столом;
  • устные журналы;
  • школы здоровья;
  • публикации в прессе;
  • конференции,

Санитарное просвещение в работе амбулаторно-поликлинических учреждений

Это должны быть самостоятельные проекты, включающие цели, задачи, подходы к проведению просветительной работы, оценку ее эффективности.

Программа-минимум должна включать обязательные сведения по лечению и рациональному режиму жизни в период болезни и реконвалесценции.

Эти же рекомендации устанавливают прочие виды деятельности врача, а также возможные перерывы в работе:

  • деятельность основная и вспомогательная;
  • переговоры с коллегами;
  • оформление медкарт;
  • свободное и личное время.

Методика санитарно просвещения больных дифференцируется по 2-м направлениям: санитарное просвещение больных с острыми и хроническими заболеваниями.

таблица 4809 (форма 30) приложение 3

Санитарно-гигиеническое просвещение должно проводиться с учетом пола, возраста, климато-географических особенностей, национальных обычаев, традиций и других факторов. В своей работе по воспитанию здорового образа жизни фельдшер должен учитывать и условия жизни населения, куда входят материальные и нематериальные факторы (социальные, политические и духовно-нравственные).

Санитарное просвещение — раздел профилактической деятельности органов и учреждений здравоохранения, направленный на гигиеническое обучение и воспитание населения с целью его привлечения к активному участию в охране здоровья.

Беседы и лекции проводятся с группами пациентов (20-30 человек). Окончание мероприятия происходит после получения аудиторией всех ответов на заданные по теме лекции вопросов. Вся просветительная деятельность персонала медицинского учреждения фиксируется в журнале учета санитарно-просветительной работы (форма № 038-0/у).

Еще по теме Понятие о санитарно-просветительской работе:

В этой работе можно выделить три основных ответвления:

  • пропаганда здорового образа жизни, отказа от пагубных привычек;
  • распространение информации о предупреждении инфекций, способах поддержания высокого уровня здоровья;
  • показ основ гигиены.

Из преморбидных состояний к наиболее прогностически опасным относятся: «склонность» к избыточному весу, повышенному артериальному давлению, гиперхолестеринемия, гипергликемия и т. д. В основе многих из них лежат нарушения здорового образа жизни: гиподинамия, курение, злоупотребление алкоголем, нерациональной питание, неправильный режим.

Противораковое воспитание – основной способ борьбы с табакокурением, которую следует начинать даже не со школьной скамьи, а с детского сада, чтобы в школу приходил уже достаточно «закаленный» человек.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *