Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Остановка перед жд переездом без шлагбаума». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Скажем, вы выехали на ж/д переезд, а за ним (или на нем) неожиданно образовался затор, вынудивший вас остановиться на путях. Инспектор тормозит вас и грозит лишением прав. В данном случае требуйте составления протокола и не соглашайтесь на возможные предложения «решить вопрос миром».
В месте примыкания второстепенной дороги к улице Чехова установлен знак 2.2 «Проезд без остановки запрещен» (STOP) в паре со знаком 1.29 «Одноколейная железная дорога», далее, сразу после выезда на улицу Чехова опять идет «STOP» со знаком 1.29 и затем уже расположен сам ж/д переезд.
Штрафы за проезд железнодорожного переезда
В случае если, несмотря на запрет регулировщика, светофор горит зеленым, необходимо остановиться. Также стоит поступить и в обратном случае: регулировщик отсутствует или не указывает на остановку, а светофор горит красным, значит необходимо прекратить движение.
Начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной световой и звуковой сигнализации.
Остановка перед ЖД переездом в ПДД освещена в ст. 12, регулирующей правила стоянки и остановки, а также в ст. 15, где рассматривается непосредственно движение через переезд.
Данный пункт Правил дорожного движения категорически запрещает самовольно открывать шлагбаум (полушлагбаум) или совершать его объезд. Водителям оперативных и специальных транспортных средств также запрещено нарушать данный пункт Правил.
Расстояние, на котором водитель должен остановиться перед переездом, оговорено в ПДД пункт 15.4. Место остановки зависит от наличия шлагбаума — при наличии не ближе пяти метров от него, при отсутствии — не ближе 10 м. от рельсов. Если у переезда стоит знак 2.5 или начерчена стоп-линия, то прекратить движение стоит перед ними.
И помните, поезд проходит переезд за 30 секунд независимо от того, где в этот момент находится ваш автомобиль – на рельсах или перед шлагбаумом!
Каждый день им приходится взаимодействовать также и с пешеходами, и с велосипедистами, и с мотоциклистами. Принципы сообщения между разными участниками движения несложные и чётко прописаны в ПДД. Соблюдать их необходимо во избежание неприятных инцидентов на дороге.
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только на железнодорожных переездах».
Правила остановки перед ЖД переездом
Естественно, я не понимаю, что происходит: состав прошел, шлагбаум только подняли. А главное — вижу, что шлагбаум не опущен, движение продолжается. В общем, создание искусственного нарушения Правил дорожного движения путем сговора сотрудника ГАИ и работника ж/д. Я припугнул их, что поеду прямо в прокуратуру жаловаться и со стрелочником разберусь.
Такой отрезок пути считается наиболее опасным, поэтому всегда снабжается предупреждающими знаками и другими средствами защиты от аварий. А вообще – на железнодорожных путях будьте внимательны. Столкновение с поездом – это такой вид ДТП, в которых редко бывают пострадавшие.
Такие места отмечаются специальным знаком 1.1. Он треугольной формы. На нём изображён чёрный зубчатый забор в красной рамке.
Стадо животных разрешается перегонять через переезд только при достаточном количестве погонщиков, но не менее трех.
При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
Здесь вы наверняка скажете: зачем выезжать на пути, когда впередиидущий автомобиль еще не закончил переезд? Ну, во-первых, ничего такого в ПДД не написано. Во-вторых, это неписаное правило может работать на маленьких переездах шириной 7-10 метров (да и то идущие сзади вас явно не одобрят излишнюю предосторожность ценой задержки всей очереди).
При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
Не находите, что остановка за внезапно затормозившим автомобилем больше похожа на вынужденную, чем на преднамеренную? На это и нужно напирать в диалоге с инспектором ДПС. Вежливо, но настойчиво объясните, что он некорректно определяет ваши действия.
На основании этого можно сделать простые выводы. Первое — сотрудник ГАИ не имел задания на засаду на этом участке дороги, а значит, подкарауливал автомобилистов незаконно. Второе — видеофиксация нарушения не велась, что более чем странно. Третье — сотрудник ГАИ имел на руках липовые бланки протоколов, что является самым крупным его нарушением, даже преступлением.
О приближении к любому железнодорожному переезду, регулируемому или нерегулируемому, водителя информируют соответственно знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», а также знаки 1.4.1—1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду».
Двигаться через переезд нужно с небольшой, постоянной скоростью, обладая определенным запасом тягового усилия на ведущих колесах.
Конечно, кому-то может показаться странным и неправдоподобным, что инспектор ГАИ так быстро сдался и порвал протокол… Во-первых, суд и прокуратура всегда на стороне ГАИ. Во-вторых, фиксация проезда под шлагбаум была, и понятые здесь ни к чему. В-третьих, все бланки протоколов пронумерованы, как и постановления-квитанции, и являются бланками строгой отчетности. А рвать подотчетный документ чревато.
Остановка запрещена на самом переезде. (ст. 12.4 ПДД). Это вызвано повышенной опасностью движения через переезд. Ст. 15.3 ПДД четко установлено, что водителю запрещено выезжать на переезд, если перед ним затор, что вынудит его остановится на переезде.
На таких переездах не встретите предупредительных сигналов или знаков, контроль со стороны дежурного отсутствует (не установлен пункт для работника). Перемещаться необходимо, соблюдая ПДД.
В зоне 50 метров до переезда запрещена стоянка. Также стоянка запрещена и в зоне до 50 метров после переезда. Остановка допускается только перед самим переездом, на стоп-линии, перед знаком, запрещающим движение без остановки.
Этот переезд оборудован светофором 6-го типа с двумя переменно-мигающими сигналами красного цвета и знаком «STOP». Световая сигнализация на светофоре данного типа включается только при запрещении движения (приближении поезда) и водитель не может определить, в исправном состоянии находится светофор или нет. Соответственно, остановка перед переездом обязательна.
На таком участке водитель должен быть очень внимательным. Ведь в том случае, если он проигнорирует требование светофора и предупреждающих знаков, ничего не отделит его от несущегося товарного состава.
Если есть возможность – направить в обе стороны ж/д пути двух людей на расстоянии километра от переезда для подачи машинисту приближающегося состава тревожного сигнала остановки. Если можно послать только одного человека, то он должен направиться в сторону с ухудшенной видимостью.
О железнодорожных переездах в ПДД
На таких переездах устанавливается знак №1.3.1. И это наиболее часто встречающиеся типы переезды без шлагбаумов.
При наличии нескольких полос для движения через железнодорожный переезд Правила не запрещают одновременное движение сразу нескольких автомобилей.
Административные дела по лишению прав рассматриваются только судьей. Если у вас подобное нарушение за административный год первое, то судья может наложить на вас только штраф в размере одной тысячи рублей.
Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье » «.
За эти нарушения водителя ожидает лишение прав на от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей. На усмотрение инспектора — назначить штраф либо передать дело в суд. По решению суда возможно как лишение прав, так и назначение штрафа. Из того, что дело передано в суд не следует, что водитель обязательно останется без водительского удостоверения.
Начнем с того, что попробуем разобраться как разделяются зоны дороги и что конкретно считается железнодорожным переездом. Согласно ст.1 ПДД железнодорожным переездом считается пересечение дороги с путями на одном уровне.
Требования изложены в 15 разделе Правил и состоят из пяти пунктов. Все они будут процитированы в этой статье. Вы также можете посмотреть их в тексте Правил дорожного движения.
Правила дорожного движения на переезде
Помощник машиниста может самостоятельно регулировать переезд, преграждая автомобилям путь специальными сигналами.
В населенных пунктах знаки 1.1 или 1.2 устанавливаются на расстоянии 50-100 м от ж.д. переезда. Вне населенных пунктов знаки 1.1 или 1.2 устанавливаются совместно со знаками 1.4.1-1.4.6 и повторяются за 150-300 м до ж.д. переезда.
Проезд на запрещающий жест регулировщика, вне зависимости от шлагбаума, светофора, и наличия поезда — штраф 1000 р., либо лишение прав на срок до полугода (КоАП РФ 1 ст. 12.10).
Пересечение железнодорожных путей на автотранспорте разрешено исключительно на месте специального настила, обозначающего разрешенное для переезда место. Переезд может быть оборудован одним или всеми из следующих приспособлений регулировки: линия стоп, знак СТОП, светофор, пост регулировщика, шлагбаум.
Но для того чтобы водитель успел подготовиться к движению по переезду вдоль дороги устанавливаются особые предупреждающие знаки, которые представляют собой прямоугольник белого цвета с красными диагональными линиями. Число линий от 3 до 1.
Вы обращали внимание на то, в какой последовательности открывается переезд? Вначале открывается шлагбаум, а только затем, через пару секунд, семафор перестает мигать красным светом. Догадались, о чем я? Работники ГАИ знают эту особенность назубок.
Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.