Понятие и значение налогового контроля в рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Понятие и значение налогового контроля в рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Налоговый контроль при мониторинге базируется на утвержденном регламенте, по которому инспекция может в течение года проверять хозяйственные операции, а организация сможет обезопасить себя от возможных ошибок при начислении налогов, ведь налоговая служба еще до момента сдачи деклараций даст разъяснения по интересующим вопросам.

Садовская Т.Д. Правовые и организационные аспекты совершенствования налогового контроля в Российской Федерации: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Тюмень, 2007. — 26 с.
Финансовое право: учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2008. — 767 с.

12.4. Оформление результатов выездной налоговой проверки

Другим признаком является вменяемость, т. е. состояние психики, при котором человек может осознавать значение своих поступков, руководить ими.
Существует мнение, что вменяемость характеризует не субъект правонарушения, а субъективную сторону, поскольку определяет психическое отношение лица к содеянному. Эта позиция нашла отражение в НК РФ. В соответствии со ст. 111 НК РФ способность лица отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими характеризует субъективную сторону нарушения налогового законодательства.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе налогового администрирования должностных лиц, налоговых и иных контролирующих органов в сфере налогов и сборов.

Эта форма контроля осуществляется на основе анализа налоговых деклараций, отчетов и балансов. Принимая во внимание цикличность налогообложения, са­мым распространенным следует признать именно последующий нало­говый контроль, который проводится по окончании определенного отчетного периода. В частности камеральные налоговые проверки осуществляются только в виде последующего контроля. Таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, предусмотренном НК. При этом таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные для налоговых органов.

Организация налогового контроля в РФ

Налоговый контроль проводится в РФ главным образом подразделениями Федеральной налоговой службы РФ (ФНС). Налоговый контроль также осуществляют иные органы налогового контроля – таможенные органы и внебюджетные фонды. В отдельных случаях эти функции могут выполняться Счетной палатой, Министерством финансов и подразделениями правоохранительных органов.

Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.

Налоговый контроль является видом государственного финансового контроля, правовой основой проведения которого является гл. 14 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ), Закон РФ от 21.03.1991 №943-1 (ред. от 21.11.2011) «О налоговых органах Российской Федерации» (далее — Закон о налоговых органах), а также подзаконные акты по соответствующим вопросам.

Приоритетность налогового контроля как направления контрольной деятельности, в первую оче­редь, обусловлена значимостью налогов и сборов как источников до­ходов федерального, региональных и местных бюджетов. По числен­ности контролируемых лиц налоговый контроль также занимает ос­новную позицию.

Вряд ли можно согласиться с таким подходом. Субъективная сторона предполагает самооценку. В данном же случае речь идет об определенных болезненных состояниях. Вменяемость характеризует самого человека как здорового или больного.

М.Е. Косова — «В широком смысле налоговый контроль — это неотъемлемая часть системы мер государственного регулирования, направленных на обеспечение эффективной финансовой политики и экономической безопасности Российской Федерации, на достижение баланса прав налогоплательщиков и законных требований государства». И.Л.

Вместе с тем, по данным налоговых органов, лишь 17-18% всех экономических субъектов, функционирующих в России, полностью и в срок рассчитываются по своим налоговым обязательствам, 50% — производят платежи время от времени, а 33% — вообще не платят налоги. От налогов, по оценке специалистов, ежегодно уводится от 75 до 120 млрд. долларов.

В узком смысле налоговое администрирование — это и есть деятельность налоговых органов по контролю за соблюдением налогового законодательства. Согласно другому пониманию налоговый контроль — элемент налогового администрирования.

Показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа — и в других случаях.

Для него предусмотрены свои мероприятия: подготовка и представление документации в целях налогового контроля (ст. 105.15 НК РФ), уведомление о контролируемых сделках (ст. 105.16 НК РФ).

Налоговый контроль затрагивает и декларацию по НДС. При установленных несоответствиях проверяющие в рамках налогового контроля вправе потребовать любые документы по операциям, отраженным в декларации, а также проводить осмотр территории и помещений организации.

Полагаем, С. К. Содномова и Е. В. Грошева исходили из широкого толкования термина «налоговая проверка» как проверки, проверочных действий вообще.

Если гражданин, имея в собственности различные объекты имущества, не получает извещения об уплате налогов, он должен сам сообщить об этом в инспекцию для целей налогового контроля (п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

Грубое нарушение правил учета доходов, расходов, объектов налогообложения может быть совершено действием (неправильное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета) и бездействием (недокументирование и неотражение в учете хозяйственных операций).

14.5.Общее понятие и способы уклонения от уплаты налогов

Налоги занимают ведущее место в формировании финансовых ресурсов государства. Возложение на граждан обязанности платить налоги и сборы стало объективно обоснованной экономическими преобразованиями в российском обществе необходимостью. Взимание налогов есть одна из правовых форм изъятия части собственности у граждан и физических лиц.
Положения статьи 57 Конституции РФ вменяющие обязанность каждому гражданину Российской Федерации уплачивать законно установленные налоги и сборы, неоднократно становились предметом толкования со стороны Конституционного Суда Российской Федерации. В этой обязанности налогоплательщиков воплощен публичный интерес всех членов общества.

Нарушения норм налогового законодательства могут совершаться как действием лица, так и его бездействием. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе, уклонение от постановки на учет, непредставление налоговой декларации – примеры нарушений законодательных требований бездействием.

Поэтому он позво­ляет предупредить нарушение законодательства о налогах и сборах. Предварительный контроль призван, кроме того, помочь предприни­мателям в организации учета и отчетности, и не нацелен на выявление нарушений. Предварительным, по сути, является внутренний налого­вый контроль, осуществляемый в организациях.

Налоговый контроль за законностью распространяется и на совершение действий (операций), установленных не только за­прещающими нормами. Например, подконтрольными являются требования о предоставлении налоговым органам информации, необходимой для осуществления контроля за правильностью ис­числения и полнотой уплаты налогов.

Например, обязательным условием предоставления налогового кредита является проведение пред­варительной проверки финансового состояния налогоплатель­щика со стороны уполномоченного государственного органа. Реут А.В. Налоговый контроль // Налоговое право России / Под ред. А.Н. Козырина, А.А. Ялбулганова. М.: Норма, 2010. — 320 с.

Предварительный контроль «предшествует совершению проверяемых операций, поэтому позволяет предупредить нарушение финансового законодательства и выявить еще на стадии прогнозов и планов дополнительные финансовые ресурсы, пресечь попытки нерационального использования средств».

Нормы института налогового контроля сосредоточены в главе 14 НК РФ «Налоговый контроль», состоящей из 32-х статей, а также главах 3.4, 14.7, 14.8 НК РФ и др.

14.3. Субъекты налогового правонарушения

Средствами их называют, потому что только благодаря этим действиям и можно собрать необходимые для проверки сведения, а мероприятиями, потому что эти действия совершаются в установленном порядке с соблюдением процессуальных норм.

Цель налогового контроля может быть определена как обеспечение законности и эффективности налогообложения. Наибо-лее ярко это выражается в проверке соблюдения специальных налоговых режимов.

Также отдельные контрольные полномочия в сфере налогообложения принадлежат Счетной палате РФ и Министерству финансов РФ.

Осмотр помещений и территорий — еще одна форма налогового контроля. Налоговый инспектор вправе проводить его согласно ст. 92 НК РФ в рамках проводимой проверки. Осмотр происходит в присутствии понятых, при необходимости при этом мероприятии налогового контроля производится фото- и видеосъемка.

11.1. Понятие и значение налогового контроля

Ильин А.Ю. Формирование организационно-правового механизма налогового контроля в современных условиях: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М., 2007. — 28 с.

Субъектами налогового контроля являются налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы, ФСЭНП. Отдельными контрольными полномочиями относительно сферы налогообложения обладают Счетная палата РФ и Министерство финансов РФ.

Данное направление контрольной деятельности соотносится с государственным финансовым контролем как частное с общим.
Налоговый контроль, как и контроль вообще, представляет собой специальный способ обеспечения законности в налоговом праве и осуществляется на всех стадиях финансово-хозяйственной деятельности фискально обязанных лиц. Поскольку налоговый контроль является разновидностью государственного контроля, он несет в себе все сущностные черты последнего.

Лекция 14. Характеристика основных нарушений законодательства о налогах и сборах

Налоговый контроль — комплекс мер по проверке исполнения норм налогового права. Целью этой процедуры является выявление нарушений законодательства.
При выездной проверке налоговым контролем могут охватываться все налоги за проверяемый период, которые налогоплательщик обязан уплачивать в зависимости от выбранной формы налогообложения.

Значение налогового контроля огромно для защиты экономических интересов государства. Он основан как на базовых принципах права (верховенство закона, права человека, презумпция невиновности), так и на специальных нормах, изложенных в НК РФ.

В широком смысле принципы налогового контроля — обеспечить экономическую безопасность государства и охрану фискальных интересов на федеральном и муниципальном уровне.

Оптимальные же их сочетания, которые позволяют с наименьшими усилиями и в кратчайшие сроки достигать наилучших результатов при осуществлении налогового контроля, как правило, находят свое закре­пление в соответствующих методиках.

Понятие и значение налогового контроля: Налоговый контроль является составной частью финансового контроля и одним из видов государственного контроля.

Нарусов М.М. Юридическая ответственность за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2011.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *