Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы по питанию в школах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
МОСКВА, 14 января. /ТАСС/. Новые нормы и правила по организации школьного питания не ограничивают право родителей давать детям в школу еду из дома. Об этом заявил в понедельник руководитель исполкома Общероссийского народного фронта Михаил Развожаев после встречи экспертов ОНФ с главой Роспотребнадзора Анной Поповой.
Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 1.3.
II. Организации общественного питания образовательных учреждений и санитарно-эпидемиологические требования к их размещению, объемно-планировочным и конструктивным решениям 2.1.
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
Контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся осуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающий питание в образовательном учреждении.
Обед в школьной столовой организовывается по классам (группам), прием пищи осуществляется на переменах, продолжительность которых не менее двадцати минут. В учебных заведениях интернатного типа прием пищи обучающихся происходит в соответствии с распорядком дня. За каждым классом в столовой, чаще всего, закреплены определенные обеденные столы.
В состав столовой входит следующий набор оборудования и помещений: цехи — горячий, холодный, овощной; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовые для сухих продуктов и овощей; охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; бытовые помещения для персонала пищеблока; санузел для сотрудников столовой.
Цель и задачи школьной столовой2.1. Целью деятельности школьной столовой является обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным горячим питанием обучающихся и работников школы в течение учебного года и в летний оздоровительный период.2.2.
Требования к организации здорового питания и формированию меню
В малокомплектных образовательных учреждениях (до 50 учащихся) допускается выделение одного отдельного помещения, предназначенного для хранения пищевых продуктов, раздачи и приема пищи, мытья столовой посуды. 2.8.
Из пункта 2.7 исчезло уточнение, касающееся количества учащихся в малокоплектных образовательных организациях. Кроме того, в новых требованиях четко прописано, что отдельное помещение для хранения продуктов, раздачи/приемов пищи и мытья посуды не просто может быть выделено, а должно присутствовать в обязательном порядке.
Учитывая большое количество сотрудников, было решено, что рационально разделить посещение ими столовой на 4 интервала по 0,5 часа. Введение большего количества этапов нецелесообразно, т. к. время обеда желательно ограничить рамками 12:00–14:00.
С целью контроля за соблюдением технологического процесса от каждой партии приготовленных блюд отбирается суточная проба.
Также в новом документе уменьшено расстояние от площадки с контейнерами до окон/дверей столовой и других зданий/сооружений (с 25 метров до 20). Попова заявила о том, что проект СанПиН регулирует организацию питания и не ограничивает права родителей. Она подчеркнула, что родители имеют полное право кормить своего ребенка так, как считают нужным.
Пункт 5.9 в новой редакции дополнен запретом на работу пищеблока в случае если посудомоечная машина вышла из строя, а в образовательной организации нет условий для ручного мытья посуды и нет одноразовой посуды.
Правила организации питания в школах
Среднее количество работников, которые собираются посещать столовую каждый день, определялось делением общего числа посещений этого заведения в месяц всем персоналом (3664) на количество рабочих дней (20).
Правильная организация питания влияет не только на уровень успеваемости, но и на состояние здоровья детей. Поэтому очень важно заботиться о режиме приема пищи.
Никаких запретов, с точки зрения домашней еды, которую родители каждый день дают детям в школы, нет, никаким образом новый СанПиН на это питание не влияет, не запрещает и ограничений не накладывает», — сказал Развожаев.
Достичь широкого ассортимента блюд можно посредством использования в отношении 1 продукта нескольких способов тепловой обработки, например, мясо можно отварить, пожарить, припустить или потушить.
Никаких запретов, с точки зрения домашней еды, которую родители каждый день дают детям в школы, нет, никаким образом новый СанПиН на это питание не влияет, не запрещает и ограничений не накладывает», — сказал Развожаев.
Кроме этого, на федеральном уровне совместным Приказом Минздравсоцразвития РФ № 213н, Минобрнауки РФ № 178 от 11.03.2012 утверждены Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях (далее – Рекомендации). В них перечислены технические регламенты, СанПиНы и федеральные законы, которые необходимо соблюдать образовательным организациям.
Для определения в продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов) и подтверждения безопасности приготовления блюд на соответствие их гигиеническим требованиям должны проводиться лабораторные и инструментальные исследования.
Например, вы можете давать ему «ссобойку» или деньги для покупки еды в буфете. Любой из вариантов желательно согласовать с администрацией школы.
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч.
Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания образовательных учреждений.
Ввести в действие указанные санитарные правила с 1 октября 2008 г. я Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» Приложение.
Пункт 4.3 дополнен требованием к столам для работы с тестом – они должны иметь специальную буковую поверхность.
Статистические данные говорят о том, что предоставление горячего питания школьникам положительно сказывается на их трудоспособности и успеваемости.
“Великий хруст” в Ярославле!
Здесь же содержится информация о разработанных нормах питания и санитарных условиях, но нет ни слова об оплате детских обедов.
Завтрак должен состоять из закуски, желательно овощной или фруктовой, горячего блюда и горячего напитка. На обед школьники должны получить закуску, например, салат или порционные овощи, первое, второе из мяса, рыбы или птицы и сладкое блюдо. На полдник рекомендуется давать кисель, сок или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.
Деятельность столовой отражается в уставе общеобразовательного учреждения. Организация функционирования школьной столовой учитывается при лицензировании учреждения.1.4. Деятельность столовой школы осуществляется в соответствии с Положение о столовой образовательного учреждения, нормами и требованиями СанПиН 2.4.5.
Чтобы контролировать работу столовой, в школе создают бракеражную комиссию. Она следит за чистотой, соблюдением рациона, меню, пробует блюда.
Требования к условиям/технологии изготовления кулинарной продукции
Обязательными к соблюдению являются следующие правила:
- чистая рабочая одежда и обувь;
- оставление верхней одежды, головного убора и других личных вещей в гардеробе;
- наличие только коротко остриженных ногтей;
- тщательно вымытые руки перед началом трудовой деятельности;
- хранение чистой санитарной одежды в соответствующем помещении;
- обязательное использование мыла (желательно дезинфицирующего) после посещения туалетной комнаты;
- обязательное посещение медицинского учреждения, если появились признаки таких заболеваний, как простуда и кишечная дисфункция.
Образовательные учреждения несут ответственность за состояние здоровья обучающихся и воспитанников. При организации питания они должны соблюдать требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также применять современные технологии организации питания. Питание организуется силами самого учреждения либо через сторонние специализированные организации.
В школе, как правило, организуется работа буфета или школьного кафетерия. Существует примерный перечень продукции, которая может там реализовываться.
Аналитический учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Записи в этот документ производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038).
Кто контролирует качество и безопасность питания детей в школе? За чем должны следить медицинские работники?
Питание обучающихся в образовательных учреждениях обеспечивают организации общественного питания, которые осуществляют деятельность по производству кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий и их реализации.
Стандарт СанПиН и как организовано питание в обычной школе?
Отметим, что учет безналичных денежных средств на питание в столовой и буфете ведется отдельно. При этом родители могут контролировать расходы школьника в буфете по Карте учащегося, например, путем получения ежемесячных выписок по счету.
При разработке меню и организации питания следует также руководствоваться Методическими рекомендациями «МР 2.4.5.0107-15. 2.4.5. Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2015.
Утвердить СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (приложение). 2.