Правовой режим земель лесного фонда оренбургской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовой режим земель лесного фонда оренбургской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Технологически процедура внесения в ГКН сведений о лесных участках идентична процедуре учета любого иного земельного участка.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по использованию земель лесного фонда, являются Земельный кодекс РФ (ст. 101) и регулирующий особенности имущественных отношений, связанных с оборотом лесных участков и лесных насаждений, Лесной кодекс РФ, принятый 4 декабря 2006 г.
В статье 5 ЛК РФ в целях использования, охраны, защиты и воспроизводства лес понимается как экологическая система или как природный ресурс. Как экологическая система лес выступает основой жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ, и нуждается в охране, обеспечиваемой экологическим законодательством.

Правовой режим земель лесного фонда. Лесное право

Работы по внесению изменений в Лесной план в 2017 году выполнены Обществом с ограниченной ответственностью «Волжский Институт Леса».

Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом. По общему правилу заключение такого договора осуществляется по результатам открытого аукциона по продаже права на заключение такого договора.

В целях расширения степени оборотоспособности объектов, вовлеченных в лесные отношения, лесное законодательство разделило понятие леса как единой системы на две составляющие: лесные насаждения и лесной участок. При этом древесина на корню выступает как недвижимость, как принадлежность главной вещи — земле, на которой она произрастает.

Земельный участок: собственность, аренда и иные права в Российской Федерации и иностранных государствах / Под ред. В.В. Залесского. М., 2006.

Зиновьева О.А. Понятие леса и лесного участка в новом лесном кодексе Российской Федерации /О.А.Зиновьева // Журнал российского права — 2007.-№4.- С.33-35.

При этом ст. 6 ЛК РФ устанавливает, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

На основе анализа судебной практики выявить проблемы правоприменения положений об институте правового режима земель лесного фонда и предложить возможные пути их преодоления.

На земельный участок и здание можно прямо на сайте получить выписку из ЕГРН и справку о кадастровой стоимости. Если права собственности зарегистрированы в ЕГРП/ЕГРН, то дополнительно можно заказать выписку об истории перехода прав.

Достижение приоритетных целей в лесном секторе экономики является для органов государственной власти Оренбургской области центральной задачей стратегического планирования в сфере управления лесными ресурсами.

При написании практической части дипломной работы была использована судебная практика Верховного суда РФ, опубликованная в Бюллетене Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ, опубликованная в Бюллетене Высшего Арбитражного суда РФ.

В том числе Земельный кодекс урегулировал и такую категорию земель как земли лесного фонда. Проблема заключается в том, что правовое регулирование земель лесного фонда земельным кодексом носит фрагментарный характер и в основном осуществляется лесным законодательством. Поэтому наше исследование проводится на стыке земельного и лесного законодательства.

Юридическая взаимосвязь лесопользования и землепользования обоснована тем, что невозможно использование лесов отделить от использования земель, на которых они располагаются.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

На публичной кадастровой карте вы можете найти любой земельный участок или объект капитального строительства, который поставлен на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости и для которого проведена процедура межевания.

Гражданская ответственность в области лесных отношений может быть двух видов. В виде неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню. Второй вид ответственности носит деликтный характер. Он предусматривается за нарушение лесного законодательства. В свою очередь этот вид ответственности подразделяется на два подвида: таксовую и смешанную ответственность.

Они исключают смыв почвы и ветровую эрозию, предотвращают образование оврагов. В связи с дальнейшей урбанизацией возрастает роль зеленых насаждений в улучшении жизни людей в городских поселениях, возрастает рекреационное значение лесов.

В качестве меры наказания предусматривается наложение штрафа. Штрафы подлежат взысканию по решению государственной лесной охраны и органов государственного контроля за состоянием лесов.

Также хотелось бы заметить, что развитие земельного законодательства в XX веке привело к появлению нескольких новых правовых конструкций, среди которых особое место занимают как раз конструкция «категория земель» и «правовой режим земель».

Земля – один из компонентов окружающей среды, важнейший природный ресурс, на протяжении всей истории используемый людьми для удовлетворения разнообразных потребностей – ведения сельского хозяйства, размещения жилых и производственных объектов, получения доступа к другим природным объектам (недрам, лесам и т.д.).

Все лесные участки из состава земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и ограничены в обороте. Собственниками же лесных участков в составе иных категорий земель могут быть субъекты РФ, муниципальные образования и даже граждане и юридические лица в соответствии с земельным законодательством.

Решение о предоставлении лесных участков принимают уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления.

Общая площадь земель, на которых расположены леса, по состоянию на 01.01.2017 составляет 721,6 тыс. га, или 5,8 % от общей земельной площади Оренбургской области. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере лесных отношений по Оренбургской области в Приволжском федеральном округе является министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.

Особенности правового режима земель лесного фонда связаны с тем, что к ним отнесены две группы земель. Во-первых, это непосредственно лесные земли, т.е. покрытые лесной растительностью, а также хотя и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, редины, прогалины и другие).

Правовое регулирование отношений по возмещению вреда, причиненного нарушением лесного законодательства, осуществляется на основании соответствующих норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и лесного законодательства Российской Федерации.

§ 1. Понятие и общая характеристика лесного фонда и земель лесного фонда

За лесонарушения действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность.
К нелесным относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (просеки, дороги, сельскохозяйственные угодья), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (болота, каменистые россыпи и другие неудобные для использования земли).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Государственная регистрация прав на лесные участки (и сделок с ними), а также государственный кадастровый учет выделены в особые функции государственного управления.

56. Правовой режим земель лесного фонда

Главными территориальными единицами управления в сфере охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов являются лесопарки и лесничества. Исполнение регламента, предусмотренного для данного хозяйства, обеспечивают лесничие.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст.9, ч.2).

Лесной кодекс не содержит четкого понятия лесных насаждений, но из смысла статей этого Закона следует, что в качестве таковых следует понимать деревья, кустарники, лианы и иные древесные и кустарниковые насаждения естественного и искусственного происхождения, произрастающие на лесных участках. Иными словами, это лесная растительность.

За федеральным центром сохраняются полномочия общесистемного характера по регулированию и контролю за осуществлением субъектами РФ переданных полномочий.

При этом регулирование лесных отношений осуществляется с учетом представлений о лесе как о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение.

Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр». В Лесном кодексе основополагающую роль играют понятия «лес» и «лесной фонд». Из определений этих понятий следует, что земля — неотъемлемая часть леса и лесного фонда. В преамбуле ЛК РФ говорится о лесе как совокупности лесной растительности, земли и других элементов природы.

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» от 3.06.2016г. № 361-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2016. — № 27. 10.

Статья 101 Земельного кодекса РФ определяет земли лесного фонда как «лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Узнай стоимость написания твоей работы

Лесной кодекс РФ (1997) закрепил лесной фонд и расположенные на землях обороны леса в федеральной собственности.

Органами отраслевой (ведомственной) компетенции по регулированию эколого-правового режима лесопользования являются Федеральная служба лесного хозяйства и ее территориальные органы.

Характеристика транспортной доступности освоения лесов, включая данные о существующих транспортных путях в лесах (включая лесные дороги), их протяженности и состоянии по лесничествам и лесопаркам.

В Российской Федерации леса покрывают значительную территорию всей площади страны (более 1/3). Земли лесного фонда занимают подчиненное положение по отношению к произрастающим на них лесам.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

Постатейный научно-практический комментарий / Под ред. А.А. Ялбалганова. М., 2014. 19. Земельное право. Учебник / Под ред. Н.Г. Жаворонковой, И.О Красновой. М., 2016. 20. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. С.А. Боголюбова. М., 2016. 21. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред. Е.С. Болтановой,С. З. Женетль. М., 2014. 22.

Земельное законодательство Российской Федерации регулирует общественные отношения в области использования и охраны земель. Под его функциональным воздействием формируется земельный правопорядок на всей территории России, в пределах территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Земельным и Лесным кодексами установлены параметры и пределы действия административного законодательства, законодательства о животном мире и т.п.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *