Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ об организации воинского учета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации.
Органы военного управления (военкоматы) и местного самоуправления имеют право проверять организации на предмет правильности ведения соответствующей регистрации личного состава. Обязательность наличия приказа об ответственном за ведение регистрации военнообязанных не оговорена законом, однако его отсутствие может расцениваться как нарушение.
Ведь как только будет заключен хотя бы один трудовой договор с военнообязанным, о нем необходимо будет сообщить в местный орган военкомата.
Приказ об организации воинского учета образец 2019 скачать
Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений и должностным лицам, назначенным ответственными за ведение воинского учета.
Внимание: при этом в законе указаны строгие сроки, в течение которых организация должна сообщить не только о приеме нового сотрудника, но также и об его увольнении.
Если остались вопросы о том, как правильно вести воинский учет в организации — смотрите наше видео.
Когда на воинском учете в компании состоит менее 500 сотрудников, ведением воинского учета может заниматься и кадровик.Новые обязанности кадрового работника надо внести в трудовой договор.
Ведение воинского учета является прямой обязанностью работодателя. На практике эта работа часто перекладывается на плечи кадровиков. Иногда перед ними ставится задача организовать учет с нуля. Однако больше всего вопросов возникает в преддверии проверки военкомата.
Воинский учет в организации 2019 год
После этого следует наименование распоряжение «ПРИКАЗ», рядом проставляется номер, под которым документ фиксируется в журнале регистрации.
Периодически данные о работающих на предприятии могут изменяться, поэтому их нужно ответственному уточнять и сообщать в военкомат о произошедших уточнениях. Руководитель организации решает, кто именно будет осуществлять воинский учет в его компании.
Ведение воинского учета и бронирование, граждан, пребывающих в запасе, за исключением судей, в районных, городских и межрайонных судах, гарнизонных военных судах, осуществляется работниками структурных подразделений аппаратов этих судов, выполняющих функции кадрового обеспечения, а при отсутствии таких структурных подразделений — работниками аппаратов судов по поручению председателей судов.
При выездной проверке военкомата проверяющий особое внимание уделит правильности оформления раздела II личных карточек.
Организация воинского учета и его предназначение
В случае, когда ведение воинского учета накладывается на имеющегося работника, то новые обязанности необходимо оформить при помощи допсоглашения в трудовому договору. Кроме этого, такому работнику за дополнительные обязанности полагается денежная доплата.
При перемещении или увольнении военно-учетных работников наличие бланков специального воинского учета, числящихся за федеральным судом общей юрисдикции, федеральным арбитражным судом, управлением Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, в обязательном порядке сверяется с данными учета военного комиссариата.
Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.
В строке «Наименование и адрес организации» указывается наименование и адрес государственного органа, в котором работает гражданин, пребывающий в запасе.
Приказы по воинскому учету в организации
На период временного отсутствия работника, ответственного за воинский учет, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого сотрудника (образец ниже).
За состояние ВУ в компании отвечает ее руководитель. Такая норма закреплена в пункте 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете». Непосредственно ведением учета занимается ответственное лицо, назначенное руководителем.
ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона № 53-ФЗ).
В зависимости от численности сотрудников, состоящих на ВУ, определяется количество специалистов, которые будут вести эту деятельность. В соответствии с пунктом 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется количество военнообязанных работников на 31 декабря предшествующего года.
ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона № 53-ФЗ).
Количество сотрудников, ведущих данное направление работы в компании, определяется количеством военнообязанных по состоянию на 31 декабря прошедшего года. Нормы следующие:
- 1 человек по совместительству при наличии в штате 500 граждан;
- 1 человек при наличии от 500 до 2000 граждан;
- 2 человека при наличии от 2000 до 4000 граждан;
- и далее плюс один к указанным выше двум сотрудникам на каждые последующие 3000 человек предприятия.
Приказ об организации воинского учета: образец на 2017-2018 год
Начальнику отдела кадров __________________________________ (фамилия, имя и отчество) организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. 1.1.
В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.) [ должность, Ф. И. О. ] ответственным за ведение воинского учета в организации считать [ должность, Ф. И. О. ].
Действующее законодательство, регламентирующее вопросы обороны и мобилизации устанавливает, что каждый субъект бизнеса в форме юридического лица должен обязательно проводить мероприятия по воинскому учету своих сотрудников.
Надо ли приказ об ответственном за воинский учет обновлять каждый год
Ответственное лицо должно отслеживать все существенные изменения и информировать о них орган военкомата.
Следует отметить, что приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, нужно согласовать с военным комиссариатом (органом местного самоуправления) по месту нахождения предприятия. Образец приказа об организации воинского учета Нормативное обоснование регистрации военнообязанных Каждый работодатель обязан вести воинский учет своих подчиненных.
Примечание: в графе «Расход» указывается количество израсходованных извещений и удостоверений, серии и номера расходуемых бланков перечисляются в сопроводительных письмах, с которыми они направляются в военный комиссариат; при передаче извещений в военный комиссариат по книге учета (форма 11) серии и номера их перечисляются в графе 3.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Ответственность за отсутствие приказа
Обязанность организаций вне зависимости от форм собственности вести воинский учет оговорена в статье 8 пункте 1 подпункте 6 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне». Цель такого учета — обеспечение потребностей Вооруженных сил РФ в людских ресурсах как в мирное, так и в военное время.
Каждый работодатель обязан вести воинский учет своих подчиненных. Это предусмотрено целым рядом нормативных документов:
- Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719 “Об утверждении положения о воинском учете”. Это документ, который определяет порядок работы военкоматов и органов местного самоуправления, носит общий характер;
- Приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета». Как и предыдущий нормативный акт, регламентирует функционирование системы военной регистрации в целом по стране и относится к военкоматам и иным органам военного управления, в том числе к органам местного самоуправления;
- Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2018. Это основной документ, который пригодится кадровому делопроизводителю в работе по регистрации военнообязанных.
На практике эта работа часто перекладывается на плечи кадровиков. Иногда перед ними ставится задача организовать учет с нуля. Однако больше всего вопросов возникает в преддверии проверки военкомата.
Минимально документ должен содержать персональные данные лиц, ответственных за:
- разработку функциональных обязанностей по ведению воинского учета;
- бронирование военнообязанных в запасе;
- оповещение граждан о вызовах по вопросам регистрации военнообязанных;
- временное замещение ответственных лиц на период их отсутствия.
Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2020
Согласно пункту 22 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации», проект приказа о назначении ответственных лиц согласовывается с местным ВК. Кроме согласования, сотрудники ведомства могут дать вводный инструктаж по ведению учета, предоставить образцы бланков и т. д.
После основания компании руководитель должен издать приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.
Органы военного управления (военкоматы) и местного самоуправления имеют право проверять организации на предмет правильности ведения соответствующей регистрации личного состава.
Прежде всего на каждом предприятии должен быть подготовлен и издан приказ о назначении ответственного за воинский учет лица.
Руководитель определяет состав и обязанности сотрудников по ведению воинского учета, в том числе бронированию граждан, пребывающих в запасе. Также руководитель назначает должностных лиц, ответственных за организацию и ведение воинского учета.
Руководитель организации должен сам решить, кто в его компании будет отвечать за воинский учет. В его качестве может выступать как штатный сотрудник, так и внешний совместитель.
Раз в полугодие 8 Направление в военный комиссариат (МИРО) сведений о принятых на работу и уволенных с работы военнообязанных, а также об изменениях их данных воинского учета В недельный срок 9 Направление для сверки сведений личных карточек с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, списков работающих в организации военнообязанных Ежегодно 10 Проверка состояния картотеки с личными карточками военнообязанных:правильность построения картотеки;правильность, полнота и качество заполнения личных карточек Ежеквартально 11 Проведение сверки личных карточек с учетными данными военного комиссариата, осуществляющего свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация и т. д.
Пример 1 Пример 2 Фрагмент плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования Проверка организации воинского учета Ответственный сотрудник, осуществляющий воинский учет, должен выполнять следующие обязанности:
- а) проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний;
- б) заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета.
Кроме того, компания должна вести следующие документы:
- план работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- картотеку личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
- карточка учета организации (КУО форма № 18).