Кто разрабатывает нормы расхода топлива на предприятии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто разрабатывает нормы расхода топлива на предприятии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При использовании типовых норм Минтранса России (а равно и при разработке норм самостоятельно) можно учитывать поправки к нормам (п. 5 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р).

Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — распоряжение) и сообщает следующее.

Следует отметить, что инструкция утверждена во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и распространяется на автотранспортные предприятия.

Расчет нормы списания гсм пример

Протестировать автомобиль, залив в него, например, 100 л (в пустой бак) и проездить до полного опустошения бака.

Методические указания по нормированию расхода жидкого топлива для спецмашин коммунального назначения ранее не разрабатывались. Отсутствие таких методических указаний приводит к тому, что планирование потребности в топливе осуществляется не по нормам расхода на единицу работы спецмашин, а исходя из расхода топлива на одну спецмашину в год.

Базисные линейные нормы расхода приведены в последовательности, регламентированной действующей системой классификации и обозначений марок автомобилей, а также в алфавитном порядке. Как указано в методических рекомендациях, соответствующие нормы подлежат применению для расчетов по налогообложению предприятий.

Нормы расхода топлив для автомобилей

Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).

Методические рекомендации утверждены в целях определения норм потребления топлив и смазочных материалов при эксплуатации автомобильного транспорта (легковых и грузовых автомобилей, автобусов и др.).

Они заключаются во внесении в таблицу предельных значений зимних надбавок к нормам скорректированных в соответствии с Конституцией названий субъектов РФ.

Нормирование расхода топлива – это установление его допустимой величины в определенных условиях эксплуатации для конкретной модели (модификации) механического транспортного средства. Нормы расхода дизельного топлива рассчитываются путем применения базовой нормы (базового расхода) и соответствующих установленных величин повышений (снижений), а также величин дополнительного расхода топлива.

Применяем утвержденные нормы в работе

Не забудьте при разработке собственных норм учитывать транспортные условия (состояние дорог везде разное), загруженность машины (расход грузовой машины явно будет отличаться от легковой), климатические условия. Стоит указать лимит расхода бензина в летнее и в зимнее время, ведь зимой расход топлива будет выше.

Нормы расхода ГСМ — один из немногих документов, применяемых подавляющим большинством субъектов хозяйствования независимо от формы собственности и отраслевой принадлежности, при условии использования ими хотя бы одного транспортного средства.

Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др.

Рекомендовано дифференцированное использование норм расхода топлива на выполнение транспортной работы в зависимости от условий осуществления перевозок и технологического уровня (топливной экономичности) подвижного состава и в соответствии с фактическими потребностями.

Чем регламентируются нормы расхода ГСМ

Отчет вместе с документами по приходу и расходу представляется в бухгалтерию организации и служит основанием для отражения в учете движения ГСМ.

Нормы расхода топлива на автомобильном транспорте — это плановые показатели его расхода на единицу пробега и единицу транспортной работы. Они являются нормами технологическими, т.е. включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на ремонт автомобилей и прочие хозяйственные расходы в состав этих норм не включаются и формируются отдельно.

Минтранс РФ ввел новые нормы расхода топлива на 2019 год. В статье удобная таблица с лимитами в последней редакции, которую можно скачать. Таблица поможет правильно учесть расходы на топливо и снизить риск возникновения претензий со стороны налоговиков.

Нормы расхода топлива разрабатываются в соответствии с методикой опре­деления базовых норм расхода топлива на AT, утверждаются Министерством транспорта РФ и периодически (раз в 2-3 года) пересматриваются.

Оформляйте путевые листы в бесплатной программе БухСофт: Путевые листы. Она простая и удобная в работе. Быстро скачали файл размером 8 мегабайт, легко установили и можно сразу приступать к работе. С этим справится каждый!

Для целей налогового учета такие затраты признаются только при условии, что приобретение ГСМ обосновано и документально подтверждено — чеками АЗС, счетами-фактурами, путевыми листами (документы, подтверждающие поездки транспорта, в ходе которых приобретенное горючее было использовано).

При необходимости применения одновременно нескольких нормативных коэффициентов производится суммирование этих коэффициентов (снижающие нормативные коэффициенты суммируются со знаком минус).

В июне 2016 года компания закупила бензин в количестве 100 л по 40 руб. с НДС. На начало месяца по данным учета оставалось 20 л по 38 руб. Компания покупает топливо по безналичному расчету. Согласно путевым листам в июне автомобиль проехал 450 км.

Нормы расхода топлива на каждую ездку с грузом для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами учитывают увеличение расхода топлива, связанное с работой двигателя при разгрузке, а также маневрированием в пунктах погрузки и разгрузки.

Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
Заключение Минэкономразвития России от 20.04.2012 «По итогам экспертизы на распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г.

Если транспортная работа для легковых автомобилей и автобусов с прицепами не учитывается, то к ним согласно п.п. 3.1.11 Норм № 43 применяется коэффициент повышения линейной нормы расхода топлива для автомобиля с прицепом, рассчитанной с учетом снаряженной массы прицепа.

Корректирующие коэффициенты приведены в форме процентов повышения или снижения базового значения нормы расхода топлива.

ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

В них помимо прочего фиксируют показания измерительных приборов автомобиля на момент начала и окончания смены (рейса), а также сведения об объемах заправок (дозаправок) автомобиля в течение смены (рейса).

А вот с позиций бухучёта предпочтительнее учитывать топливо по факту, что лучше сказывается на финансовых показателях. Поэтому многие автопарки практикуют комбинированный подход. Но в любом случае для точного учёта ГСМ необходимо понимать, насколько утвержденные нормы действительно соответствуют реальной ситуации.

Органы государственной власти, в компетенцию которых входит затрагиваемое регулирование. ФНС России (нормативы учитываются для расчетов по налогообложению предприятий).

Дополнительно при расчётах можно опираться на нормы, заявленные в технической документации производителей автомобилей. И применять по отношению к ним коэффициенты Минтранса.

Нормы расхода топлива устанавливаются раздельно по автомобильному бен­зину, дизельному топливу, сжиженному и сжатому газу и служат для нормирования расхода этих ресурсов на АТП, планирования их потребления, оценки эффектив­ности использования и расчетов налогообложения.

Не лишним будет напомнить, что топливо является основной частью расходов каждого автопарка. Поэтому правильный учёт и корректное списание ГСМ – это первостепенная задача для любой компании, использующей транспорт.

Одним из факторов, оказывающих существенное влияние на экономию топлива и смазочных материалов, является правильно поставленный оперативный учет. Основным документом первичного учета работы автомобиля является путевой лист, заполняемый перед выходом техники из гаража, в котором записываются: задание водителю, время выезда и возвращения единицы техники, показания спидометра, наличие топлива в баках.

Письмо ФНС России от 23.01.2020 № БС-4-21/926@ «О порядке налогообложения имущества налогом на имущество организаций в связи с применением ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»».

Qн — норма расхода топлива, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Нормирование подобных расходов — это решение каждой компании. То есть организация вправе самостоятельно разработать нормы траты топлива, лишь опираясь на существующие критерии, утвержденные Минтрансом РФ (если это не автотранспортная организация, для которой установленные распоряжением Минтранса России от 14.07.2015 № НА-80-р нормы обязательны).

Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.

ПД-14: пять фактов о новом российском двигателе ❘ фото

Базисные линейные нормы представляют собой индивидуальные нормы расхода топлива в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы автотранспорта для различных марок автомобилей.

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых транспортных средств в соответствии с условиями их работы согласно классификации и назначению. Нормы расхода ГСМ для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на горюче-смазочные материалы, контролировать перерасход, списывать ГСМ со счетов предприятия (организации) согласно законодательству.

Для автобусов нормативное значение расхода топлива определяет­ся так же, как для легковых автомобилей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *