Гласное содействие граждан органам осуществляющим орд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гласное содействие граждан органам осуществляющим орд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содействие может быть двух видов: гласным и негласным. Негласность содействия устанавливается по желанию лица его оказывающего, а также с учетом практической целесообразности подготовки и негласного проведения ОРМ исходя из тактических соображений и, необходимости обеспечения безопасности участников мероприятия.

Проблемы эффективной реализации принципа открытости информации, находящейся в распоряжении государства.

Содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность

Ретроспективный анализ правовой основы гласного содействия граждан oprai mi, осуществляющим оперативно-розыскную деятелы юсть.

Одной из этих форм является оперативный контакт. Такое содействие может носить несистематический и даже разовый характер. Конфиденциальное же сотрудничество предполагает регулярное выполнение гражданами взятых на себя обязательств участвовать в подготовке и проведении ОРМ.

Конфиденциальность сотрудничества означает сокрытие этого факта от посторонних лиц, что позволяет негласным сотрудникам более эффективно добывать оперативно-значимую информацию, а оперативным работникам, в свою очередь, использовать ее в борьбе с конкретными преступлениями.
Любой человек, попадающий в сферу оперативно-розыскной деятельности, становится субъектом специфических правоотношений, которые априори накладывают отпечаток на его правовое положение, что, в свою очередь, изменяет правовой (юридический) статус человека, наделяет его новыми обязанностями и позволяет реализовать определенные права.

59 ОПЕРАТИВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ

Внештатное сотрудничество предполагает обязательную специализацию участия граждан в оперативно-розыскной деятельности.

В статье исследуется место и роль актов Суда Евразийского экономического союза в системе источников (форм) российского гражданского процессуального права.

Конфиденциальность содействия устанавливается по желанию лиц, выразивших согласие на привлечение их к подготовке или проведению оперативно-разыскных мероприятий либо на иное участие в решении оперативно-тактических задач.

Исторический опыт борьбы с преступностью показывает, что достижение положительного результата и, тем более какого-то эффекта в этой работе, возможно лишь при поддержке и активном участии граждан.

Сущность содействия лиц органам внутренних дел и его виды

Социальная и правовая защша граждан, гласно содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Негласность (конфиденциальность) содействия граждан органам внутренних дел может устанавливаться не только по желанию лиц, привлекаемых к нему, но и по предложению должностных лиц названных органов. Такое решение предопределяется, как правило, тактическими соображениями и необходимостью обеспечения безопасности граждан, привлекаемых к содействию.
Негласное (конфиденциальное) содействие граждан органам внутренних дел – содействие, при котором сведения о лицах, содействующих этим органам, и об их участии в подготовке или проведении оперативно-разыскных мероприятий, а также в решении оперативно-тактических задач сохраняются в тайне и не подлежат огласке.

Персональная подведомственность – определяется юридическим статусом лица объекта оперативной заинтересованности.

Тема 5. Содействие граждан органам, осуществляющим ОРД

Полагаем, что расширительное толкование правового статуса личности (должностного лица, индивида и т.д.) представляет интерес для углубленных теоретических исследований данного вопроса.

В каждом исполнительном учреждении есть оперативный отдел со специальным штатом сотрудников и соответствующей технической оснащенностью. Работников оперативных отделов осужденные знают в лицо, поэтому свою профессиональную деятельность им приходится выполнять в довольно сложных условиях всеобщего наблюдения со стороны осужденных.

Первый из них является более емким, второй – его составной частью. «Содействие» включает в себя не только «сотрудничество» лиц с органами внутренних дел, но и другие формы привлечения граждан к подготовке или проведению оперативно-разыскных мероприятий и их использование в решении оперативно-тактических задач.

Согласно ст. 1 ФЗ «О внешней разведке» внешняя разведка является составной частью сил обеспечения безопасности России, призванных защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз. Разведывательная деятельность осуществляется как самостоятельными, так и входящими в структуру других федеральных органов исполнительной власти органами внешней разведки РФ.

Первый из них является более емким, второй – его составной частью. «Содействие» включает в себя не только «сотрудничество» лиц с органами внутренних дел, но и другие формы привлечения граждан к подготовке или проведению оперативно-разыскных мероприятий и их использование в решении оперативно-тактических задач.

Содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, может быть гласным, анонимным и негласным (конфиденциальным).

Денежные средства на осуществление ОРД выделяются сотрудникам всех оперативных аппаратов, подразделений ОВД по статье 9 сметы расходов МВД РФ. Руководители ОВД, их оперативных служб призваны обеспечить эффективное и рациональное расходование этих денежных средств в пределах выделенных ассигнований.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, могут заключать контракты с совершеннолетними дееспособными лицами независимо от их гражданства, национальности, пола, имущественного, должностного и социального положения, образования, принадлежности к общественным объединениям, отношения к религии и политических убеждений.

Каждое привлечение должно осуществляться только в случаях острой необходимости, когда это целесообразно.

Будучи наделенными действующим законодательством определенными правами и взявшие на себя обязательства, они, в рамках их полномочий, становятся субъектами этой формы государственной деятельности. Государство, в свою очередь, берет на себя обязанность по их правовой, социальной и иной защите.

Ограничения по видам деятельности

Предельно ясно и четко перечислены задачи, для решения которых привлекается данная категория граждан, а также их права и обязанности.

Органам, осуществляющим ОРД, запрещается использовать конфиденциальное содействие по контракту депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных объединений (ч. 3 ст. 17 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»).

Руководители органов, осуществляющие ОРД несут персональную ответственность за соблюдение законности при организации и проведении ОРМ.

Постановление – это предусмотренный ФЗ об ОРД или нормативным актом оперативно-розыскного органа вид документально-оформленного решения, соответствующего должностного лица в ОРД, которое влечет юридически значимые последствия.

Права в ОРД – круг предоставленных законодателем оперативно-розыскным органом возможности для надлежащего исполнения обязанностей по достижению целей ОРД и решения ее задач.

Борьба с преступностью во многом зависит от готовности граждан оказать помощь правоохранительным органам, и этому уделяется не маловажное значение. В ст. 1 ФЗ «Об ОРД» дано понятие оперативно-розыскной деятельности.

The problems of definition of legal status of the persons assisting law enforcement bodies are considered in the article. The author suggests some measures on a concrete definition of the rights and duties of these persons, and also measures on perfection of the modern legislation.

Несмотря на то, что эти предписания Закона об ОРД содержаться в ст. 7, предусматриваются основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а не в ст. 2 «Задачи ОРД», они все же остаются задачами ОРД. Они могут решаться лишь по инициативе соответствующих лиц, А не органов, осуществляющих ОРД.

Служба внешней разведки РФ является составной частью сил обеспечения безопасности и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз.

Виды конфиденциального содействия граждан органам внутренних дел и его документальное оформление определяются ведомственными нормативными актами МВД РФ.

Органы могут заинтересовать лица, способные по своим личным и деловым качествам оказывать помощь в предупреждении и раскрытии тяжких, глубоко замаскированных преступлений, когда иным путем получить необходимую информацию крайне затруднительно. Формы конфиденциального сотрудничества с органами внутренних дел могут быть различными. Конфиденциальное сотрудничество граждан с органами внутренних дел по контракту означает, что эти лица ведут по заданиям органов внутренних дел активную разведывательно-поисковую деятельность, причем получение за это вознаграждений и других выплат является для них одним из источников существования.

Максут Шадаев прокомментировал информацию о доступе силовиков к данным граждан

Никакой иной вид государственной деятельности не выполняет задач выявления преступлений, розыска лиц, добывания информации об угрозе безопасности Российской Федерации. К тому же никакая иная деятельность не располагает набором сил, средств и методов, при помощи которых было бы возможно эффективно решать такие задачи.

Эта задача направлена на установление места нахождения скрывающегося лица в отношении которого в определенном уголовно-процессуальном законом порядке вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого; подсудимого, в отношении которого должно состоять судебное разбирательство; осужденного, в отношении которого судом вынесен обвинительный приговор.

Понятие и сущность гласного содействия граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Однако реальность доказала, что ориентированность первых в основном на охрану общественного порядка на определенных территориях, где объем их работы даже по сравнению с сотрудниками наружной службы составил немногим более 1% См.: Иванов М.Н., Потапов А.И. Совершенствование деятельности ДНД в ООП // Взаимодействие ДНД с общественностью по обеспечению ООП. Киев, 1982. С.81-82.

На практике существует выработанное многими годами оперативное правило, согласно которому, если могут быть отысканы иные источники информации, то от привлечения лица к сотрудничеству следует воздержаться.

Гласное содействие оказывается лицом при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий, в ходе которых это лицо не требует (или не требуется) сохранения в тайне его участия в данных мероприятиях, а в последующем при необходимости оно может дать свидетельские показания по уголовным делам. Содействие граждан органам, осуществляющим ОРД, может быть гласным, анонимным и негласным (конфиденциальным).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *