Особенности досудебного этапа банкротства сельскохозяйственных товаропроизводителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности досудебного этапа банкротства сельскохозяйственных товаропроизводителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Предметом работы правовые нормы, а также теоретический материал, посвященный банкротству сельскохозяйственных организаций.

Особенностями обладают следующие стадии банкротства сельскохозяйственных организаций: наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление.

Особенности банкротства сельхозпредприятий — Стороженко и Партнеры

Реструктуризации подлежат долги СО по платежам в бюджеты всех уровней, а также платежам за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги).

Для того чтобы определить, относятся ли граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, к сельскохозяйственному товаропроизводителю, необходимо установить, подпадают ли они под критерии, установленные для них Федеральным законом от 7 июля 2003 г. №112-ФЗ.

Когда оформляется банкротство сельскохозяйственных организаций, особое внимание должно уделятьсястадиям финансового оздоровления и внешнего управления. Максимальная продолжительность двух данных этапов не должна превышать 24 месяца, однако в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 12 месяцев (если в указанный период имели место быть сложные погодные условия и т.д.).

Членство в ревизионном союзе. Согласно Закону кооперативы обязаны являться членами ревизионного союза.

Еще по теме 14.2. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций:

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций: Понятие сельскохозяйственной организации (далее — СО). Критерием включения юридического лица в круг СО является преобладающий источник его дохода. Особенности банкротства СО распространяются на 2 группы юридических лиц: 1.

Приняв заявление от претендента, комиссия проверяет, имеет ли он право участвовать в программе и не возбуждено ли против него дело о банкротстве в арбитражном суде, а также комиссия оценивает план улучшения финансового состояния предприятия.

Припродаже имущества и имущественных правдолжника – сельскохозяйственнойорганизации арбитражнымуправляющим преимущественноеправо приобретения имущества должника имеютлица, занимающиеся производством илипроизводством и переработкойсельскохозяйственной продукции ивладеющие земельным участком,непосредственно прилегающим к земельномуучастку должника.

Прежде всего необходимо разобраться, к какими именно предприятиям применяются эти особые правила. Ответ можно найти в ст. 177 закона. Согласно ее нормам, в качестве сельскохозяйственных рассматриваются те, для которых не меньше половины выручки составляют доходы от производства либо переработки сельхозпродукции.

Основаниями расторжения соглашения о реструктуризации долгов являются неисполнение (несвоевременное исполнение) должником принятых на себя обязательств, а также возбуждение в отношении него процедуры банкротства.

Субъектестественной монополии считаетсянеспособным удовлетворить требованиякредиторов по денежным обязательствами (или) исполнить обязанность по уплатеобязательных платежей, если соответствующиеобязательства и (или) обязанность неисполнены им втечение 6 месяцев сдаты, когда они должны были быть исполнены.

Особенностибанкротства сельскохозяйственныхорганизаций применяются также крыболовецким артелям (колхозам), выручкакоторых от реализации произведеннойили произведенной и переработаннойсельскохозяйственной продукции и улововводных биологических ресурсов составляетне менее чем 70% общей суммы выручки.

Однако есть важная тонкость. Закон не конкретизирует, за какой срок организация должна получать определенный 50%-ную или 70%-ную долю прибыль от продажи сельхозпродукции.

Однако есть ряд категорий юридических лиц, в отношении которых действуют не только общие, но отдельные правила.

С учетом специфической деятельности юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области сельского хозяйствования, ФЗ № 127 включает в себя отдельный пункт №3.

Таким образом, в определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя названы организации и индивидуальные предприниматели, производящие и перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, причем производящие и перерабатывающие такую продукцию не для собственного потребления, а на продажу.

С учетом специфической деятельности юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области сельского хозяйствования, ФЗ № 127 включает в себя отдельный пункт №3.

Таким образом, указанным Постановлением установлен критерий, позволяющий однозначно определить наименование сельскохозяйственной продукции, производство или переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители.

В договор купли-продажи может быть включено условие о сохранении рабочих мест не менее чем для 50% работников такого предприятия не более чем в течение трех лет с момента вступления договора в силу.

Развитие законодательства о несостоятельности в России

Банкротство сельскохозяйственных предприятий подразумевает возможность реструктуризации имеющейся задолженности, с целью возможного восстановления платежеспособности компании. Причем реструктурировать можно любую задолженность – как перед государственными организациями, так и перед другими физическими и юридическими лицами.

Статья 131 Закона предусматривает, что к отношениям, связанным с банкротством градообразующих, сельскохозяйственных, страховых, кредитных организаций, применяются правила Закона, регулирующие банкротство должников — юридических лиц, если иное не предусмотрено правилами гл. VIII Закона. Таким образом, к указанным категориям должников нормы гл. I-VII Закона применяются в субсидиарном порядке.

Банкротство сельскохозяйственных предприятий происходит по схеме признания финансовой несостоятельности юридических лиц, однако имеет некоторые особенности, поскольку является исключением из правил. Регулируется процесс положениями Федерального закона № 127 «О банкротстве» (статьи 177-179).

Закон о банкротстве (§ 3 гл. IX, а также иные положения названного Закона о банкротстве юридических лиц, не противоречащие § 3 гл. IX).

О реализации Федерального, закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»: постановление Правительства РФ от 30 января 2003 г. №52 (в ред. от 2 октября 2003 г.) РГ. — 2003. — 8 февраля.. Эти факторы учитываются при реализации первой стадии банкротства – наблюдения, когда возникает необходимость рассчитать возможность погашения задолженности перед кредиторами.

Указанные требования должны бытьподтверждены исполнительным документоми не удовлетворены в полном объеме путемобращения взыскания на имуществодолжника, указанное в пунктах 1-3 ч. 1 ст.94 Федерального закона “Об исполнительномпроизводстве”.

Чтобы организация была признана банкротом, сумма долговых обязательств должна составлять нее менее 500 000 рублей.

Каждая экономическая отрасль отличается своей спецификой, поэтому она нуждается в применении к ней особых правил регулирования.

Процедура реализации имущества организации также имеет особенности. Она проводится в три этапа:

  • На торги выставляется все предприятие. Этим занимается арбитражный управляющий.
  • Если покупателя не нашлось, то на торги выставляется полный комплект имущества предприятия.
  • Если и в этом случае покупателя нет, только тогда имущество распродается по частям.

Территория, на которой сформировалась Вавилония, называлась Месопотамией. В начале IV тысячелетия до н.э. её заселяли шумерийцы (Древний Шумер). Техника того времени была примитивной (переход от шлифованного камня к меди).

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

При наступлении перечисленных условий (в совокупности) подается заявление с просьбой инициирования процедуры банкротства в отношении субъекта сельского хозяйства в арбитражный суд.

Для каждого участника процедура банкротства имеет некоторые плюсы:

  • Для кредитора – это возможность получить долг, причем шансы на положительный исход выше, чем при привлечении должника к ответственности по исполнительному листу.
  • Для должника – это возможность избавиться от непосильного долга. Это проценты, пени, штрафы от взятых кредитов и всевозможные дополнительные платежи, После завершения процедуры долг прекращает существовать.

Помимо закона о банкротстве, в отношении организаций, производящих сельхозпродукцию, применяются также следующие нормативные акты:

  • ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Этот закон применяется в той части, которая касается ликвидации сельхозкооператива в связи с его признанием несостоятельным;
  • ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». Он описывает отдельные особенности, касающиеся процедур, предшествующих ликвидации организации-банкрота и направленных на поиск возможных путей для погашения долгов;
  • ФЗ «О господдержке в сфере сельскохозяйственного страхования».

Однако есть важная тонкость. Закон не конкретизирует, за какой срок организация должна получать определенный 50%-ную или 70%-ную долю прибыль от продажи сельхозпродукции. Из-за этого могут возникать сложности с причислением организаций к сельхозпроизводителям.

Банкротство сельскохозяйственных организаций (предприятий) и КФХ

Для проведения торгов арбитражный управляющий в обязательном порядке оповещает ближайшие сельхозкомпании, а также публикует информацию о продаже в местных СМИ, при этом указывается стартовая цена. В итоге все предприятие целиком ли имущество должника перепродается на торгах по цене, назначенной аукционом. Если претендентов оказалось несколько, то аукцион выигрывает тот, кто подал заявку первым.

Проблемы применения норм о банкротстве. Анализ особенностей продажи имущества и имущественных прав. Особенности финансового оздоровления и внешнего управления. Совершенствование законодательства о несостоятельности сельскохозяйственных организаций.

Значение института банкротства СО. Состояние аграрного сектора имеет стратегическое значение для страны.

В период разработки и утверждения плана организационно-технических мероприятий территориальная комиссия согласовывает осуществление должником сделок, которые могут снизить стоимость его имущества.

Для того, чтобы земледельческая или рыболовецкая организация могла быть признана банкротом, закон устанавливает следующие требования:

  1. Общий размер непогашенных долгов должен составлять не менее 500 тысяч рублей (для сравнения: у организаций, относящихся к другим категориям, такая сумма равна 300 тысячам рублей);
  2. Выплата долга должна быть просрочена не меньше, чем на 3 месяца с той даты, когда у контрагента по договору или иного лица возникло право требовать выплаты средств.

Дополнен перечень лиц, которые должны быть уведомлены о введении в отношении должника процедур банкротства.

Точки максимума производства и реализации у них попадают на конкретный период – он будет зависеть от вида продукции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *