Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какого момента возникает правоспособность общественного объединения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Так, Конституционным Судом РФ от 15 декабря 2004 г. рассматривалось дело » О проверке конституционности пункта 3 статьи 9 Федерального закона «О политических партиях». Поводом к рассмотрению дела явились запрос Коптевского районного суда города Москвы, жалобы общероссийской общественной политической организации «Православная партия России» и граждан И.В. Артемова и Д.А.
Орган, регистрирующий общественные объединения, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным задачам.
Финансовые органы осуществляют контроль за источниками доходов, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов.
2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений
Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.
Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.
При создании общественных объединений в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей таких объединений указываются в их уставах.
Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений, решаются органами государственной власти и местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними. На работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму, распространяются законодательства Российской Федерации о труде и социальном страховании. Привет! Тебе нужна помощь по школьным предметам? На нашем сайте много участников, готовых помочь. Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут 😉 Войди и задай свой вопрос.
Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, представляются в федеральный орган государственной регистрации или его территориальные органы в соответствующих субъектах Российской Федерации.
Контроль (надзор) за выполнением общественными объединениями существующих норм и стандартов может осуществляться экологическими, пожарными, эпидемиологическими и иными государственными органами. При нарушении законодательства ответственность за нарушения несут лица входящие в состав руководящих органов общественных объединений.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
Это означает, что они создаются без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления. Право на объединение может подвергаться определенным ограничениям — они могут устанавливаться только Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Общественная организация является собственником своего имущества. Ее участники (члены) не сохраняют имущественные права на переданное ими в собственность организации имущество, в том числе на членские взносы.
Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения.
Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.
Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация союзов (ассоциаций) общественных объединений, в том числе с участием иностранных некоммерческих неправительственных объединений, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Создавать общественное объединение со статусом юридического лица имеет смысл лишь когда есть значительные поступления денежных средств или если вы собираетесь участвовать в конкурсе на получение гранта (многие грантодатели требуют регистрацию в качестве юридического лица). Иначе затраты сил и средств на создание будут нецелесообразны.
Права такой организации ограничиваются социально ориентированной деятельностью, перечисленной в абз. 2 ст. 27 закона № 82-ФЗ и специальных законах о виде организации. Кроме того, она может иметь подразделение с особым статусом — арбитражное учреждение (ранее — третейский суд) (см., например, постановление АС Московской области от 24.04.2015 по делу № А40-152716/2014).
Федерального закона «О некоммерческих организациях», и участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
С момента государственной регистрации общественная организация приобретает статус некоммерческой организации наравне с другими формами НКО.
Таким образом, законодатель вправе урегулировать — на основе Конституции Российской Федерации и с учетом положений международно-правовых актов, участницей которых является Российская Федерация, — правовой статус политических партий, в том числе условия и порядок их создания, принципы деятельности, права и обязанности, установить необходимые ограничении.
Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Ответственность общественных объединений. В случае совершения общественным объединением, в том числе не зарегистрированным в органах юстиции, нарушения законодательства оно несет установленную законом ответственность.
При совершении объединениями деяний, наказуемых в уголовном порядке, лица, входящие в руководящие органы этих объединений, при доказательстве их вины за организацию указанных деяний могут по решению суда нести ответственность как руководители преступных сообществ.
Порядок создания общественного объединения включает три этапа: инициатива организаторов, разработка проекта устава, государственная регистрация.
Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствовать этим целям.
В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.
Подпишитесь на еженедельную рассылку
В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.
Регистрирующий орган в месячный срок или регистрирует (выдаёт свидетельство о государственной регистрации) или выдаёт документ с мотивировкой отказа.
Статья 13. Союзы (ассоциации) общественных объединений. Общественные объединения независимо от их организационно — правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения.
В ряде случаев нормы перечисленных законов исчерпывающим образом описывают права и обязанности НКО соответствующего вида, тем самым очерчивая их правоспособность. При отсутствии соответствующего закона регулирующая роль отводится уставу организации, где должны перечисляться все цели и виды ее деятельности.
Особенность НКО состоит в первую очередь в их призвании удовлетворять социально-духовные потребности граждан, в объединении для удовлетворения этих потребностей.
Общественные объединения могут заниматься хозяйственной деятельностью, но лишь в той мере, в какой это необходимо для обеспечения своей деятельности и не могут ставить целью получение прибыли (ст. 37 Закона).
С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные 82-ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. Правоспособность ОО как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
Государственная регистрация межрегионального общественного объединения производится органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.
Только в рамках некоммерческой организации может быть создано в качестве подразделения арбитражное учреждение (ст. 2 ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ» от 29.12.2015 № 382-ФЗ, вступает в силу с 01.09.2016).
Незарегистрированное общественное объединение не приобретает прав юридического лица. Но оно является в частности субъектом административного права..
Некоммерческая основа общественных объединений исключает возможность их создания и деятельности с целью извлечения прибыли и ее распределения между членами или участниками общественного объединения. Государство не руководит деятельностью общественных объединений. Действует принцип взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а последних в деятельность указанных органов и их должностных лиц.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
Порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросу государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, определяется Президентом Российской Федерации.
Таким образом, для создания общественного объединения его учредители в обязательном порядке проводят съезд (конференцию) или общее собрание, на котором утверждается устав и состав руководящих и проверяющих органов. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным и вправе на законных основаниях осуществлять свою уставную деятельность.
Создаваемые общественные объединения могут регистрироваться в установленном законодательством порядке и после регистрации приобретать права юридического лица. Федеральным законом также предусматривается возможность функционирования создаваемых гражданами общественных объединений без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений.
Документы подаются на государственную регистрацию в течение трёх месяцев со дня проведения учредительного съезда(конференции) или общего собрания.